Персонализация eCommerce на примере Amazon

В 1998 году, основатель Amazon Джефф Безос заявил: "Если у нас есть 4,5 миллиона клиентов, у нас должен быть не один интернет-магазин, их должно быть у нас 4,5 миллиона"

Неудивительно, что к 2018 году он стал самым богатым человеком в мире, удвоив свое состояние всего за один год. А еще через год его компания Amazon стала самой дорогой публичной компанией в мире. Этот рубеж был достигнут всего через 25 лет после того, как Джефф Безос основал гиганта в сфере электронной коммерции в своем гараже.

Компания Amazon приложила немало усилий, чтобы понять своих потребителей с помощью данных и рекомендаций, основанных на огромном количестве характеристик. Очевидно, что существует корреляция между персонализированными рекомендациями товаров и увеличением продаж. Это может выражаться в прямых покупках через рекомендацию или в количестве кликов на товары, расположенные в той последовательности, которая наиболее соответствует предпочтениям клиента.

Также, персонализация играет чрезвычайно важную роль в использовании мобильных версий сайтов и приложений. Здесь нельзя прогадать с предлагаемыми товарами, потому что в миниатюрном дизайне сложнее "зацепить" клиента рандомным товаром. Размер экрана мобильных телефонов предполагает необходимость показывать пользователям не только актуальную, но и индивидуальную подборку товаров.

Amazon осуществляет персонализацию более двадцатью различными способами, и это очень важный урок, в особенности для компаний развивающих свои онлайн магазины в странах, где объем интернет продаж только начинает свой рост.

В России, средний рост интернет-торговли с 2011 по 2019 год (CAGR) составил 28%.

За эти же годы рынок продаж материальных товаров через интернет вырос с 235 миллиардов рублей до 1,72 триллиона.

На примере Amazon легко понять, что персонализация - это один из важнейших вопросов на который, онлайн магазины, желающие занять лидирующие позиции на растущем рынке российского eCommerce, должны обратить внимание.

Настоящая персонализация в цифровую эпоху - это не только добавление имени в email или рекомендация покупаемых вместе или хитовых товаров, а понимание пользователя и предоставление ему уникального предложения.

Персонализировать рекомендуемые товары на основе навигации пользователя; частоты, суммы и видов покупок, а также отображать из сотен и даже тысяч товаров одной категории именно те, что подходят клиенту - стало одним из важнейших направлений в сегодняшней оптимизации интернет-магазинов.

Таким образом, выражение "Дай людям то, что они хотят, и они принесут тебе тонну денег" получило еще больший смысл в принимаемых решениях по персонализации мерчандайзинга и клиентского опыта.

Если когда-то рекламные ролики и телефонные звонки вызывали у людей раздражение, то сегодня, рекомендация нужных человеку товаров - высоко ценится у растущей требовательности современной клиентуры.

Несмотря на то, что доля интернет-торговли в России составила всего 9.6% от общего объема продаж розничного рынка по данным за 2020 год, интернет-магазины уже начали проводить опыты над персонализированным предложением своих товаров.

"Сегодня нужно продавать не наш сток, а то, что интересует людей в нашем стоке", говорят клиенты Target2Sell, компании по персонализации мерчандайзинга и клиентского опыта. Это высказывание словно современный отголосок слов Джеффа Безоса. Оно говорит о продолжающейся актуальности данного сюжета, затронутого 23 года назад гением электронной коммерции. На примере Amazon и благодаря персонализации T2S, 15 из этих клиентов вошли в топ100 eCommerce Франции по данным за первый семестр 2021 года, а это ничто иное как показатель того, что персонализация должна занимать немаловажную роль в стратегии развития онлайн коммерции.

А на каком месте стоит персонализация в вашей маркетинговой стратегии?

2 комментария

Персонализация работает, это правда! Для потребителя это идеальный мир, для бизнеса - постоянные точки роста!

1

Да, мы с этим полностью согласны. Люди любят когда к ним относятся как к VIP клиентам, вне зависимости от их статуса.