Стартап дня: платформа для создания сервиса поиска исполнителей Servicepi

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Маркетплейсы услуг очень похожи между собой, мне даже сложно о них писать заметки. «Заказчик заполняет форму, исполнители получают заявки, делают свои предложения, заказчик выбирает понравившегося, в конце ставят другу другу оценки, рейтинг меняется», — офлайновая суть может быть какой угодно, в онлайне всё выглядит идентично. Конечно, у старых проектов детали разнятся, специфика отрасли просачивается и в софт тоже, но стартовать они могли с одного и того же кода.

Тольяттинский стартап Servicepi довёл идею до логического конца — он написал этот «стандартный код» и продаёт его как коробочное решение. Стартапер, который хочет запустить курьерскую службу, сервис сиделок или маркетплейс промомоделей, платит разовый платёж и получает технически готовый сервис.

В пакет входят iOS- и Android-приложения и серверная часть, все продукты передаются заказчику с исходными кодами, размещаются на его оборудовании и публикуются в магазине под его именем.

Далее дело за бизнес-частью и маркетингом: пора набирать исполнителей, рекламироваться среди заказчиков — делать сам стартап, техника в нём не играет ключевой роли. Если проект станет успешным, можно дорабатывать чужой код или сразу писать новую версию со своими программистами.

Большинство подобных проектов, конечно, умирают раньше, выживаемость у маркетплейсов почти нулевая. Но стартап таким образом сэкономит деньги и время: своя разработка точно была бы дольше и дороже, чем 130 тысяч рублей, которые берёт Servicepi.

Проект запущен год назад, продал 80 лицензий, больших успехов у их клиентов нет, признаки жизни подают трое. Числа выглядят пессимистично, но статистика экспериментов примерно такой и должна быть, это нормально, KPI «социальной значимости» Servicepi — это скорее сэкономленные на экспериментах ресурсы, чем запущенные продукты.

33 показа
3.6K3.6K открытий
9 комментариев

Важная деталь для программистов: все сделано на базе 1С-Битрикс.
http://helpdesk.servicepi.ru/forums/2-baza-znanij/topics/489-bazovyij-kurs-dlya-rabotyi-s-1s-bitriks/

Ответить

Хороший стартап - выручка за год более 10 миллионов рублей (80 лицензий х 130 тыс.). При это только три еще не умерли....

Ответить

Так написано же, что суть стартапа - дать софт и сэкономить время и деньги на запуске, а бизнес-модель и маркетинг - это дело клиентов.

Ответить

3-и проекта имеется ввиду имеют больее 1000 скачиваний, остальные все готовяться к реальному бизнесу, кто-то пилит уникальный дизайн, потому что без него нельзя заниматься бизнесом, кто-то ищет многомилионные инвестиции на рекламу, кто-то пилит ту самую функцию без которой просто безсмысленно начинать.
Хочется верить что они таки начнут заниматься самим стартапом.

Ответить

Не первый год слежу за рынком, похожие решения мелькают довольно часто. С другой стороны пока так и не увидел ни одного успешного тиражного решения... Почему не интегрироваться с существующими сервисами (например, Профи, YouDo или OpenTask)?

Ответить

А что именно интегрировать? Большинство наших клиентов хотят запустить свой локальный youdo в своём небольшом городе (как правило, до 300к жителей). Популярным сервисам такая география не интересна, а клиенты остаются полными хозяевами собственного проекта. Какие у них точки для партнёрства?

Ответить

Максим, если не сложно, напишите другие решения для маркетплейса? Спасибо!

Ответить