Как автоматизировать бизнес с замерами, монтажом и доставкой товара. 3 популярных сценария
Есть ниши, в которых сервис состоит из многоступенчатых операций: монтаж, замер, доставка. Этот процесс важно контролировать, чтобы влиять на скорость, качество обслуживания, не потерять важную информацию на каждом этапе. Один из таких бизнесов — продажа дверей.
Агентство Nikolaev Group знает про дверной бизнес всё, потому что специализируется на автоматизации этого сегмента.
У всех клиентов, которые приходят в агентство, уже есть выстроенный процесс работы, но он не всегда систематизирован и автоматизирован на 100%. Иногда работа происходит хаотично:
- Менеджеры общаются с клиентами в Whatsapp или Telegram, а не в одном окне. Руководству сложно контролировать качество коммуникации, и есть шанс потерять в переписках важную информацию.
- Тратят много времени на то, чтобы передать информацию в другие отделы.
- Могут забыть о клиенте, не перезвонить вовремя и теряют заявки.
В этой статье агентство поделилось тремя примерами автоматизации для дверных компаний, которые помогут решить эти проблемы и сократить время на рутинные задачи.
Автоматизировать замер, монтаж и доставку
Когда дверные компании начинают внедрять amoCRM, автоматизация замеров, монтажа и доставок — их главное пожелание.
Без этой автоматизации менеджеру нужно согласовывать каждый момент с замерщиком по телефону или почте. Это дополнительная коммуникация, которая требует усилий и времени. А ещё всегда есть шанс потерять клиента, если информацию передали неправильно, перепутали даты или адрес.
Приведение в порядок этого процесса — одна из ключевых задач дверного бизнеса.
Как настраивать
Связать с помощью Albato, amoCRM, Google Calendar, Gmail.
С замерами обычно связаны три основных этапа в воронке продаж:
- Запись на замер.
- Подтверждение замера.
- Замер выполнен.
Запись на замер.
Менеджер по продажам заполняет несколько полей в карточке сделки: указывает адрес, контакты клиента, желаемую или назначенную дату. Потом парой кликов переводит заявку в статус «Записан на замер» и информация автоматически отправляется замерщику.
Замерщику остаётся перейти по ссылке в письме и подтвердить выезд. После этого сделка автоматически переходит в статус «Замер подтверждён».
Чтобы менеджер видел, на каком этапе каждая сделка и получил ли замерщик уведомление, текст письма дублируется в amoCRM в виде примечания.
Замер подтверждён.
Когда замер подтверждён, замерщик получает второе письмо с полной информацией* (количество проемов, вид двери). Текст этого письма дублируется в примечании к сделке и в новом событии в Google Calendar. То есть у замерщика есть два способа получить информацию о замере: заглянуть в календарь после подтверждения замера, либо посмотреть в письме.
💡 Оповещения можно получить разными способами: в мобильном приложении amoCRM, WhatsApp, sms со ссылкой на сделку.
Замер сделан.
После того как замерщик увидел в календаре оповещение, подтвердил и съездил по адресу, ставит статус «Замер выполнен».
Сделка автоматически переходит в статус «Замер сделан» в amoCRM, а в событии в Google Calendar добавляется запись «Выполнен».
Так, поддерживается обратная связь между системами, информация всегда остаётся актуальной, а сотрудникам не нужно тратить время на согласования и обмен информацией.
Если замерщик ставит статус «Отменён», событие в Google Calendar исчезает.
💡 Автоматизация этапов монтажа и доставки работают по такой же логике.
Плюсы такой автоматизации
- Замер в дверном бизнесе — ключевой этап продаж. Если клиента удаётся уговорить на замер, вероятность закрытия в покупку по статистике — 80%.
- Менеджер видит и контролирует все этапы сделки. Он может оперативно подключиться, когда увидит, что замер не подтвержден сотрудником или долго не выполняется — возможно есть какие-то проблемы, которые необходимо урегулировать.
- Клиенты не уходят в другие компании, потому что их вопросы решают быстро.
- Не теряются заявки и информация по ним.
- Любые переносы и отмены записей фиксируются и видны в календаре, поэтому поддерживается актуальность в режиме реального времени.
- Благодаря автоматизации, сотрудники экономят время на общении по заявкам.
