Никита Евдокимов
31 400

Котята за $17 миллионов

Сооснователь игры CryptoKitties Брюс Блэдон рассказал vc.ru о популярности продукта, первых трудностях и новых проектах компании.

Поделиться

В избранное

В избранном

Редакция vc.ru связалась с представителем канадской студии Axiom Zen Брюсом Блэдоном. Студия прославилась благодаря игре CryptoKitties, в которой пользователи могут покупать и продавать виртуальных питомцев за криптовалюту.

Axiom Zen — это проект бывшего партнёра американского венчурного фонда Rising Tide Рохама Гарегозлу. Увольняясь, он хотел создать свой стартап, но не мог найти оригинальную идею.

Брюс Блэдон

Тогда Гарегозлу придумал «фабрику стартапов» — компанию, которая создаёт другие компании. Для этого он переехал в Ванкувер — канадскую Кремниевую долину — и нанял несколько десятков разработчиков и дизайнеров.

Гарегозлу дал им карт-бланш — возможность реализовать любые идеи и превратить их в продукты. Если сервис оказывался успешным (например, как ZenHub), Гарегозлу формировал компанию, назначая создателей её руководителями.

ZenHub — сервис для управления проектами. Интегрируясь с GitHub, он позволяет распределенным командам работать над совместными задачами, визуализировать и организовывать информацию.

Изначально это был внутренний инструмент, который разработали сотрудники Axiom Zen Мэтью Батлер, Аарон Апрайт, Лео Жень и другие. Сейчас сервисом пользуются команды из NASA, NBC, Microsoft, Starbucks и других компаний. Его создатели возглавили компанию ZenHub и продолжают развивать продукт.

Рохам Гарегозлу

Сейчас в AxiomZen работает свыше 80 человек. Помимо ZenHub студия разработала такие продукты как Timeline (приложение, которое связывает новости с историческими событиями), Routific (сервис для оптимизации доставки) и игру CryptoKitties.

В CryptoKitties пользователи могут покупать, продавать, выращивать и обменивать цифровых котят. У каждого из них есть индивидуальные характеристики, которые наследуются от родителей (за исключением криптокотят нулевого поколения).

Игра была запущена 28 ноября. За первую неделю пользователи потратили на нее $2,5 млн и заключили почти 24 тысячи сделок. Средняя цена продажи одного цифрового питомца составляла $107,23.

К 21 декабря количество сделок возросло до 213 тысяч, а пользователи потратили более $17 млн. Средняя цена криптокотёнка упала до $80,6. Самый дорогой питомец стоит 253 эфира или $218 тысяч по нынешнему курсу.

Для сравнения, стоимость котенка саванна — самой дорогой породы кошек в мире — варьируется от $1,2 тысяч до $22 тысяч.

По словам сооснователя CryptoKitties Брюса Блэдона, идею проекта разработал евангелист студии Мэк Флэйвелль, а технический специалист Дитер Шерли придумал, как создать готовый продукт на блокчейне.

Они долго обсуждали, какую блокчейн-платформу выбрать, но в итоге остановились на Ethereum. «Она полностью отвечала нашим целям. У платформы уже было много пользователей, её создавали, чтобы показать потенциал блокчейна и жизнеспособность технологии в долгосрочной перспективе», — поясняет Блэдон.

В октябре команда представила альфа-версию CryptoKitties на крупнейшем Ethereum-хакатоне ETHWaterloo, а также встретилась с сооснователем проекта Ethereum Виталиком Бутериным.

По словам Блэдона, сперва разработчики не планировали использовать образы кошек. «Но потом мы задумались: кошки — это неофициальный символ интернета, — рассказал он. — Их любят все — и технофобы, и технофилы».

Кошки идеально связали блокчейн и массовых потребителей

Первые пользователи CryptoKitties появились после хакатона: их отзывы помогли улучшить продукт к выходу бета-версии, а благодаря плотной работе с сообществом ядро лояльной аудитории сформировалось еще до официального релиза.

«Мы решили как можно раньше найти увлеченных пользователей и связаться с ними. Поэтому игра стала популярной сразу после запуска. Мы верили, что это будет успешный проект, но не знали, что настолько», — рассказывает Блэдон.

В первую неделю после запуска на сайте CryptoKitties зарегистрировались 50 тысяч человек. Спустя еще неделю — более 150 тысяч. Сейчас по оценкам представителя игры на сайте зарегистрировано 175 тысяч человек.

Расходы на маркетинг сооснователь CryptoKitties называет незначительными. Пользователи приглашали друзей, те рассказывали о проекте в соцсетях. На публикации обратили внимание крупные западные издания об ИТ и криптовалюте и подготовили статьи о CryptoKitties.

Из-за стремительного роста аудитории у разработчиков начались первые трудности. «Мы думали, что столкнемся с проблемами масштабируемости только через недели или месяцы, но они возникли уже через несколько часов после запуска», — рассказывает Блэдон.

По словам сооснователя игры, план развития проекта рассчитан на год. Команда уже выпустила первые обновления, связанные с интерфейсом и характеристиками питомцев.

Кроме того, Блэдон анонсировал появление других блокчейн-проектов. Каких именно, он не уточнил — студия работает над ними в теневом режиме. «Наша главная задача — помочь сформировать будущее этой технологии», — отмечает он.

#блокчейн #cryptokitties #криптокотята

Статьи по теме
Пользователи игры с «криптокотятами» потратили больше $2,5 млн за неделю
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d","cryptokitties","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u043a\u043e\u0442\u044f\u0442\u0430"], "comments": 36, "likes": 56, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "31051", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]