{"id":13670,"url":"\/distributions\/13670\/click?bit=1&hash=f5e899763388765d38486e688109a6eed4d57404960b7eb7627a67dfefa6f1d9","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0432 21 \u0432\u0435\u043a\u0435: \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e \u043e\u0442\u0434\u0430\u0451\u043c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0430\u043c","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Altcraft

Push-уведомления: какие бывают и как помогают бизнесу

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня рассказываем, почему push-уведомления важны для вашего бизнеса, какие бывают, когда и как их стоит рассылать. Приятного чтения.

Что такое push-уведомления

Каждый день на мобильные устройства и компьютеры со всего мира приходят десятки сообщений от приложений и браузеров — push-уведомлений. Даже в большом потоке информации 70% пользователей считают пуши полезными.

Push уведомления (push notifications) — сообщения, которые всплывают на экране девайса пользователя: на смартфоне, на компьютере и на экранах умных устройств. Пуш — это короткий текст, сообщающий пользователю важную информацию: старт акции, изменение статуса заказа, об операции на счёте и другое.

Задача push-сообщения — «подтолкнуть» (push) пользователя к быстрому действию прямо сейчас. Это главное отличие от технологии pull (тянуть), когда человек сам заходит на сайт или в почту, чтобы получить («вытянуть») информацию.

Пуши делят на:

триггерные — пользователь совершил или не совершил действие, на которое реагирует система;

транзакционные — подтверждение оплаты, смена статуса заявки и другие;

контентные — новая информация о продукте, изменения в работе компании.

Пуш сообщения бывают мобильными и браузерными.

Mobile push (мобильные) появляются на экранах мобильных устройств. Их отправляют мобильные приложения, если пользователь разрешил это действие. Push-уведомления mobile версии поддерживают заголовок, текст, картинку, иконку бренда, кнопку действия (CTA).

Web push (браузерные) всплывают на экране компьютера или мобильного устройства, но присылает их не приложение, а браузер. Пользователь даёт разрешение на отправку во всплывающем окне, когда заходит на сайт. Такие пуш уведомления можно отключить при желании в настройках браузера.

Пример всплывающего окна с предложением принять рассылку push-уведомлений в браузере.

В web push notifications входит заголовок, текст, иконка, картинка, гиперссылка и адрес сайта, который отправил сообщение.

Преимущества push-уведомлений

Пуш сообщения — находка для маркетологов. Как push помогают бизнесу?

Повышают вовлечённость пользователей. Как показывают исследования, возможно увеличить показатель до 88%.

Возвращают пользователей. Поднять Retention rates в 3-10 раз с push-уведомлениями реально. Исследования показывают, что бренды, которые начнут рассылку пушей, могут за 90 дней повысить показатель Retention на 190%.

Увеличивают открываемость уведомлений. Пуш-сообщения открывают чаще, чем письма email-рассылки: Opening rate пушей выше на 50%, а Click rate в 7 раз.

«Ловят» клиентов по геолокациям. 53% пользователей готовы поделиться своей текущей локацией. Бизнес может отслеживать их устройства и автоматически присылать информацию об актуальных предложениях рядом.

Продвигают пользователя по воронке продаж. Согласно исследованиям, 48% клиентов покупают после того, как получили пуш-уведомление.

Также push-уведомления:

  • Доставляют информацию в реальном времени, что важно в условиях высокой конкуренции.
  • Показывают всю информацию на экране — не нужны дополнительные действия, чтобы её получить.
  • Не требуют сбора персональных данных (номеров телефонов), что упрощает работу и снижает риск санкций.
  • Помогают быть всегда на связи с клиентом и напоминать о себе. Есть возможности персонализации.
  • Не проходят проверку спам-фильтров, как сообщения электронной почты.

Как использовать push-уведомления

Пуши — это прежде всего быстрая и важная информация для пользователя. Не стоит забрасывать его только акциями и скидками. Предел есть даже у самых лояльных клиентов. Не шлите уведомления обо всём подряд. Новая статья в блоге компании — неудачный повод для push. Последняя публикация на сайте СМИ — отлично, потому что пользователь подписывался именно на получение актуальных новостей. «Ваш заказ доставлен» — тоже важно для клиента.

В любой сфере пуш-уведомления полезно применять:

  • для онбординга;
  • как сообщения о транзакциях;
  • для вовлечения и удержания пользователей.

Одбординг

На начальном этапе работы с брендом пользователь может отвлечься, забыть или отложить: заполнение данных, первый заказ, оформление профиля в соцсети, начало активных действий, для которых он подписался (например, тренировки в фитнес-приложении). Пуш исправит ситуацию и «подтолкнёт» пользователя к активности.

