реклама
разместить

Как увеличить платежную конверсию интернет-магазина. Чек-лист от разработчика

Любой продавец услуг или товаров в интернете знает, каких усилий и затрат ему стоит привести покупателя на сайт и довести до оплаты. Очень обидно, когда покупка срывается из-за каких-то мелочей и особенностей работы платежной формы.

Как увеличить платежную конверсию интернет-магазина. Чек-лист от разработчика

Доля успешных платежей - конверсия - в зависимости от методики измерения и оптимизма разработчика составляет сегодня от 70 до 98%. И если 100% по объективным причинам недоступны, то что может приблизить магазин к этому значению? Мы в Ckassa в течение года анализировали работу наших платежных форм и составили рейтинг факторов, поднимающих конверсию.

На сегодняшний день в хорошей платежной форме точно должно быть:

- возможность принятия платежа со всех видов карт, включая кредитные;

- оплата при помощи Google Pay, Apple Pay и СБП. По обобщённым данным, сейчас доля Pay-платежей в общем потоке безналичной оплаты в России достигла 17%. По нашим данным немного меньше - около 13-14%.

- кастомизация платежной формы под стиль магазина продавца и корректная адаптация под смартфоны;

- автоматическое заполнение ранее введенных данных;

- возможность формирования предустановленной суммы, что актуально для поднятия чека по некоторым видам платежей;

- антифрод-система.

Хорошо, если платежный сервис позволяет провести интеграцию с данными продавца и покупатель может видеть баланс, выгруженный по лицевому счету или номеру телефона.

Самым сложным вопросом остается - как быть с 3D-Secure? Это подтверждение платежа, при котором покупатель получает код в sms-сообщении. Ошибки при срабатывании 3D-Secure могут быть причиной до 40% сорванных платежей: бывает, что код не пришел, был веден неправильно, произошел обрыв связи во время ввода и т.д.

И если по статистике Pay-платежи в лучшем случае составляют 17%, то остальные покупатели вводят данные карт и потенциально «попадают» на 3D-Secure.

Конечно, есть вариант полного отключения 3D-Secure, но это грозит снижением уровня защиты и чарджбэками - оспариванием платежей, которые были проведены без введения кода 3D-Secure.

В какой-то мере ситуацию улучшает технология 3D-Secure 2.0. Она предусматривает создание «цифрового слепка» устройства плательщика по 40-50 параметрам - от характеристик смартфона до геолокации. Но там возможны ограничения по сумме платежа, который можно провести без подтверждения, и смена устройства или других значимых данных будет вызывать подозрения системы - и снова включится режим sms-подтверждения.

Некоторые разработчики могут предлагать свои решения по «смягчению» режима 3D-Secure. Например, в платежных формах Ckassa действует «мягкий протокол безопасности». Он работает на основе «знаний» платежной формы о клиенте. При этой технологии покупатель проходит sms-проверку только при первом вводе данных карты. После этого, во второй и последующие заходы система сопоставляет данные плательщика и его действия в магазине, информацию о нем в системе и «узнает» его. Это решает проблему конверсии для постоянных клиентов интернет-магазинов и сервисов - их платежи теперь подтверждаются без sms.

Важное дополнение - данные о покупателе, необходимые для такой работы, хранит не интернет-магазин, а платежный оператор. Он обязательно должен иметь сертификат соответствия на стандарт безопасности PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard).

77
реклама
разместить
4 комментария

По-моему, причина фиаско в основном в самих покупателях (если смотреть глазами администрации интернет магазина) или плательщиках (если смотреть глазами разработчика платёжного агрегатора). Вывод сделал на основании общения с такими покупателями и анализа проблемных платежей.
Есть такие покупатели, которые будут раз 20 пытаться перезаказать товар и ещё столько же оплатить, но всё равно не оплатят. Есть такие люди, которые не смогут справится даже с элементарными вещами, например настроить свой телевизор - не додумаются нажать на кнопку меню. Даже в самых простых и не страшных ситуациях такие люди могут побоятся нажать на кнопку "Далее". И здесь тоже самое. При общении с такими людьми я слышу, что они боятся оплатить через робокассу, потому что у них карта не робокассы, а Сбербанка. Некоторые покупатели нам звонят и просят поучаствовать в оформлении заказа. Судя по общению с ними, они испытывают какой-то страх, взволнованность. Им говоришь, нажмите на значок корзины наверху справа, а они смотрят наверх слева и говорят, что там только логотип, а корзину нет. Бывает мы долго их уговариваем посмотреть правее, а они всё равно видят логотип. Потом ещё дольше уговариваем прислать скриншот или фото экрана. Мы видим по фото, что знак корзины есть, но почему человек категорически не смотрит вправо - непонятно.
По-моему платёжные агрегаторы уже сделали всё возможное. А то, что платёжная конверсия не 100% - это уже проблема в самом плательщика, который не может сделать элементарное.

