почему, да потому. если вы не предъявили письменно претензию, то ёё как бы и небыло вовсе. точно так же как и доказательств её подачи. Таким образом все претензии и заявления необходимо подавать письменно под роспись в получении либо, по почте Заказным письмом с Уведомлением о вручении. пусть это дольше, пусть проблематичнее, главное вы всегда сможете в последствии доказать свою позицию, если продавец (производитель, СЦ) окажется незаконопослушным. ну а если продавец законопослушный, то он не обидится на ваши письменные обращения, он им будет только рад, поскольку сможет подшить в своих папках ваши обращения и отчитаться перед руководством о своих действиях. если вы вступили в активные переговоры с противной (во всех отношениях) стороной, вспоминайте еще одну поговорку: "Без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек".
Игра по знанию пословиц и поговорок началась))) "Слово не воробей, вылетит, не поймаешь"