Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Есть ниши, в которых сервис состоит из многоступенчатых операций: монтаж, замер, доставка. Этот процесс важно контролировать, чтобы влиять на скорость, качество обслуживания, не потерять важную информацию на каждом этапе. Один из таких бизнесов — продажа дверей.

Агентство Nikolaev Group знает про дверной бизнес всё, потому что специализируется на автоматизации этого сегмента.

У всех клиентов, которые приходят в агентство, уже есть выстроенный процесс работы, но он не всегда систематизирован и автоматизирован на 100%. Иногда работа происходит хаотично:

  • Менеджеры общаются с клиентами в Whatsapp или Telegram, а не в одном окне. Руководству сложно контролировать качество коммуникации, и есть шанс потерять в переписках важную информацию.
  • Тратят много времени на то, чтобы передать информацию в другие отделы.
  • Могут забыть о клиенте, не перезвонить вовремя и теряют заявки.

В этой статье агентство поделилось тремя примерами автоматизации для дверных компаний, которые помогут решить эти проблемы и сократить время на рутинные задачи.

Автоматизировать замер, монтаж и доставку

Когда дверные компании начинают внедрять amoCRM, автоматизация замеров, монтажа и доставок — их главное пожелание.

Без этой автоматизации менеджеру нужно согласовывать каждый момент с замерщиком по телефону или почте. Это дополнительная коммуникация, которая требует усилий и времени. А ещё всегда есть шанс потерять клиента, если информацию передали неправильно, перепутали даты или адрес.

Приведение в порядок этого процесса — одна из ключевых задач дверного бизнеса.

Как настраивать

Связать с помощью Albato, amoCRM, Google Calendar, Gmail.

Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

С замерами обычно связаны три основных этапа в воронке продаж:

  • Запись на замер.
  • Подтверждение замера.
  • Замер выполнен.

Запись на замер.

Менеджер по продажам заполняет несколько полей в карточке сделки: указывает адрес, контакты клиента, желаемую или назначенную дату. Потом парой кликов переводит заявку в статус «Записан на замер» и информация автоматически отправляется замерщику.

Замерщику остаётся перейти по ссылке в письме и подтвердить выезд. После этого сделка автоматически переходит в статус «Замер подтверждён».

Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Чтобы менеджер видел, на каком этапе каждая сделка и получил ли замерщик уведомление, текст письма дублируется в amoCRM в виде примечания.

Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Замер подтверждён.

Когда замер подтверждён, замерщик получает второе письмо с полной информацией* (количество проемов, вид двери). Текст этого письма дублируется в примечании к сделке и в новом событии в Google Calendar. То есть у замерщика есть два способа получить информацию о замере: заглянуть в календарь после подтверждения замера, либо посмотреть в письме.

💡 Оповещения можно получить разными способами: в мобильном приложении amoCRM, WhatsApp, sms со ссылкой на сделку.

Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Замер сделан.

После того как замерщик увидел в календаре оповещение, подтвердил и съездил по адресу, ставит статус «Замер выполнен».

Сделка автоматически переходит в статус «Замер сделан» в amoCRM, а в событии в Google Calendar добавляется запись «Выполнен».

Так, поддерживается обратная связь между системами, информация всегда остаётся актуальной, а сотрудникам не нужно тратить время на согласования и обмен информацией.

Если замерщик ставит статус «Отменён», событие в Google Calendar исчезает.

💡 Автоматизация этапов монтажа и доставки работают по такой же логике.

Плюсы такой автоматизации

  • Замер в дверном бизнесе — ключевой этап продаж. Если клиента удаётся уговорить на замер, вероятность закрытия в покупку по статистике — 80%.
  • Менеджер видит и контролирует все этапы сделки. Он может оперативно подключиться, когда увидит, что замер не подтвержден сотрудником или долго не выполняется — возможно есть какие-то проблемы, которые необходимо урегулировать.
  • Клиенты не уходят в другие компании, потому что их вопросы решают быстро.
  • Не теряются заявки и информация по ним.
  • Любые переносы и отмены записей фиксируются и видны в календаре, поэтому поддерживается актуальность в режиме реального времени.
  • Благодаря автоматизации, сотрудники экономят время на общении по заявкам.

