Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром

Что мы знаем о новом алгоритме?

Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи. Чтобы выводить наиболее релевантные результаты, которые не только будут подробно отвечать на вопросы пользователей, но и будут безопасными, Яндекс не прекращает работу над развитием алгоритмов.

В начале октября в Яндексе появился новый фильтр, который будет наказывать “нечестный” бизнес.

Как работает новый алгоритм

Анализ отзывов

Новый алгоритм Яндекса уделит еще больше внимания отзывам о компании. Предполагаем, что наибольшее внимание Яндекс будет уделять анализу отзывов на Яндекс.Картах, в Яндекс.Справочнике, а также на площадках-отзовиках, которые используют алгоритмы для распознавания доcтоверных отзывов, например, https://irecommend.ru/ и https://otzovik.com/. При наличии жалоб на недобросовестность работы и обман со стороны компании их сайты будут значительно понижены в выдаче.

Усиление алгоритма YATI

Новый алгоритм будет больше внимания уделять анализу контента: информация о компании, описание и характеристики продукции, отзывы, контакты, реквизиты, лицензии, награды и т.д.

Кого затронет новый фильтр

Новый фильтр затронет недобросовестный бизнес:

  • Казино, ставки на спорт и т.д.
  • Компании, которые берут в штат низкоквалифицированных сотрудников.
  • Низкокачественные сайты, которые зарабатывают на CPA-партнерках.
  • Ниши, где зарабатывают обманным путем: недобросовестные юристы или риелторы, коллекторы, списание долгов и т.д.
  • Сайты, которые перепродают контакты своих клиентов.

Обновление также затронет все сайты YMYL-тематики: медицинские клиники, юридические компании, интернет-магазины, сайты услуг и другие сайты, которые могут повлиять на финансовое положение или здоровье пользователей.

То есть новый фильтр может затронуть и честный бизнес. Уже сейчас на форумах появляются посты о том, что у сайтов были значительно снижены позиции.

Возможно, это было связано с тем, что добросовестная компания получила негативный отзыв или разместила недостаточно информации о себе на сайте и таким образом попала под действие нового алгоритма. В этом отношении Яндекс становится похож на Google, который уделяет особое внимание сайтам YMYL-тематики.

Что делать, чтобы не попасть под фильтр

Чтобы избежать попадания под новый фильтр Яндекса, необходимо увеличивать количество положительных отзывов в Яндексе и на других площадках. Необходимо проводить работы с негативными отзывами, отвечать на отзывы и решать проблемы клиентов, возникшие в ходе сотрудничества. После решения проблем можно написать письмо площадке с просьбой удалить отзыв.

Для увеличения количества отзывов рекомендуем мотивировать клиентов оставлять отзывы, предлагая им дополнительные скидки, бонусы или подарки.

Необходимо также размещать информацию, подтверждающую вашу экспертность в тематике и делать ваш бизнес максимально прозрачным для клиентов:

  • Описание компании
  • Подробные контактные данные
  • Реквизиты
  • Лицензии / сертификаты / награды
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Способы оплаты
  • Информацию об оплате
  • Информацию о доставке
  • Гарантии и возврат
  • Как оформить заказ
  • Вопросы и ответы
  • Информацию об авторах статей
  • Несколько фото товаров со всех ракурсов и в большом разрешении
  • Отзывы

Перераспределение трафика в пользу честных

Появление данного алгоритма в Яндексе — хорошая новость для бизнеса и пользователей. С появлением нового алгоритма поисковая выдача станет более качественной и безопасной. Трафик, который получал недобросовестный бизнес, перейдет к честным компаниям, которые действительно будут полезны пользователям.

В целом, с появлением нового алгоритма кардинальных изменений в работе над продвижением сайта в поисковых системах не произойдет. По-прежнему нужно стараться делать сайт более полезным и удобным, работать над структурой сайта, улучшать коммерческие факторы, устранять технические недочеты, а также мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и делиться ссылками на товары и полезные статьи.

12
30 комментариев

Звучит не убедительно пока. Чтобы убрать конкурента из выдачи, теперь достаточно будет на irecommend и otzovik отзывов позаливать негативных?

При этом реальный отзыв оставить в справочнике, чтобы он еще и модерацию прошел — целый квест. Как Яндекс "распознает" реальные отзывы я хорошо знаю.

Если будет прямая корреляция позиций сайта с отзывами, то это самый необдуманный шаг от поисковика. Ловлю себя на мыли при этом, что от Яндекса могу и такое ожидать. Возникает вопрос, пессимизация хостовая предполагается?

Уже представляю в вебмастере предупреждение "позиции вашего сайта понижены из-за низкоквалифицированных сотрудников в штате компании" )

И классический ответ от поддержки "санкций на домене никаких нет, улучшайте качество ваших сотрудников".

18
Ответить

Игра в накрутку отзывов, которую в общем то запустил сам Яндекс, похоже находится только в начальном пути своего становления. Т.е. раньше все баловались seo-текстами, потом сапо-ссылками, потом крутили ПФ, теперь вот до отзывов докатились.

4
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

"Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи." - судя по тому, что мы имеем, у ПС довольно своеобразные представления о качестве.
Но в тонусе держит, да.

4
Ответить

Звучит бредово. Каждый пятый отзыв о моей компании через день скрывается тупоботом. Писал в поддержку, даже по запросу отправлял скан договора с печатью (в отзыве указан номер договора). На что ответили, спасибо, наш ИИ самый умный в мире.

А у конкурента висят 80+ накрученных примитивных отзывов и все хорошо. Причем, там один ИПшник создал под себя пяток организаций в Яндекс.Бизнесе, якобы он завод производитель (в разных). И тоже все хорошо.

О чем вы вообще? И автор, откуда дрова (трава)?

4
Ответить

Ещё есть тематики, в которых в принципе редко можно встретить положительные отзывы, а вот негативных - хоть отбавляй. Так например про авиакомпании крайне редко пишут что-то хорошее, т.к. считается что если всё хорошо то это норма, а вот зато если что-то пошло не так, то пиши пропало.

3
Ответить

1.
Положительные эмоции зависят не только от качества товаров/услуг (которое всё чаще оставляет желать лучшего - имхо). Все трудности на пути получения результата сказываются на оценке.
Причём бывает, что было хорошо несколько раз, собираешься уже писать отзыв - опа, негативный опыт. И тут прежний позитив удерживает от негативной оценки.
2.
Но даже если прям всё удалось, не всегда получается быстро/легко оставить этот отзыв.
Вчерашний пример: в почте было письмо из Спортмастера, перехожу по ссылке "Оставьте отзыв о товаре" - надо авторизоваться. Пароль не помню, на этом закончила.

2
Ответить