Как онлайн-школы с узкой ЦА сливают сотни тысяч рублей рекламного бюджета. И как этого избежать на примере литпрактикума

Всем привет. Меня зовут Никита и я таргетолог для инфобизнеса и с недавних пор продюсер онлайн-школ. Сегодня я хочу рассказать про свой опыт настройки рекламы для онлайн-школы с узкой ЦА, а именно - литературный практикум для писателей.

Первая мысль, которая приходит в голову при договоре о сотрудничестве в такой нише - что, да этих писателей нихрена не найдешь. И да, и нет. Естественно если сравнивать количество писателей (и начинающих, и опытных) с другими нишами (например фитнес, питание или даже психология) то конечно их ГОРАЗДО меньше и аудитория тут сильно уже. Однако в количественных показателях все не так уж и страшно. На скринах ниже можете увидеть количество людей, которые интересуются фитнесом (скрин 1) и писательством (скрин 2).

Тут же стоит уточнить, что количество людей, которые пишут или планируют писать книги гораздо меньше, так как тут именно те, кто этим интересуются (возможно просто читают тех, кто пишет).

И что же делать?

Хотелось бы ответить цитатой великого (про муравья), но мы здесь не для этого. Самое главное, как всегда, в основах. А именно в исследовании ЦА.

Какие страхи и желания у писателей?
Не знают, о чем писать, чтобы их опубликовали и читали.
Не знают, как писать, чтобы их опубликовали и читали.
Как выбрать тему?
Как найти нужные слова?
Чему нужно научиться, чтобы писать хорошо и тебя не засрали (зачеркнуто)
Хотят известности
Хотят писательской славы
Хотят заработать на книге, чтобы она стала бестселлером

Именно на этом шаге большая часть онлайн-школ и подходит к сливу бюджета, хотя это классика маркетинга.

Дальше ничего особенного мы не делаем, озвучиваем боли, предлагаем их решение в нашем лид-магните. Тут мы использовали инстателепорт и переводили людей в телеграм. Важно, чтобы лид-магнит был не только интересен ЦА, но и еще раз проходился по болям и давал надежду на их решение. Дальше догревающая цепочка в боте + сторис инстаграм. После этого мы зовем всех на вебинар, на котором будет открытие продаж на курс.

Еще важно не забывать про ретаргет на всех этапах: привлечение подписчиков в воронку, регистрации на вебинар, продажи.

И да. Не бойтесь дорогих подписчиков/регистраций на вебинар. Всегда есть соблазн сделать ца шире или собрать регистраций по-дешевле расширив гео, однако стоит мыслить именно окупаемостью, а не промежуточными показателями.

Что по цифрам?

Как онлайн-школы с узкой ЦА сливают сотни тысяч рублей рекламного бюджета. И как этого избежать на примере литпрактикума

Итого мы открутили почти 2000$ рекламного бюджета и собрали 1641 подписку в инстаграм + воронку.

Подписчик за 80+ рублей? ЧТО? Да, именно так, подписчики в этом проекте стоили столько. Дорого ли это? Возможно. Окупились ли эти затраты? Конечно. ROMI в этом запуске (окупаемость маркетинга) 243% + подписчики в базе, которые не купили в этот раз купят в следующий.

Такие вот подводные камни при работе с онлайн-школами на узкую ЦА. Решайте сами, нравится такой результат или нет и стоит ли работать с узкими ЦА.

Если статья вам понравилась или показалась полезной, то можете поставить стрелочку вверх. А также можете задать мне любой вопрос в Telegram.

22
2 комментария

Я прошу прощения, но если уж вы решили что-то преподавать для писателей, то хотя бы изучили вопрос и сайты, где эти самые писатели сидят. Тогда бы вам и искать никого не пришлось. Смешно было читать.

Ещё раз, я не преподаю для писателей, я таргетолог и продюсер и в данном проекте я только привлекал аудиторию для запуска. И что я не узнал про писателей?)