Автоматизировать работу с отчётностью

В amoCRM есть стандартные дашборды, которые можно настроить и вывести нужные данные. Но этих данных не хватает, когда нужно получать полноценные аналитические отчёты. Например, они не позволяют видеть динамику (стало лучше или хуже относительно определённого периода?) — штатными средствами можно видеть только текущую конверсию.

Отчёты же могут быть вариативны и настраиваются под цели бизнеса: маркетологу нужны одни показатели, продавцу — другие, руководителю — третьи.

Эти отчёты могут не только оперировать данными из CRM, но и на их основании делать что-то большее. Например, считать сдельную заработную плату.

Чтобы строить такие отчёты для клиентов, какое-то время в агентстве пользовались PowerBI. Она сложная в администрировании, поэтому стали искать более простой способ. Помог Albato.

Как настраивать

Связать через Albato Google Sheets и Google Data Studio.

Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Работает так:

  • Сотрудник заносит в сделку в amoCRM тип дверей и сумму предоплаты.
  • Событие передаётся в Google Sheets по настроенным фильтрам. Например, «Смена статуса сделки».
  • Данные оказываются в Google Data Studio в виде диаграммы и численных показателей.

Чтобы сконцентрировать в одном месте всю полезную информацию, в отчёт можно выводить любые данные:

  • ID сделок.
  • Ответственных по сделкам.
  • Сумму каждой сделки.
  • Общую сумму сделок.
  • Популярные типы дверей.
  • Популярные бренды.
Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Плюсы такой автоматизации

  • Можно передавать любые поля, которые есть в amoCRM.
  • При таком решении компании получают отчётность, которая ничем не уступает дашбордам на PowerBI, но оказывается быстрее. Обмениваться данными с PowerBI можно 8 раз в сутки, а с Albato — раз в пять минут. Скорость важный фактор, когда нужно держать руку на пульсе по каким-то показателям, например, складским позициям.

Проводить NPS опросы

Бизнесу полезно знать, какой опыт от работы с компанией получили клиенты: что им понравилось, а что нужно улучшить. Собрать такие данные помогут NPS опросы. Организация этих опросов — ещё одна задача, которую легко сделать с помощью автоматизации:

  • Перенести вопросы из Google Sheets в amoCRM.
  • При помощи amoCRM и sales бота отправить эти опросы клиентам.
  • Смотреть результаты в привычной Google Sheets, а не в amoCRM.

Чтобы это сделать, можно попробовать обойтись стандартной интеграцией Google Sheets и amoCRM, которая подтягивает данные по строкам. Но если нужна двусторонняя связь и полностью автоматизированная схема опросов такое решение не подойдёт.

Как настраивать

Связать с Albato Google Sheets и amoCRM.

Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария

Готовая автоматизация работает так:

  • Albato берёт строку из Google Sheets.
  • Создаёт сделку в amoCRM.
  • Запускает по этой сделке Salesbot (это инструмент amoCRM, он инициирует диалог с клиентов в WhatsApp и отправляет шаблон сообщения) с опросом.
  • Сделка получает ответ от клиента и переходит на следующий этап.
  • По событию «Изменение этапа сделки» обновляется информация в Google Sheets.
  • Albato находит эту строку и записывает в неё ответ клиента.

То есть, сделка сама движется по воронке и меняет свои статусы.

amoCRM в режиме реального времени обменивается статусами по каждому опросу с google и фиксирует в таблицах результаты и комментарии от клиентов. Всё, что нужно делать отделу контроля качества клиента, — наблюдать и знакомиться с этими результатами.

Плюсы такой автоматизации

Минимум ручного труда — остаётся наблюдать за тем, как опросы сами по себе отправляются по адресам, а ответы сами появляются в нужной строке таблицы.