1

Не без этого :)
Многие просто, как они говорят, не знают как оформить заказ на сайте, не умеют. Нажать кнопку "Оформить заказ", заполнить поле телефона и имени, адреса - большая сложность. А онлайн-оплата - вообще мрак, стрессы :)

на сколько выросла конверсия по итогу?

честно говоря так и не понял как конверсию-то поднять, чек-лист, который в статье слишком поверхностный, мне кажется. И не кажется мне, что вопросов гораздо больше :) если бы автор рассказал почему конверсия в платежных формах сбербанка и Клаудпейментс такая разная, было бы полезнее :)

Восьмизначный ежемесячный доход: Миф или Реальность? Разбор самого популярного TG канала

Вход на маркетплейсы все больше и больше, оффлайн бизнесы окупается слишком долго, а банковские вклады вообще не несут прибыли... Неужели именно бизнес в TG - самое лучшее вложение в 2025? Разбираемся в этой статье

Восьмизначный ежемесячный доход: Миф или Реальность? Разбор самого популярного TG канала
99
77
11
реклама
разместить
День 1053: «Роскосмос» и NASA продлили программу перекрестных полётов на МКС до 2026 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «Роскосмос» 
1313
22
11
11
Умиляют новости про рост оборота, выручки и пр. с учетом текущего уровня инфляции.
Neuralink успешно вживила мозговой имплант третьему пациенту

В планах компании провести ещё 20-30 операций в 2025 году.

Фото Bloomberg 
2323
55
44
11
кто эти люди, которые на это соглашаются добровольно?) или я слишком отстала от времени..
Как я устроился на работу к Аязу Шабутдинову в 15 лет вместо 10 класса

Эта история наполнена стечением обстоятельств, которые изменили мою жизнь в 15 лет. Тут и сопли-слезы, деньги, эмоции, победы и выводы. Таких историй ты точно ещё не читал. Да я и сам в шоке до сих пор.

1717
99
55
Потерял все деньги на трейдинге и ушел в Telegram. Можно ли здесь заработать?

Думаю, многие из вас знают, что трейдинг весьма рисковое занятие. Но, как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанское. Исходя из названия статьи думаю понятно, что шампанского я не попил. Однако, после этого мне на глаза попадается Telegram, и я решаю попробовать свои силы в нем. Получится ли?

Потерял все деньги на трейдинге и ушел в Telegram. Можно ли здесь заработать?
99
11
Пользователь X рассказал, что новость о введении платы за регистрацию в соцсети была пранком над журналисткой Fortune

По его словам, он хотел показать, «насколько наивны средствам массовой информации и почему им не следует доверять».

Комментарий редакции Fortune
1919
1818
22
11
Продажа электронных сигарет будет полностью запрещена. Но почему снова не вспомнили о традиционных сигаретах?
Чем раньше человек начинает курить, тем сильнее укореняется эта привычка в его жизни.

С весны 2022 года в России ужесточили борьбу с электронными сигаретами: Путин подписал закон, ограничивающий их продажу и запрещающий её несовершеннолетним. В апреле 2023 года депутаты Госдумы от КПРФ, ЛДПР, «Новых людей» и «Справедливой России — За правду» предложили полностью запретить продажу никотиносодержащей продукции, включая вейпы, соли ник…

55
11
Как мемы помогают (или мешают) в продвижении Telegram-канала эксперта. Мой кейс

Вышел с закрытого эфира Ильяхова, где ознаменовал конец эпохи «экспертных блогов». Люди больше не читают сухие тексты, поэтому я проверил, как ЦА реагирует на мемы — опасный, но актуальный инструмент для буста вашего блога.

Как мемы помогают (или мешают) в продвижении Telegram-канала эксперта. Мой кейс
66
11
[]