Транзакции

Быстрые оповещения о заказе — плюс к лояльности пользователей. Пуши быстрее всех доставят информацию о подтверждении бронирования, об оплате, о новом статусе заказа и о других событиях.

Вовлечение и удержание

Push-сообщения напомнят о повторной покупке, расскажут об акции или пришлют персональное предложение: купон на скидку, подборку музыки, книг или отелей в городе, куда пользователь собирается поехать. Также пуши вовлекают с помощью приглашений на события бренда: праздники, вебинары и другие мероприятия.

Вариантом для использования push много. Дальше несколько кейсов применения таких уведомлений из разных сфер.

Интернет-торговля

Маркетплейсы и интернет-магазины с помощью пуш уведомлений сообщают пользователям про:

  • акции и скидки на товары в избранном;
  • статус заказа, оплату, отправку, получение;
  • необходимость оценить товар и доставку;
  • брошенный товар в корзине или незавершенное оформление (обычно после некоторого времени);
  • персональные предложения;
  • скидку на товар, который заинтересовал пользователя (определяется по активности на сайте);
  • доптовары к основному.

Банки

Деньги — вопрос серьёзный, поэтому пользователи хотят быть в курсе событий, которые происходят с их счетами. Особенно во время, когда процветает мошенничество.

Банки присылают через push:

  • персональные предложения по кредитам и вкладам;
  • напоминания о сроке кредита;
  • сообщение о перевыпуске карты;
  • операции со счётом: покупке, пополнении;
  • предупреждения о подозрительных операциях;
  • одноразовые пароли для входа в систему.

Рекрутинговые сайты

Для человека, который ищет работу, скорость реакции на все изменения по статусу на сайте вакансии — это важно. Рекрутинговые сервисы помогают пользователям держать руку на пульсе и присылают push-уведомления о:

  • просмотре резюме;
  • приглашении на собеседования;
  • новых вакансиях по критериям пользователя;
  • другую дополнительную информацию, которая ускорит поиск работы.

Недвижимость

В сфере недвижимости скорость тоже важна, особенно при аренде жилья: хорошие квартиры разлетаются в первые часы после публикации объявления. Некоторые пользователи мониторят предложения на специальных сайтах или в разделах на сайтах агрегаторов (например, «Авито»).

Какие есть варианты для пуш-уведомлений:

  • появление новых объектов на продажу или для аренды;
  • изменение цен на объекты, которые пользователь просматривал или добавил в избранное;
  • акции от строительных компаний.

Медицинская организация

Частные клиники используют push, чтобы:

  • напоминать клиенту о записи;
  • сообщать об изменениях в расписании врачей;
  • уведомлять о готовности анализов и справок;
  • сообщать об акциях.

Обучение

Проблема сферы обучения — потеря мотивации учеников. Не все могут пройти курс вовремя и до конца. Их нужно «подталкивать», что успешно делают пуш-сообщения — напоминают про:

  • необходимость пройти урок;
  • время события (вебинара, конференции, встречи с наставником);
  • сдачу домашнего задания;
  • скидки на допкурсы;
  • ответы от менторов и наставников на вопросы ученика.

Возможно, самый известный пример пуш-уведомлений в обучении — кейс приложения для изучения иностранных языков Duolingo. Зелёная сова на иконке пуш-уведомлений и тон сообщений даже стали мемом.

Бухгалтерия и госуслуги

Страшный сон бухгалтера и предпринимателя — не сдать вовремя налоговую отчётность и не успеть заплатить налоги. Через push удобно получать уведомления о сроках по отчётам и «спать спокойно».

Как происходит отправка web push и mobile push

Со стороны пользователя всё просто — дать согласие на рассылку и получать важную информацию оперативно. Со стороны отправителя есть нюансы: для каждой операционной системы используются свои пуш-сервисы (они же провайдеры): FCM, APNS, huawei Push Kit и другие. Рассмотрим два популярных сервиса, которые рассылают пуши на большую часть устройств.

Firebase Cloud Messaging (FCM) — сервис для отправки push-уведомлений на устройства Android, IOS, в браузеры Chrome, Opera, Yandex, Firefox и другие. Сообщение автоматически отображается на устройстве от клиентского приложения.

Apple Push Notification Service (APNS) — сервис для отправки пуш-уведомлений на устройства Apple, который присылает сообщения с текстом, иконкой или картинкой. Также возможно воспроизвести короткий звук.