Автоматизировать работу с отчётностью
В amoCRM есть стандартные дашборды, которые можно настроить и вывести нужные данные. Но этих данных не хватает, когда нужно получать полноценные аналитические отчёты. Например, они не позволяют видеть динамику (стало лучше или хуже относительно определённого периода?) — штатными средствами можно видеть только текущую конверсию.
Отчёты же могут быть вариативны и настраиваются под цели бизнеса: маркетологу нужны одни показатели, продавцу — другие, руководителю — третьи.
Эти отчёты могут не только оперировать данными из CRM, но и на их основании делать что-то большее. Например, считать сдельную заработную плату.
Чтобы строить такие отчёты для клиентов, какое-то время в агентстве пользовались PowerBI. Она сложная в администрировании, поэтому стали искать более простой способ. Помог Albato.
Как настраивать
Связать через Albato Google Sheets и Google Data Studio.
Работает так:
- Сотрудник заносит в сделку в amoCRM тип дверей и сумму предоплаты.
- Событие передаётся в Google Sheets по настроенным фильтрам. Например, «Смена статуса сделки».
- Данные оказываются в Google Data Studio в виде диаграммы и численных показателей.
Чтобы сконцентрировать в одном месте всю полезную информацию, в отчёт можно выводить любые данные:
- ID сделок.
- Ответственных по сделкам.
- Сумму каждой сделки.
- Общую сумму сделок.
- Популярные типы дверей.
- Популярные бренды.
Плюсы такой автоматизации
- Можно передавать любые поля, которые есть в amoCRM.
- При таком решении компании получают отчётность, которая ничем не уступает дашбордам на PowerBI, но оказывается быстрее. Обмениваться данными с PowerBI можно 8 раз в сутки, а с Albato — раз в пять минут. Скорость важный фактор, когда нужно держать руку на пульсе по каким-то показателям, например, складским позициям.
Проводить NPS опросы
Бизнесу полезно знать, какой опыт от работы с компанией получили клиенты: что им понравилось, а что нужно улучшить. Собрать такие данные помогут NPS опросы. Организация этих опросов — ещё одна задача, которую легко сделать с помощью автоматизации:
- Перенести вопросы из Google Sheets в amoCRM.
- При помощи amoCRM и sales бота отправить эти опросы клиентам.
- Смотреть результаты в привычной Google Sheets, а не в amoCRM.
Чтобы это сделать, можно попробовать обойтись стандартной интеграцией Google Sheets и amoCRM, которая подтягивает данные по строкам. Но если нужна двусторонняя связь и полностью автоматизированная схема опросов такое решение не подойдёт.
Как настраивать
Связать с Albato Google Sheets и amoCRM.
Готовая автоматизация работает так:
- Albato берёт строку из Google Sheets.
- Создаёт сделку в amoCRM.
- Запускает по этой сделке Salesbot (это инструмент amoCRM, он инициирует диалог с клиентов в WhatsApp и отправляет шаблон сообщения) с опросом.
- Сделка получает ответ от клиента и переходит на следующий этап.
- По событию «Изменение этапа сделки» обновляется информация в Google Sheets.
- Albato находит эту строку и записывает в неё ответ клиента.
То есть, сделка сама движется по воронке и меняет свои статусы.
amoCRM в режиме реального времени обменивается статусами по каждому опросу с google и фиксирует в таблицах результаты и комментарии от клиентов. Всё, что нужно делать отделу контроля качества клиента, — наблюдать и знакомиться с этими результатами.
Плюсы такой автоматизации
Минимум ручного труда — остаётся наблюдать за тем, как опросы сами по себе отправляются по адресам, а ответы сами появляются в нужной строке таблицы.
Что в итоге:
- Менеджеры работают в одном окне — не нужно обновлять социальные сети, почту и мессенджеры, чтобы не упустить новую заявку.
- Настроены автоматические задачи — не нужно тратить время на коммуникацию со специалистами и вручную менять статусы сделок.
- Для каждого специалиста настроен отдельный Google Calendar — один замерщик не получит две заявки на одну дату и время.
- Все данные подтягиваются в дашборды и таблицы автоматически — не нужно тратить часы на сбор аналитики.
- Не нужно тратить время на организацию и сбор NPS опросов — для этого есть автоматизация.
Три описанных сценария — небольшая часть того, что можно автоматизировать в работе дверных компаний, чтобы масштабировать бизнес и увеличивать доход. Автоматизация помогает экономить время на ежедневных задачах, а это уже хороший повод внедрить её в ваш бизнес.