Стартап дня: платформа для создания сервиса поиска исполнителей Servicepi
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Маркетплейсы услуг очень похожи между собой, мне даже сложно о них писать заметки. «Заказчик заполняет форму, исполнители получают заявки, делают свои предложения, заказчик выбирает понравившегося, в конце ставят другу другу оценки, рейтинг меняется», — офлайновая суть может быть какой угодно, в онлайне всё выглядит идентично. Конечно, у старых проектов детали разнятся, специфика отрасли просачивается и в софт тоже, но стартовать они могли с одного и того же кода.
Тольяттинский стартап Servicepi довёл идею до логического конца — он написал этот «стандартный код» и продаёт его как коробочное решение. Стартапер, который хочет запустить курьерскую службу, сервис сиделок или маркетплейс промомоделей, платит разовый платёж и получает технически готовый сервис.
В пакет входят iOS- и Android-приложения и серверная часть, все продукты передаются заказчику с исходными кодами, размещаются на его оборудовании и публикуются в магазине под его именем.
Далее дело за бизнес-частью и маркетингом: пора набирать исполнителей, рекламироваться среди заказчиков — делать сам стартап, техника в нём не играет ключевой роли. Если проект станет успешным, можно дорабатывать чужой код или сразу писать новую версию со своими программистами.
Большинство подобных проектов, конечно, умирают раньше, выживаемость у маркетплейсов почти нулевая. Но стартап таким образом сэкономит деньги и время: своя разработка точно была бы дольше и дороже, чем 130 тысяч рублей, которые берёт Servicepi.
Проект запущен год назад, продал 80 лицензий, больших успехов у их клиентов нет, признаки жизни подают трое. Числа выглядят пессимистично, но статистика экспериментов примерно такой и должна быть, это нормально, KPI «социальной значимости» Servicepi — это скорее сэкономленные на экспериментах ресурсы, чем запущенные продукты.