«Яндекс.Касса» временно перестала проводить платежи через мобильные терминалы из-за санации «Промсвязьбанка»

Продавцов, которые принимают оплату через свой сайт, проблема не коснётся.

Мобильный терминал «Яндекс.Кассы»
Мобильный терминал «Яндекс.Кассы»

Платёжная система «Яндекс.Касса» разослала пользователям письмо с предупреждением о том, что перестала проводить платежи через мобильные терминалы (mPos). За проведение платежей отвечал «Промсвязьбанк», в который Центробанк 15 декабря ввёл временную администрацию.

«Платежи через mPos пришлось отключить до получения от "Промсвязьбанка" гарантий об исполнении им своих обязательств», — говорится в письме команды «Яндекс.Кассы». В пресс-службе компании «Яндекс.Деньги», которой принадлежит сервис, подтвердили рассылку.

Представитель «Яндекс.Денег» подчеркнул, что других клиентов «Яндекс.Кассы» ситуация никак не коснётся.

На бизнесе «Яндекс.Кассы» ситуация с отключением mPos не скажется. Доля клиентов «Кассы», которые использовали для приёма оплаты mPos, по количеству и обороту была незначительной.

Основная часть клиентов «Яндекс.Кассы» использует для приёма платежей онлайн-оплату на сайте. В случае с онлайн-эквайрингом у «Кассы» несколько банков-партнёров, система работает стабильно.

пресс-служба «Яндекс.Денег»

Сейчас компания ищет нового эквайера для mPos-терминалов. Представитель «Яндекс.Денег» пояснил, что у таких терминалов технически возможен только один эквайер.

В качестве временной альтернативы «Яндекс.Касса» предлагает выставлять счета на электронную почту покупателей через личный кабинет сервиса. Покупатель сможет оплатить покупку картой, через электронный кошелёк или другими способами.

«Яндекс.Деньги» продают мобильные терминалы с 2014 года, с их помощью можно принимать платежи с любых банковских карт Visa и MasterCard. Сколько было продано устройств за всё время, в компании не говорят.

Письмо «Яндекс.Кассы». Скриншот: <a href="https://vc.ru/30718-chto-sluchilos-s-problemnymi-chastnymi-bankami-iz-letnego-pisma-analitika-alfa-kapitala#comment-583796" rel="nofollow noopener" target="_blank">Mike Kosulin</a>
Письмо «Яндекс.Кассы». Скриншот: Mike Kosulin
Материал дополнен редакцией
44
4 комментария

Управление своими рисками за счёт платящих клиентов означает скотство.

2
Ответить

Тут клиенты платят % с транзакций, плюс стоимость терминала единоразовая. Так что это просто факап.

Ответить