Почему курьеры стали зарабатывать до 100 тысяч в Москве?

Почему курьеры стали зарабатывать до 100 тысяч в Москве?

Простой ответ: Дефицит неквалифицированного труда в Москве

За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.

В сентябре 2021 число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в 3–3,5 раза по сравнению с августом, а курьеров, сборщиков заказов и позиций с минимумом опыта в логистике ⸺ почти в 7 раз.

Как показывают опросы в открытом доступе, подавляющее большинство (93% респондентов) ищут подработку для того, чтобы иметь дополнительный источник заработка. Среди причин с большим отрывом на втором месте ⸺ желание развивать свои навыки, о котором говорят чуть больше трети (36%).

По открытым данным, за восемь месяцев 2021 года количество вакансий с подработкой выросло на 22% по сравнению с показателями за весь 2020 год. В том числе в этом году еще более высокими темпами растут и резюме соискателей с опытом подработки: они увеличились на 49%.

Емкость рынка

Сегмент услуг по поиску подработки 183 млрд руб, он вырос с 2020 года на 43 млрд руб. Число самозанятых в России может достигать 7,2 млн человек к 2030 году мы дойдем до 10–11 млн самозанятых в различных сферах экономики.

«Самозанятому курьеру» не нужно платить больничные, отпускные, индексировать его оплату труда, предоставлять различные социальные гарантии. Он сам перечисляет налог с полученного дохода (4% с оплаты, полученной от физлиц, 6% – от ИП и организаций).

Рост самозанятых

На 1 августа 2021 года количество самозанятых в целом по РФ ⸺ 2,7 миллиона человек. Количество официально зарегистрированных самозанятых в России к 2024 году может вырасти до 8,4 млн человек, в том числе за счет неквалифицированного труда.

Почему курьеры стали зарабатывать до 100 тысяч в Москве?

На этом рынке появляются новые цифровые платформы найма и управления временным персоналом Staffing Platform-as-a-Service (SPaaS)

Цифровые продукты SPaaS

Суть всех подобных платформ найма и управления временным персоналом заключается в том, что подбор осуществляется в рамках цифрового продукта самими клиентами, а не кадровой фирмой. Внутри платформы используются алгоритмы, которые например идентифицируют и уведомляют кандидатов о соответствующих вакансиях рядом с ним, используя геолокацию. Сотрудники могут принимать вакансии без посредников, искать другие вакансии и управлять своим расписанием в приложении.

Бизнес модель платформы предлагает клиентам современный опыт самообслуживания с минимальным участием человека. Функции, как правило, интуитивно понятны и не требуют особого обучения новым пользователям, такие как: проверки навыков, сервисы по адаптации и планирование и учет рабочего времени.

По оценкам SIA (staff ingindustry), мировой рынок платформ для временного найма персонала в 2020 году достиг 1,6 миллиарда долларов. При этом 64% рынка платформ для временного найма персонала приходится на коммерческие сегменты, а 36% ⸺ на профессиональные.

SIA провело опрос, показав, что перспективы кадровых платформ значительно различаются в зависимости от кадрового сегмента. Конечная цель платформ найма временного персонала состоит в том, чтобы:

  • оптимизировать подбор лучших, наиболее подходящих временных работников для данной работы;
  • использовать автоматизацию и цифровую эффективность для их более быстрого развертывания;
  • обеспечить заполнение, близкое к 100%, с минимальным вмешательством человека.

TrueBlue, пятая по величине компания по подбору персонала в промышленности США, в 2017 году запустила собственную платформу подбора временного персонала JobStack, которая принесла около 627 миллионов долларов дохода в 2020 году.

Текущие возможности найти подработку в России

Почему курьеры стали зарабатывать до 100 тысяч в Москве?

Предпосылки для роста нового рынка

  • Четко структурированная продолжительность назначений;
  • Легко проверяемые навыки;
  • большой объем, переменный спрос;
  • высокая повторяемость спроса;
  • высокая эластичность спроса по цене;
  • быстрое выполнение требований;
  • минимальные требования к предварительному отбору.

Ожидания исполнителей от цифровых сервисов

  • Возможность сразу снять заработанные средства на карту;
  • Отображение предложений о работе в определенной локации;
  • Прозрачное подтверждение работы;
  • Отображение всех предложений, даже если требуется медкнижка или сертификат о вакцинации;
  • Исключать требование предоставления скана паспорта;
  • Не отправлять уведомления, если они не имеют ценность для исполнителя;
  • Возможность удалить профиль;
  • Гарантия востребованности исполнителя на объекте.

Текущий пользовательский опыт

  1. Просмотр предложений о работе без регистрации;

  2. Прозрачные условия: обязанности и условия оплаты;

  3. Устные договоренности по телефону.

Резюме

На текущий момент появляются новые игроки, которые предлагают цифровые продукты:

  • Фриворк ⸺ найм временного сотрудника на все случаи бизнеса, запланированные и непредвиденные;
  • Наймикс ⸺ это сервис для официального взаимодействия между юридическими лицами и самозанятыми;
  • Рокет Ворк ⸺ платформа для работы с самозанятым, которая автоматизирует и упрощает все этапы взаимодействия с рабочей силой;
  • Консоль ⸺ пространство для клиентов и исполнителей, покрывающее весь цикл взаимодействия от оформления до выплат и уплаты налогов;
  • Jump.Работа ⸺ приложение для сотрудников, часть сервиса Jump.Finance. Помогает выполнять рабочие задания и получать за них вознаграждение.

Больше статей на моем личном сайте, где я помогаю превращать идеи в жизнеспособные IT-продукты. Поддерживаю масштабирование бизнеса и развиваю корпоративные команды, внедряя дух стартапа и инноваций.

Дмитрий Васин -- Авторский канал, который погружает зрителей в захватывающий мир бизнес-инноваций и технологических трендов.

22
реклама
разместить