Что в итоге:

  • Менеджеры работают в одном окне — не нужно обновлять социальные сети, почту и мессенджеры, чтобы не упустить новую заявку.
  • Настроены автоматические задачи — не нужно тратить время на коммуникацию со специалистами и вручную менять статусы сделок.
  • Для каждого специалиста настроен отдельный Google Calendar — один замерщик не получит две заявки на одну дату и время.
  • Все данные подтягиваются в дашборды и таблицы автоматически — не нужно тратить часы на сбор аналитики.
  • Не нужно тратить время на организацию и сбор NPS опросов — для этого есть автоматизация.

Три описанных сценария — небольшая часть того, что можно автоматизировать в работе дверных компаний, чтобы масштабировать бизнес и увеличивать доход. Автоматизация помогает экономить время на ежедневных задачах, а это уже хороший повод внедрить её в ваш бизнес.

1111
15 комментариев

Мне тоже интересно, почему именно амо, а например не планфикс? Котррый кратнр дешевле, все описанное имеет, настройка проще. Думаю не последнее дело здесь в партнерских от амо, планфикс не откатывает.

9
Ответить

В данной статье мы хотели поделиться опытом агентства по автоматизации с amoCRM для данного клиента. Почему бизнес остановился именно на amoCRM, а не выбрал другую, вопрос исследования этого рынка и конкретных клиентов.

В Albato сейчас доступно более 230 различных сервисов для автоматизации, интеграция с Планфикс будет в ноябре, так что скоро поделимся историями успеха и с этой системой.

1
Ответить

Да каких только лишних связок не придумают, вместо подбора ьолле подходящей под задачу системы.
Леонид выше упомянул плафикс, всё это можно сделать в нём, без лишних интеграций и инструментов.
А замерщика просто поставить мобильное приложение где он будет видеть задачи-замеры, в них отмечать прибытие и выполнение замера и прямо там фиксировать результаты замеров.

6
Ответить

Не всегда решения, которые предлагаются системой полностью закрывают все потребности для решения всех задач. Тем более в случае с данным кейсом, где нужно учитывать уровень владения гаджетами среди работников - замерщиков, всем удобно по-разному получать уведомления, отмечать замеры.

Чтобы автоматизация работала, nikolaev group настраивают интеграцию с календарем, amoCRM, смс и вотсап уведомлениями и решения выбирают под запросы клиента.

По поводу подбора более удобной системы - то, часть сервисов предоставляют прямые интеграции между платформами, но чаще всего они не гибкие. В Albato же есть инструменты фильтрации данных, удаление дубликатов, парсеры значений, математические операции и еще много других инструментов, которые помогают самостоятельно создать гибкие интеграции с помощью no-code

Ответить

Интересный опыт. Мы тоже автоматизировали дверной завод на базе SugarCRM. Но у нас был совсем другой подход: меньше красоты, больше функциональности. Мы очень сложную карточку заказа сделали (200+ полей под всевозможные варианты петель, замков, вставок, расположений и т.д.). Плюс расчет себестоимости, учет зарплат/премий/штрафов. Склад, списания.
И что интересно: похоже Ваш проект больше для продавцов, коммерческого директора, который видит красивые диаграммы и дашбоарды и не подходит именно для самого непосредственного производителя, а наш больше для всей компании от замера, до производства двери, но конечно такой красоты там не было.
Вот совместить бы.))
Как мне кажется проблема проекта (у нас по крайней мере), что очень мало реально самих производителей. Все перепродают, оказывают услуги замера-установки.

2
Ответить

Дмитрий, спасибо за комментарий. Да, в этом кейсе мы рассказали только про автоматизацию с amoCRM в этом сегменте. Вижу что у SugarCRM есть API, и хорошо описана документация, у нас в Albato есть возможность настроить интеграции через HTTP-запросы, Webhooks или полноценно добавить SugarCRM через наш конструктор интеграций и настроить автоматизации с нужными вам сервисами. Какие кейсы вы бы хотели закрыть?

Ответить

Вообще интересно. Побольше бы компаний автоматизировали, а то месяц жду замерщиков двери дома заменить 🤣

1
Ответить