Кейс: моё первое банкротство. Как всех клиентов моего начинающего бизнеса убил COVID-19, а потом и мой бизнес?

Привет, народ. Это моя первая статья на VC.ru в которой расскажу как я - молодой и наивный предприниматель решил открывать в 19 году бизнес в сфере выездной медицины.

Вводные данные

Меня зовут Артём, мне 28, я крайне узкий специалист в сфере медицинской реабилитации. За плечами медфак реабилитации, был преподавателем ВУЗа, работал в медицинских центрах, получил дополнительное образование в нейропсихологии и психотерапии, и даже есть в Американской Психологической Ассоциации.

Всё своё время работал с проблемами мозга, тела и психики, а также их взаимосвязью. По-научному, я работал с вегетативными и лимбическими реакциями нервной системы. Сказать, что я на этом помешан – значит ничего не сказать: в прошлом году в НИИ Неврологии и Психиатрии защищал магистерскую с прицелом на создание реабилитационной и восстановительной методики для хронических нейроциркуляторных нарушений.

По-простому – все синдромы различной степени тяжести, связанные с проявлениями нарушений сосудистого и нейронного генеза: от рассеянности и мигрени, до проявления дисциркуляторной энцефалопатии.

На момент 2018 года, я работал заместителем главы выездной реабилитационной бригады частной медицинской клиники. Ну, как бригады и как клиники – парочка энтузиастов, новейшие и экспериментальные методики, да массажисты (везде сейчас так – нормальных кадров «0»).

О пандемии ещё ничего не было известно, а требования к деятельности реабилитационных бригад только формировались.

Перед молодой и амбициозной командой со мной во главе открылся рынок услуг, где каждый был во что горазд и совершенно "не отсекал", что делать с проявлениями сложных синдромов, заболеваний и расстройств.

Вооружённые клиентской базой, площадкой на базе сети клиник и кучей новейших и экспериментальных методик мы были готовы показать этой стране «где раки зимуют».

Первые шаги к катастрофе

Обычно, модно говорить, что у нас всё было отлично, но именно пандемия стала убийцей моего бизнеса. Ах и ох, пожалейте меня и похлопайте по плечам. На самом деле, это далеко не так.

Проект был абсолютно убогим, имел около нулевую прибыль и никогда бы не окупился. Неважно, была бы пандемия или какая другая ерунда – этот бизнес не взлетел бы.

Но, понимаю я это только сейчас, занимаясь уже вторым.

Две проблемы: логистика и кадры.

Это два краеугольных камня в любой выездной деятельности, особенно, если вы не базируетесь на собственной земле. По своей сути, мы были кочевым табором, который жил в постоянном пути и не имел какой-либо точки дислокации. Да, мы были привязаны к сети клиник, которые предоставляли крайне сомнительные услуги и не вписывали мою команду в свой штат.

Мы арендовали у клиники их помещения ради одноразовых приёмов, а при получении клиентов выделяли комиссию за каждый выезд, вплоть до 50% и не имели социальных гарантий.

Кто станет таким заниматься: молодой специалист или профессионал?

В условиях, где специалисты моего проекта вынуждены постоянно перемещаться между пациентами, ограничены ценами клиники-агрегатора и имеют комиссию в половину из всей выручки крайне тяжело построить что-либо внятное.

Однако, кое-что внятное, всё же получилось.

- Поднять на ноги 26 человек;

- Ввести в стойкую ремиссию 62 человека;

- Оформить прогрессивную экспериментальную методику из психологической в медицинскую. Ну, и получить приглашение в аспирантуру фундаментальной медицины. Хотя, это скорее бонус.

Эта тягомотина могла продолжаться годами, если бы не пандемия.

Время катастрофы

Ковид показал полную неготовность нашей системы здравоохранения к вызовам подобного масштаба – шутка ли, в какой-то момент мы выделяли на ковидные койки до 70% штатов больниц. И это только на ковид.

По логике это время должно было стать для меня золотым и принести столько денег, сколько не снилось ни одному молодому предпринимателю.

Если бы не одна маленькая проблема – страх пациентов и их семей перед вирусной пневмонией. Выездной реабилитолог, какую бы функцию он не исполнял: психотерапия, нейропсихологическое восстановление, реабилитация, массаж или назначение лекарств и обследования – всё ещё выездной специалист.

Страх людей перед ковидом был обоснован и вполне естественен. Клиент боялся за родственника, мы теряли пациента и клиента, а пациент оставался без помощи. Ухудшения состояния и качества жизни у многих наступали практически моментально.

За 8 дней мы остались без работы.

За 8 дней, половина из нашей бригады ушла в больницы и другие медицинские клиники.

За 8 дней умерло то, что мы создавали 2,5 года.

Сейчас, я работаю в найме медицинской клиники и создаю новый проект. Уже свой медицинский центр с собственной методикой и результатами, но без выездных услуг.

Это тупиковый путь, который не ведёт ни к чему.

О втором проекте и как он развивается я буду писать на VC.RU по мере новых интересных происшествий и открытий. А пока, поделитесь своим опытом в комментариях – буду рад заметить ещё больше ошибок на пути становления медицинской клиники.

1919
26 комментариев

Артем, а сколько в итоге потеряли денег в своём бизнесе, сколько остались должны?

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Олег, здравствуйте!
Спасибо за ваш комментарий!

Пришел в работу клиники буквально с нулем в кармане и без накоплений, вышел с той же суммой.
Потерял из операционки полтора миллиона рублей.

Должен не остался, несмотря на инвестиции и займы: мы закрылись через 5 дней после вложений средств в аппаратуру.

Так что, вся купленная аппаратура ушла в оплату уже потраченных средств, а остальные средства просто вернул.

Ответить

Если ты такой знаток психологи попробуй таргетированную рекламу и терапевтируй в скайпе , никакой кувит тебя не разорит

2
Ответить

Евгений, спасибо за совет!
На самом деле, мне именно эта идея и пришла в голову, когда я вышел с пустыми карманами из клиники в последний раз.

Было несколько моментов и нюансов, которые не позволяли открыть с лёгкостью кабинет в онлайне.

В первую очередь, это касается юридических аспектов деятельности — до банкротства и защиты методики я был крайне ограничен в возможностях.
Ещё и закон о медицинской деятельности был более топорным.

А самое главное, что я не хотел работать как гуманитарный психолог — без связки с психиатром и без психотерапии.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не пошла сфера услуг?
И Что продавать если в продажи?

1
Ответить