Я знаю, что ты делал утром: гайд по планированию в Notion и Trello с шаблонами
Опыт планирования среднесрочного (проекты, квартал, спринт) в Notion и краткосрочного (спринт, неделя, день) в Trello для себя, команд или проектов.
Содержание
Вводная
Для кого контент
1. Notion: проекты, квартал (OKR) и спринт
1.1. Проекты
1.2. Квартал (OKR)
1.3. Спринт (3 недели)
2. Trello: спринт, неделя, день
2.1. Спринт
2.1.1. Матрица Эйзенхауэра
2.2. Неделя
2.3. День
Закругляемся
Вводная
С того момента, когда бумажный ежедневник перестал удовлетворять потребность в планировщике, перепробовал кучу инструментов, начиная от Excel и заканчивая Bitrix24. Остановился на связке Notion + Trello + Google Календарь, где:
Notion — основа долгосрочного планирования и мой виртуальный центр.
Далее по иерархии планирования включается Trello — там детализирую задачи на спринт, занимаюсь техникой «Помодоро», создаю чек-листы и т.д.
Google Календарь — события с "жестким" временем. Тут все понятно и не буду на нем акцентировать внимание в статье.
Важно:
Можно отказаться от Trello и Google Календаря, так как "швейцарский нож" Notion включает все эти функции. Мне не удобно юзать только Notion. Trello как дэйли-инструмент юзабельнее — всегда под рукой, грузится моментально, поставить задачу "с закрытыми глазами" не проблема. А дополнительный пинг Notion раздражает, особенно когда на бегу необходимо закинуть заметку.
Google Календарь удобнее, потому что синхронизирован с почтой, а также из браузера можно кликнуть на «добавить в календарь» и все зафиксируется автоматически.
Про Google Календарь в этой статье не буду ничего писать, так как это очень крутая тема для следующего контента. Базово: в GC уходят все мероприятия, задачи там не ставлю!
Извините за длинную вводную 😇
Большая часть контента про Notion — именно он является моим онлайн центром и дублированием мозга: тут я планирую, делаю заметки, сохраняю важную информацию, составляю последовательность чтения книг, мечтаю. Но вторая часть про Trello более четкая, так как там другие дедлайны и риторика контента с гибкого подхода будет меняться на более строгое распределение задач.
Все это веду на английском, так как чопорный изучаю язык, поэтому на скринах не по-русски, сорри.
Для кого контент
- Для всех, кто хочет структурировать саморазвитие.
- Для тех, кто занимается саморазвитием сейчас и ищет опыт.
- Для тех, кто отвечает за развитие (менеджеры, HR).
- Для различных команд и их лидов.
Сам я из сферы рекламы, менеджерю команды и людей. 31 год 🕺
1. Notion: проекты, квартал (OKR) и спринт
Планирование в Notion делится на 3 блока: общее проектное пространство, поквартальные OKR и спринты.
Общее нативное проектное пространство (Projects и Constant projects) — две доски с проектами. Первая (Projects)— канбан, который является центром обдумывания и планирования перед выставлением целей. Не очень понятно, согласен, далее покажу и расскажу — вы все поймёте.
Вторая доска (Constant) — текущие постоянные проекты, которые всегда со мной и не имеют дедлайна — это мой подкаст про историю брендов "Vova про бренды" и перевод Wiki бирюзовых организаций Фредерика Лалу.
Пространство OKR — квартальное планирование осуществляется через технику Джона Дорра.
Пространство Sprints — задачи на 3 недели, которые надо взять и сделать!
Trello детализирует задачи на спринт и формирует «повестку» дня с чек-листами.
1.1. Проекты
Ключевое пространство для планирования, размышления и приоритезации — Projects. Здесь нет сроков, а только то, что «закрываю сейчас», «закрою совсем скоро» и «проекты на будущее».
Тут все: и работа, и здоровье, и скиллы. Например:
- Купить машину.
- Скинуть вес до 81 кг.
- Внедрить новую CRM.
- Пройти курс слепой печати Solo.
- Побывать в Манчестере 🥰
При планировании пространство Projects помогает собирать мысли, визуализируя цели на одном экране. Держит в состоянии потока.
Остальные разделы именно про дедлайны и классическое планирование, и отсюда забираю проекты при квартальном планировании и спринт-планировании.
Момент использования:
Повторюсь, данное пространство нативно со мной всегда. Его открываю перед планированием спринта, перед выставлением квартальных OKR и просто для напоминания себе, куда я иду, когда из-за текучки появляются «шоры».
Постараюсь донести важность подобной доски у каждого, потому что не очень понятна ценность.
