Посредники - неотъемлемая часть любых рынков, они вносят свой вклад в итоговую цену товаров и услуг, где-то больше, где-то меньше. В одних случаях посредники адекватны, добросовестны и просят цену, действительно соответствующую их полезности, в других - пользуясь своим монопольным положением, повышают цены и устанавливают свои правила на рынке. Просто потому что могут, хотя они, все равно, всего лишь посредники. Так случилось и в туризме, но немногие об этом знают, продолжая верить, что какой-нибудь Букинг помогает купить дешевле, а рост цен на авиабилеты связан лишь с жадностью авиакомпаний.
Привет от продакта Booking.com. Уменьшение суммы транзакции за счёт комиссии OTA на самом деле не создаёт практической ценности ни для кого в цепочке. Отели, даже крупные сети, не умеют со сравнимой эффективностью привлекать и монетизировать трафик (что и понятно - это отдельный вид деятельности). Со средними и малыми отелями, на которые приходится большая доля инвентаря, ещё сложнее. Скорость проникновения технологий в отрасли очень низкая, фрагментация высокая, многие отельеры проверяют почту не чаще пары раз в сутки и пользуются факсами для подтверждений. Теперь про гостей. Кол центр букинга в сезон вручную обрабатывает миллионы заявок (при им что 90% обращений автоматизировано). Вопрос - вы предпочтёте заплатить на 20% больше и получить поддержку 24/7 на родном языке в любых ситуациях, включая непредвиденные обстоятельства, релокации в последний момент etc. либо сэкономить и решать свои проблемы напрямую с отелем (без sla, процедур, стандартов, с разницей во времени, языке и менталитете)? А без крыши над головой и связи? Для двухстороннего маркетплейса кто-то должен выполнять арбитраж - на фултайме и за деньги. Вы можете привлечь в вашу блокчейн -экосистему подрядчика, но его косты придётся покрывать комиссией. Вы также можете собрать весь инвентарь в одном месте, привлечь трафик, оптимизировать воронку - поздравляю, вы построили OTA. Ну и наконец - 20% (на самом деле в среднем меньше) снижение среднего чека должно покрываться сравнимым ростом рынка, иначе это обычное схлопывание рынка. Вся гипотеза построена на том, что разница между 3000 и 3750 останавливает от поездки значительную часть ца. Вообще не факт.
Ваш сервис не решает те проблемы, о которых вы пишите как о плюсах букинга. Общение с отелем все равно происходит через почту. В моем случае отель за три дня до вылета написал мне, что не может меня заселить (а если бы я не прочла почту и улетела?!). Букинг об этом никак не сообщил. Поддержка все, что делала - это пыталась дозвониться до отеля. Через несколько часов терпения не хватило (чуть больше двух суток до вылета, билеты бесплатно не вернуть), пришлось самостоятельно отменять бронирование и искать другой вариант. Ваш сотрудник по телефону сообщил, что пожаловаться на этого партнера я никак не могу, понизить ему рейтинг тоже, а ваш сотрудник не может сообщить будет ли наказан этот партнер. Есть аналогичная ситуация у знакомой и, наверняка, еще у многих ваших клиентов.
>предпочтёте заплатить на 20% больше и получить поддержку 24/7Я предпочту заплатить на 20% меньше и как и раньше решать проблемы сама, т.к., достаточно высокий уровень сервиса вы не готовы оказать.
Извиняюсь за оффтоп.
Александр, спасибо за коммент! Очень не хвататло взгляда с другой стороны!
Александр, все верно - туризм - это прежде всего _возможность_ разделить с кем-то ответственность и получить поддержку в случае чего - и это знание делает отдых или командировку _спокойнее_.
Помните шутку про "корм для мужчин крупных пород, 5 кг" - товар, от которого не отказались бы мол, женщины в супермаркетах?
Точно так же и здесь - унификация заставляет и турфирмы и сети бронирования и все эти аббревиатуры продавать "кирпичики" ночей размещения в абсолютно разных отелях, отличающих в системе только по категории, цене и комиссии. Именно это, кстати, позволяет выживать турагентам - работающим на человеческом факторе.
Когда один из моих знакомых (с которым даже встретиться проблематично, очень занят с утра до вечера), взял и сорвался после обеда в Гатчину из центра СПб, чтобы отвезти серьезную сумму в феврале за летний отдых ... я очень недоумевал? Зачем брать по РБ в феврале (был год, летом которого лихорадило всех крупных ТО, зачем ехать в Гатчину?
Ответ был очень простой. Там есть турагент, которому мы доверяем, она сказала что лучше заплатить за тур сейчас - я съезжу, оплачу, и проблема отпуска закрыта.
Пожалуй самая интересная статья в этом году. Однако нет ничего о блокчейне и предполагаемых решений существующих проблем. Очень интересно узнать, что будет во второй части
Ну все постепенно, иначе будет тяжеловато читать, завтра вторую часть думаю выложить