Oksana Smirnova
760
Блоги

Забудьте о пиаре и маркетинге… Серьезно?

В конце прошлого года я побывала на веб-саммите в Лиссабоне. Это крупнейшая технологическая конференция в мире: 60 000 участников, 170 стран, 1 200 спикеров из Amazon, Google, Intel, Microsoft, Oracle, Slack, Uber – продолжать можно до бесконечности…

Один из интереснейших круглых столов, в которых удалось поучаствовать, начался с дискуссии: Габриэль Отте, CEO успешного стартапа из Сан-Франциско Freenome, занимающегося диагностикой и лечением рака и других болезней на ранних стадиях, выступал на тему, как выделиться на высококонкурентном рынке. Важен продукт, важна уникальность, свой подход к аудитории – и вдруг я слышу: «Забудьте о пиаре и маркетинге, вам они совсем не нужны».

Пиарщик и маркетолог с 12-летним стажем не смог промолчать в ответ на такую провокацию: «Ээээ, простите, получается, меня завтра же нужно уволить?». Остапа понесло: я привела несколько примеров того, как успешный пиар с нулевым бюджетом уже не раз реально помог нам в бизнесе, и поделилась с аудиторией инсайтами предыдущего дня с конференции Content Makers. Одним из ключевых тезисов здесь как раз была мысль о том, что основная ошибка начинающих стартаперов (а 90% из них – технари, инженеры и айтишники) – считать, что раз есть уникальный продукт, то весь мир как-то сам собой о нем узнает и побежит покупать. Так вот – не узнает и не побежит, если очень хорошо не поработать над этим.

Выслушав мою тираду, Габриель поправился: конечно же, произошло недопонимание – пиар и маркетинг нужны, но только когда:

a) есть реальный и нужный рынку продукт, а не мыльный пузырь (впрочем, мы уже знаем, что пиарить мыльный пузырь – дело неблагодарное и для стартапа, и для профессиональной репутации пиарщика), и

b) в команде этим занимаются профессионалы, а не основатели.

Тут спикер уточнил, что его руководители по пиару и по маркетингу выполняют просто нереальный объем работы, и он не знает, как справлялся бы без них. По иронии судьбы, дальше минимум 60% времени мы обсуждали не что иное, как пиар и маркетинг :)

Так в чем же проблема, раз все в конце концов поняли друг друга и согласились? А в том, что если бы аудитория круглого стола состояла только из стартаперов-основателей и сюда бы случайно не затесался пиарщик в лице меня, то никто бы не вклинился с вопросами и комментариями и этого важного уточнения так бы и не прозвучало. Дальше ребята вернулись бы в свои команды только с первой из прозвучавших мыслей – что о пиаре и маркетинге нужно забыть. Точка. И никто так бы и не сказал, что забывать стоит только тогда, когда с вами в одной лодке гребут люди, которые день и ночь помнят об этом за вас.

В заключение – примеры того, как пиар и маркетинг реально помогли нашему стартапу, которыми я поделилась на круглом столе:

1. благодаря перезапущенному и правильно оптимизированному под поиск сайту на нас вышел потенциальный инвестор из Швейцарии – просто побыл на сайте четыре минуты и отправил нам свой мобильный через форму обратной связи;

2. кандидаты, приходя на собеседование, ищут в гугле информацию о компании и находят публикации и релизы о наших европейских и международных наградах – это позволяет выделяться на рынке труда и создавать дополнительную нематериальную мотивацию для будущих и нынешних сотрудников;

3. не стоит забывать и про самые обычные пресс-релизы – те самые, которым все пророчат скорую смерть: по моей практике, удачно написанный и адресно отправленный пресс-релиз все еще может привести к звонку выпускающего редактора ведущего отраслевого СМИ с просьбой сделать интервью для портала с 50 000 уникальных посетителей в месяц. И да, все они – наша целевая аудитория.

По статистике Габриэля Отте, 95% стартапов убивают сами себя на ранних этапах, им даже не нужны для этого конкуренты. Позаботьтесь о том, чтобы в вашей компании был человек, который помнит о пиаре и маркетинге, – и тогда вы можете спокойно об этом забыть и сосредоточиться на продукте и его развитии.

Удачи всем начинающим и продолжающим стартаперам!

{ "author_name": "Oksana Smirnova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "31559", "is_wide": "1" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]