Жесткое планирование — круто. Супер круто, когда это у вас все в голове. Мега круто, когда подобное у вас четко распределено по месяцам, кварталам, годам и это не двигается по времени, поэтому вы посмеиваетесь, смотря на такую гибкую структуру. У меня так не работает и есть ощущение, что у большинства людей тоже.
Я пробовал — выставлял все жестко по графику, но в течение года меняются вводные (жизнь, карантин, доход, что там еще?). Поэтому по долгосрочному и среднесрочному планированию работаю только по гибкой системе.
Перфекционизм планирования по срокам проявляется у меня в спринтах, неделях и днях, но все, что «размазано», живет тут.
Шаблон
На Constant Projects не буду акцентировать внимание, там все скучно.
1.2. Квартал (OKR)
Пошла жара🔥
Квартальное планирование — среднесрочное планирование со сроками в моей системе. Все, что имеет ДЛ более длительный (менее прогнозируемо), лежит в общем в нативном пространстве, описанном выше.
Постараюсь объяснить просто про эту технику.
OKR — это постановка целей со сроками и соответствующими им ключевым результатами.
Пришел подход традиционно с запада и подробно описывается в замечательной книге Джона Дорра "Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR". Читал, советую🙂
Эту технику для личного планирования я урезал до базового: есть цель, должны быть и понятные измеряемые результаты, по которым я оцениваю прогресс и ставлю галочку в чек-боксе выполнения.
Например:
Цель: хочу пресс, как у К. Роналду😎
ДЛ: через 3 месяца (допустим, 1 февраля 202N года).
Результат: по 100 отжиманий ежедневно, по 30 подтягиваний ежедневно, 100 раз клаccического пресса и не более 2200 ккал ежедневно. Обязательно данный план выполнять 6 из 7 дней в неделю.
Если я выполню цель хотя бы на 70%, то засчитываю успех. Все результаты подтягиваются через формулу и визуально виден прогресс выполнения.
Важно ставить цели по результату. Не читать книгу, а прочитать.
В Notion это выглядит так:
Момент использования:
OKR выставляю в начале каждого квартала. Завариваю кофе, открываю доску с проектами, открываю предыдущий квартал: чекаю выполнение и выставляю проекты и задачи на следующий квартал. При планировании спринта посматриваю в таблицу с OKR, чтобы быть в синхроне!
Затраченное время:
20-30 минут ежеквартально
Шаблон
Альтернативные инструменты:
- ClickUp
- OneNote
- Evernote
- Excel
- Любой текстовый редактор
1.3. Спринты
OKR мне мало и требуется дашборд более жёсткого планирования по срокам — спринты.
Спринт — отрезок времени, за который я должен выполнить определённое количество задач или закрыть какой-либо проект.
Спринт состоит из 3 недель.
Почему?
По опыту:
1-2 недели— слишком короткий отрезок, что-то может пойти не так — ничего страшного, есть следующая неделя.
Месяц — слишком долго. Мозг замыливается.
Короче, 3 недели фокусировки для меня идеально.
Пространство спринта состоит из:
- Общих целей на спринт.
- Главной повестки на 3 недели.
- Детализированных задач по неделям (на скрине выше это справа).
- Ретроспективы в конце спринта: плюсы, минусы, прекратить и новая привычка (если была сформирована).
Подобный подход —мой кайф, потому что удобно, понятно, четко и структурирует мою жизнь.
Ретроспектива — мероприятие после спринта, где я фиксирую удачные факты прошедшего промежутка, записываю "минусы" — что не получилось, шаги по устранению данных минусов в следующих спринтах и новые привычки.
О привычках
На формирование привычки у меня уходит аналогичные 3 недели примерно. В некоторых спринтах я загоняюсь, чувствую необходимость, и формирую в себе привычку, например, полоскать рот после любого приема пищи и жидкостей (кофе / кола).
Момент использования:
По истечении 3 недель сажусь с планшетом и чекаю выполнение запланированного на спринт. Обычно выполняется 80% замеченного.
Затраченное время:
15-20 минут раз в 3 недели.
Шаблон
2. Trello: спринт, неделя, день
Почему Trello, а не такой же канбан в Notion?
Повторюсь, потому что привычно, быстро и удобно. Не навязываю этот инструмент в отличие от Notion, есть куча аналогов:
- ClickUp
- Jira
- Asana
- MeisterTask
2.1. Спринт
После того как спринт сформирован в Notion я параллельно открываю приложение Trello и переношу + детализирую задачи там:
- Большие задачи разбиваю на маленькие (техника "Помодоро", подробнее про нее можно почитать везде).
- Детализирую задачи на чек-листы (фиксирую шаги для выполнения задачи в виде чек-листа).
