В целом, с появлением нового алгоритма кардинальных изменений в работе над продвижением сайта в поисковых системах не произойдет. По-прежнему нужно стараться делать сайт более полезным и удобным, работать над структурой сайта, улучшать коммерческие факторы, устранять технические недочеты, а также мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и делиться ссылками на товары и полезные статьи.
Звучит не убедительно пока. Чтобы убрать конкурента из выдачи, теперь достаточно будет на irecommend и otzovik отзывов позаливать негативных?
При этом реальный отзыв оставить в справочнике, чтобы он еще и модерацию прошел — целый квест. Как Яндекс "распознает" реальные отзывы я хорошо знаю.
Если будет прямая корреляция позиций сайта с отзывами, то это самый необдуманный шаг от поисковика. Ловлю себя на мыли при этом, что от Яндекса могу и такое ожидать. Возникает вопрос, пессимизация хостовая предполагается?
Уже представляю в вебмастере предупреждение "позиции вашего сайта понижены из-за низкоквалифицированных сотрудников в штате компании" )
И классический ответ от поддержки "санкций на домене никаких нет, улучшайте качество ваших сотрудников".
Игра в накрутку отзывов, которую в общем то запустил сам Яндекс, похоже находится только в начальном пути своего становления. Т.е. раньше все баловались seo-текстами, потом сапо-ссылками, потом крутили ПФ, теперь вот до отзывов докатились.
Комментарий недоступен
"Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи." - судя по тому, что мы имеем, у ПС довольно своеобразные представления о качестве.
Но в тонусе держит, да.
Звучит бредово. Каждый пятый отзыв о моей компании через день скрывается тупоботом. Писал в поддержку, даже по запросу отправлял скан договора с печатью (в отзыве указан номер договора). На что ответили, спасибо, наш ИИ самый умный в мире.
А у конкурента висят 80+ накрученных примитивных отзывов и все хорошо. Причем, там один ИПшник создал под себя пяток организаций в Яндекс.Бизнесе, якобы он завод производитель (в разных). И тоже все хорошо.
О чем вы вообще? И автор, откуда дрова (трава)?
Ещё есть тематики, в которых в принципе редко можно встретить положительные отзывы, а вот негативных - хоть отбавляй. Так например про авиакомпании крайне редко пишут что-то хорошее, т.к. считается что если всё хорошо то это норма, а вот зато если что-то пошло не так, то пиши пропало.
1.
Положительные эмоции зависят не только от качества товаров/услуг (которое всё чаще оставляет желать лучшего - имхо). Все трудности на пути получения результата сказываются на оценке.
Причём бывает, что было хорошо несколько раз, собираешься уже писать отзыв - опа, негативный опыт. И тут прежний позитив удерживает от негативной оценки.
2.
Но даже если прям всё удалось, не всегда получается быстро/легко оставить этот отзыв.
Вчерашний пример: в почте было письмо из Спортмастера, перехожу по ссылке "Оставьте отзыв о товаре" - надо авторизоваться. Пароль не помню, на этом закончила.