Открыл и обнаружил, что одна из лампочек болтается, решил, что просто плохо проклеили, но когда залез внутрь обнаружил, что лампа разбита изнутри. Она должна образовать герметичное соединение с патроном, как на втором фото, но здесь образовался скол в результате чего она просто болтается в гнезде. Не доставая товар это обнаружить было бы нереально.
После " Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал", читать не стал.
Зря. Там потом человек пишет , что девушке на пункте выдачи не нравится когда распечатывают товар для проверки.
Некоторые дефекты невозможно определить даже вскрыв упаковку.
Так что? Теперь перестали работать законы о защите прав потребителей?
"Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал. Так как много мусора от упаковки, достаточно геморройно это всё вытаскивать, плюс всюду летят хлопья пенопласта и тебя ненавидит девушка, которая сидит там на выдаче товара. Посмотрел, что коробка вроде целая и поехал домой."
Отлично.
Не поверите, но всегда, если с товаром что-то не так, я спокойно его возвращал.
Я распечатывал дома эту штуковину достаточно долго и испачкал весь пол, делать это в пункте выдачи просто не комфортно, по описаным мною причинам. Тем более не комфортно делать это в холодное время - весь этот пенопласт останется на куртке, как и вся пыль с коробки, а после надо еще и обратно упаковать товар, а она не маленькая и геморроя с ней будет не меньше.
В чем прикол заказывать что-то, если от этого больше проблем, чем удобства? Современные компании давно перешли на такой уровень сервиса, что подобные эксцессы не вызывают вопросов и решаются в пользу покупателя. Далеко за примерами ходить не надо - начиная с Алиэкспресса и Озона заканчивая Золотым яблоком и любым современным магазином одежды.
В данном случае я остаюсь с ощущением того, что Ситилинк негласно обвинил меня в порче товара и попытке сдать его обратно.
Согласен у автора очень много проблем, в которые даже вникать неохота. Остановился на прочтение, что он домой поехал. А что девушка его ненавидит, это заниженная самооценка. Хотя откуда мне знать.
Здравствуйте, уважаемый Алексей.
Я крайне рекомендую всегда снимать получение и распаковку товаров на видео. Даже если вы распаковываете и проверяете их уже дома. Но, конечно же, лучше это делать сразу на месте в пункте выдачи, чтобы избежать лишних рисков и сложностей.
Если вы уверены, что везли и распаковывали товар аккуратно, то вам был передан товар с недостатками, что подпадает под действие ст. 18 ЗоЗПП.
Согласно данной статье у вас есть право обратиться к продавцу с одним из следующих требований на ваш выбор, которые должны быть удовлетворены в следующие сроки:
1. Возврат денег - 10 дней.
2. Замена на такой же или аналогичный товар - 7 дней.
При необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.
При отсутствии товара в наличии - 30 дней.
3. Уменьшение покупной цены - 10 дней.
4. Ремонт - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
5. Возмещение расходов на ремонт вашими собственными силами - 10 дней.
Если товар весит более 5 кг, то доставка туда и обратно осуществляется силами и за счет продавца.
Проверку качества и экспертизу продавец обязан провести в пределах вышеуказанных сроков, то есть до окончания срока удовлетворения соответствующего требования.
Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы, но об этом нужно обязательно попросить заранее в претензии. При этом вы вправе фиксировать процесс проверки качества и экспертизы на видео.
В случаях замены дольше 7 дней и ремонта вы вправе потребовать подменный товар на период замены/ремонта.
Очень желательно приходить на проверку качества и экспертизу вдвоем с кем-то в качестве свидетеля и оператора.
В вашем случае ключевой момент - это установление причин возникновения недостатков вашего товара.
Изначально бремя доказывания несет именно продавец согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Скорее всего продавец направит к вам специалиста по месту эксплуатации товара для проведения проверки качества. Но может и забрать товар к себе для проведения проверки. Также для надежности и сохранности товара вы можете предложить доставить товар самостоятельно, если продавец будет настаивать на проведении проверки у себя.
Если по результатам проверки качества возникнет спор о причинах недостатков, то вы можете потребовать от продавца провести экспертизу за его счет, либо сразу обратиться в суд. Если экспертиза будет в пользу продавца, то вы будете обязаны оплатить экспертизу, транспортировку и хранение товара. Также вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, предупредив о ней продавца.
Я бы рекомендовал в случае отказа продавца после проверки качества сразу обращаться в суд, так как в суде скорее всего все равно будет назначена судебная экспертиза. Даже если вы или сам продавец проведете досудебную экспертизу, другая сторона все равно будет вправе оспорить ее в суде с помощью судебной экспертизы. Кроме этого сам суд может не устроить качество и условия проведения досудебной экспертизы. За судебную экспертизу также в итоге будет платить проигравшая сторона. И для суда обычно именно результаты судебной экспертизы имеют решающее значение. Стоимость судебной экспертизы зависит от вида товара и сложности исследования, и обычно составляет от 10К до 30К
В вашем случае главный вопрос в том, что именно решит Ситилинк - идти против вас до конца в суд и доводить дело до судебной экспертизы с несением на нее значительных затрат. Либо все-таки удовлетворить ваши требования в досудебном порядке или заключить мировое соглашение после вашего обращения в суд.
Кроме этого, если Ситилинк будет на это ссылаться, то вам нужно будет оспаривать ваше согласие с отсутствием претензий к товару при получении, о котором вы скорее всего расписались в ПВЗ в товарном чеке, подсунутом вам Ситилинком. Посмотрите внимательно, что именно там указано.
Очевидно, что у вас непростой случай, но главная цель моего комментария - это дать понять, что даже в таком сложном случае можно добиваться справедливости и даже выиграть дело. Но для этого очень желательно предварительно проконсультироваться со специалистом, который сможет проанализировать конкретные повреждения вашего товара и оценить, насколько по данным повреждениям можно будет установить точные причины и сроки их возникновения. И будут ли эти причины и сроки именно в вашу пользу.
Как бы лично я действовал в данной ситуации, я описал ниже в моем ответе на данный комментарий.