- Раскидываю задачи на текущую неделю (столбец Week) и оставшиеся (столбец Sprint).
- Приоритезирую: сверху важные, снизу менее важные.
Момент использования:
Ежедневно утром.
Затраченное время:
Детализирую спринт из Notion в Trello (минут 10, один раз в 3 недели).
2.1.1. Матрица Эйзенхауэра
Немного деталей про приоритезирование.
Работаю по банальной, но рабочей матрице Эйзенхауэра, она представляет собой четыре квадрата с соответствующими осями: важность и срочность.
Ссылка на ГуглТаблицы с этой схемой, может кому потребуется
2.2. Неделя
Планирование недели конкретные таски, которые обеспечат небольшой, но ощутимый результат для проекта, других задач или мечты :)
Каждый понедельник делаю чек-ап:
- Важно понять, что закрыл на той неделе, на чём необходимо сфокусироваться на предстоящей (освежаю память).
- Перекидываю следующие необходимые задачи для "закрытия" более мощных задач, спринта или проекта с верха столбца Sprint.
- "Закрываю" мощную задачу — переношу в Trello карточку в столбец done, если это не сделал на неделе.
- Дополнительно детализирую задачи на чек-листы или несколько задач, если это необходимо (бывает, но редко).
- Где требуется, выставляю жесткий дедлайн (см. скрин ниже)
Момент использования:
Понедельник утром или воскресенье вечер.
Затраченное время:
7-10 минут, один раз в неделю.
Для чего такое задротство:
Кратко:
Чтобы быть в потоке и доводить дела до конца (выкладывал резюме по отличной книге тут, советую https://vc.ru/books/222249-perfekcionizm-porozhdaet-prokrastinaciyu-tezisy-iz-knigi-zakonchi-to-chto-nachal-kak-dovodit-dela-do-konca).
Детальнее, для чего:
- Иметь в голове был приоритет.
- Доводить мощные задачи и проекты до результата, а не растягивать их и не бросать.
- Чтобы были обязательно выполнены все необходимые задачи, то есть не создавался хаос.
- Чтобы по необходимости можно было оперативно скорректировать план спринта: что-то выкинуть, что-то поднять в приоритете.
2.3. День
Планирование дня похоже на планирование недели, только происходит все быстрее (за минут 5).
Задачи на неделю понятны. Утром я анализирую предыдущий день, смотрю на оставшийся список на неделю прикидываю, что успею сделать сегодня и в порядке приоритета сверху внизу выстраиваю задачи в столбце Today.
Если понятны более жесткие сроки, то выставляю дедлайн в Trello или в Google Календаре, если это встреча.
Если какую-то задачу требуется детализировать, то создаю чек-лист.
Супер важно:
Есть "жабы" — задачи, из-за которых тормозится проект или другие задачи. Вот важно через себя переступать и выполнять их с определенной периодичностью, потому что они порождают затор!😖
Затраченное время:
5 минут ежедневно.
Закругляемся
Кажется, что занимаюсь только планированием. На самом деле, занимает все это минуты (в статье перечислялись затраты времени).
Данная техника отлично ложится на планирование в рабочих коллективах — проверено, пробовал и практикую это еженедельно.
Надеюсь, было полезно.
Если будут вопросы, то пишите в комментарии или телегу @vvlantsov
Всех обнимаю!🙂
P.S. выкладывал две статьи про постановку и приемку задач. Они связаны с темой планирования, поэтому выставлю ссылки:
Владимир, добры день. Меня очень заинтересовал ваш подход к планированию, он отвечает моему запросу на постоянное движение к выполнению годовых целей и позволяет прошить каждый уровень планирования осмысленностью и задать вектор движения. Ваша статья мне очень понравилась, она максимально наполнена полезной информацией, при этом и вопросов возникает еще больше. Я буду вам признателен, если вы найдете время и расскажите более подробно о каждом этапе планирования. Если вы согласны, дайте знать как с вами можно связаться.
Здравствуйте!
Спасибо за лестные слова)
Помогу чем могу — телега @vvlantsov
Редкий контент. Зачет!
Благодарю!
Нет ничего лучше чем гугл заметки, задачи и календарь. Бесплатно, быстро. Все это между собой связано, можно письмо в задачи отправить, от туда в календарь, в заметках можно указать напоминание по месту. В календаре сделать вид расписание, и все заметки, задачи и мероприятия будут в нем.
Главный минус это некрасивая гугл почта, в ней все письма в кашу превращаются
Все это отлично реализуется в бесплатном ticktick по методу джедайских техник
Вы не понимаете, Notion это другое...
Хотя сама статья как пример планирования - грамотно написана.