Сервисы работают по похожему принципу. Так происходит отправка push-уведомлений:

  • Устройство клиента подключается к сервису пуш-уведомлений: Firebase Cloud Messaging, APNS или другому. Получает токен — специальный идентификатор.
  • Токен отправляется серверу конкретного приложения (Backend сервер).
  • Сервер приложения использует токен для отправки уведомлений пользователю на устройство: в мобильное приложение, в браузер, на смарт-часы, на TV и так далее.

Так рассылки делают напрямую из пуш-сервисов, но для маркетинга их возможности ограничены. Не всегда можно с помощью этих инструментов персонализировать уведомления и сегментировать аудиторию. Для маркетинговых задач подходят сервисы-отправщики, которые выступают в роли Backend серверов. Они хранят идентификаторы и «дергают» пуш-сервис, когда нужно отправить рассылку. Также их плюс — работа сразу с несколькими пуш-сервисами.

Вывод

Push-уведомления — выгодный и быстрый способ доставлять информацию клиенту. Не нужно изучать законы о персональных данных и обходить спам-фильтры. Пользователи очень лояльно относятся к пушам, если слать их умеренно и по делу. Если вы ещё не делаете push-рассылки, самое время начать.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Да, к сожалению, многие компании злоупотребляют пуш-уведомлениями. Однако те, кто работают с ними грамотно и правильно, получают прекрасный инструмент для продвижения бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ulshin

Отключил к чёртовой матери все пуши на телефоне. Счастлив как никогда.

Увы, хороший и полезный инструмент превратился в способ спама и информационный мусор.

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. К сожалению, такое встречается. К счастью, не все приложения такие.

Ответить
Развернуть ветку
NightFox Magic

При серфинге 80% сайтов это зашёл прочитал и вышел, закрыть окна с предложением подписаться на новости, дать разрешение к геоданным, уведомление об адблоке, информирование о печеньках, и это ещё далеко не все...
Мобильные приложения туда же, при желании отключить эту уведомления возникает сложность, они не подписаны, исключительно техническое описание, где уведомления об акциях а где сообщения в приложении и статус заказа решительно непонятно.
И если очередное приложение сетей фастфуда получит отключение уведомлений со спамом, и от этого пострадает возможность получать пуши о статусе заказа, 1 звезда такому приложению.

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Мы с вами согласны. Если в приложении нельзя отписаться от постоянных уведомлений об акциях и промокодах, но при этом сохранить важные транзакционные уведомления (статус заказа и т.д.), то грош цена такому приложению.
Надо давать шанс пользователю самому решать, какие именно уведомления он хочет получать от приложения, а не подписывать его на все новости сразу, если он однажды, нажав кнопку "Окей, я согласен получать ваши пуши".

Ответить
Развернуть ветку
NightFox Magic

Вот как понимать восстановленный и разнообразный?
PS: злобных любителей пушей от всяких пиццерий etc я удалил, при необходимости ставлю их обратно, но чаще заказывать из тех что уже стоят на телефоне.
Цена пушей с акциями...

Ответить
Развернуть ветку
Polina Zakaryan

Начиная с Android 8.0, добавилась такая фича как “Категории уведомлений”. Добавили ее как раз для того, чтобы пользователи могли лучше контролировать пуши на своих телефонах (отключать звук уведомлений, вибрацию, отображение на заблокированном экране и др). Создают эти категории разработчики, но только пользователи могут менять настройки категории на своем устройстве.
Например, на скрине можно увидеть, какие категории есть в приложении TikTok.

Miscellaneous и Restored в данном случае и есть категории. Надо признать, что Вкус Вилл не оставил вам большого выбора.
Restored - это те уведомления, которые пришли на телефон, вы с ними еще никак не успели повзаимодействовать (не удаляли и не открывали), но произошло принудительное закрытие приложения. Эти пуши будут дожидаться вас именно в категории Restored, чтобы вы вновь их увидели после того, как приложение заработает.
Miscellaneous - это категория для тех уведомлений, которым сам отправитель изначально категорию не назначил.
Таким образом, в приложении Вкус Вилл у вас есть возможность отключить получение уведомлений из этих категорий.

Если что, здесь вы найдете более подробную информацию о категориях: https://developer.android.com/training/notify-user/channels

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Кроме пушей от банков, все остальные выключены. Да и те, что приходят, исключительно информативные.
Давал я шанс нескольким приложениям, и впоследствии пожалел об этом. Не могут компании удержаться от соблазна завалить пользователя спамом при каждом удобном случае…

Ответить
Развернуть ветку
Altcraft
Автор

Здравствуйте. Это итог неграмотной работы с пуш-уведомлениями. Нужна правильная стратегия и четкое понимание, что кому слать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov

Согласен. Крайне важный инструмент, мы его сейчас активно развиваем в своем сервисе, как раз полчаса назад опубликовал статью )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null