Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.

Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Что такое push-уведомления

Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.

Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.

Пуши делят на:

триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;

транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;

контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.

Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.

Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).

Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.

Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.

В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.

Преимущества push-уведомлений

Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?

Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.

Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.

Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.

«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.

Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.

Также push-уведомления:

  • Доставляют информацию в реальном времени, что важно в условиях высокой конкуренции.
  • Показывают всю информацию на экране — не нужны дополнительные действия, чтобы её получить.
  • Не требуют сбора персональных данных (номеров телефонов), что упрощает работу и снижает риск санкций.
  • Помогают быть всегда на связи с клиентом и напоминать о себе. Есть возможности персонализации.
  • Не проходят проверку спам-фильтров, как сообщения электронной почты.

Как использовать push-уведомления

Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.

В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:

  • для онбординга;
  • как сообщения о транзакциях;
  • для вовлечения и удержания пользователей.

Одбординг

На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.

Транзакции

Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.

Вовлечение и удержание

Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.

Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.

Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Интернет-торговля

Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:

  • акции и скидки на товары в избранном;
  • статус заказа, оплату, отправку, получение;
  • необходимость оценить товар и доставку;
  • брошенный товар в корзине или незавершенное оформление (обычно после некоторого времени);
  • персональные предложения;
  • скидку на товар, который заинтересовал пользователя (определяется по активности на сайте);
  • доптовары к основному.

Банки

Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.

Банки присылают через push:

  • персональные предложения по кредитам и вкладам;
  • напоминания о сроке кредита;
  • сообщение о перевыпуске карты;
  • операции со счётом: покупке, пополнении;
  • предупреждения о подозрительных операциях;
  • одноразовые пароли для входа в систему.

Рекрутинговые сайты

Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:

  • просмотре резюме;
  • приглашении на собеседования;
  • новых вакансиях по критериям пользователя;
  • другую дополнительную информацию, которая ускорит поиск работы.

Недвижимость

В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).

Какие есть варианты для пуш-уведомлений:

  • появление новых объектов на продажу или для аренды;
  • изменение цен на объекты, которые пользователь просматривал или добавил в избранное;
  • акции от строительных компаний.

Медицинская организация

Частные клиники используют push, чтобы:

  • напоминать клиенту о записи;
  • сообщать об изменениях в расписании врачей;
  • уведомлять о готовности анализов и справок;
  • сообщать об акциях.

Обучение

Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:

  • необходимость пройти урок;
  • время события (вебинара, конференции, встречи с наставником);
  • сдачу домашнего задания;
  • скидки на допкурсы;
  • ответы от менторов и наставников на вопросы ученика.

Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.

Бухгалтерия и госуслуги

Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».

Как происходит отправка web push и mobile push

Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.

Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.

Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.

Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:

  • Устройство клиента подключается к сервису пуш-уведомлений: Firebase Cloud Messaging, APNS или другому. Получает токен — специальный идентификатор.
  • Токен отправляется серверу конкретного приложения (Backend сервер).
  • Сервер приложения использует токен для отправки уведомлений пользователю на устройство: в мобильное приложение, в браузер, на смарт-часы, на TV и так далее.

Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.

Вывод

Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.

88
11 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Здравствуйте. Да, к сожалению, многие компании злоупотребляют пуш-уведомлениями. Однако те, кто работают с ними грамотно и правильно, получают прекрасный инструмент для продвижения бизнеса.

1
Ответить

Отключил к чёртовой матери все пуши на телефоне. Счастлив как никогда.

Увы, хороший и полезный инструмент превратился в способ спама и информационный мусор.

3
Ответить

Здравствуйте. К сожалению, такое встречается. К счастью, не все приложения такие.

Ответить

При серфинге 80% сайтов это зашёл прочитал и вышел, закрыть окна с предложением подписаться на новости, дать разрешение к геоданным, уведомление об адблоке, информирование о печеньках, и это ещё далеко не все...
Мобильные приложения туда же, при желании отключить эту уведомления возникает сложность, они не подписаны, исключительно техническое описание, где уведомления об акциях а где сообщения в приложении и статус заказа решительно непонятно.
И если очередное приложение сетей фастфуда получит отключение уведомлений со спамом, и от этого пострадает возможность получать пуши о статусе заказа, 1 звезда такому приложению.

1
Ответить

Здравствуйте. Мы с вами согласны. Если в приложении нельзя отписаться от постоянных уведомлений об акциях и промокодах, но при этом сохранить важные транзакционные уведомления (статус заказа и т.д.), то грош цена такому приложению.
Надо давать шанс пользователю самому решать, какие именно уведомления он хочет получать от приложения, а не подписывать его на все новости сразу, если он однажды, нажав кнопку "Окей, я согласен получать ваши пуши".

Ответить

Кроме пушей от банков, все остальные выключены. Да и те, что приходят, исключительно информативные.
Давал я шанс нескольким приложениям, и впоследствии пожалел об этом. Не могут компании удержаться от соблазна завалить пользователя спамом при каждом удобном случае…

1
Ответить