Ранний ресурс: как ГК «Новард» знакомит школьников с профессиональной работой

Российский рынок «цифровых» и смежных профессий оказался в парадоксальной ситуации: с одной стороны, нехватка кадров, с другой - большое количество соискателей, особенно среди тех, кто помоложе.

Но эти две величины почему-то не смыкаются. Точнее, почему так происходит, как раз известно:

Работодатели ищут в первую очередь работников с опытом. Соискатели этому критерию отвечают далеко не всегда. А опыта им набираться оказывается негде.

Ещё недавно приходилось слышать от различных компаний, да и не только от них, что выпускники оказываются недостаточно подготовленными, чтобы сходу начинать работать, что их приходится до- или переучивать.

Со своей стороны, сами вузы предпринимают попытки трудоустраивать своих выпускников. А в мае этого года ректор МИРЭА Станислав Кудж обратился в Минтруд с предложением рассматривать каждого выпускника вуза в качестве безработного автоматически и на этом основании доплачивать каждой компании, принявшей в штат выпускников последних двух лет, субсидию - без малого 40 тысяч рублей «за голову».

Тот факт, что предложение исходило от руководителя одного из ведущих технологических вузов, многое говорит о ситуации на рынке. К обстановке в системе образования тоже появляются определённые вопросы.

При этом бизнес совсем не против участвовать в подготовке будущих специалистов. Многие активно этим занимаются в самых разных формах - от простых стажировок для студентов до создания специальных кафедр и лабораторий в различных вузах.

Подготовительных программ, организованных, например, ведущими российскими ИТ-фирмами довольно много , но ориентированы они преимущественно на студентов или выпускников. Программ для школьников или аспирантов значительно меньше. Хотя в теории это ничуть не менее ценный ресурс будущих кадров.

Некоторые компании находят довольно оригинальный способ зачерпнуть из этого ресурса.

Например, ГК «Новард» - в рамках своей внутренней корпоративной программы «Создаём будущее» - запустила обучающий модуль PROFF.СТАРТ для школьников, посвящённый таким направлениям, как маркетинг, дизайн и SMM.

Специально для этого модуля компании «Эконика», «Новард Эстейт Менеджмент Лимитед» и «Сити-XXI век», входящие в ГК «Новард», подготовили обучающие курсы и творческие задания, позволившие школьникам попробовать себя во взрослой профессии.

В частности, сеть обуви и аксессуаров «Эконика» предложила участникам модуля практические задачи в сфере fashion. Как показали работы участников конкурса, школьников волнует комфорт и практичность: их больше всего интересовали модели обуви, которые хорошо подходят в качестве сменки, лёгкие, но вместительные рюкзаки и сумки-мешки.

В свою очередь, «Новард Эстейт Менеджмент Лимитед» проводила занятия сразу по двум направлениям: разработке презентаций по продаже и аренде объекта коммерческой недвижимости и по разработке креативной концепции официального сайта компании.

Учащихся знакомили с коммерческой недвижимостью и её основными сегментами, форматами, параметрами и характеристиками, рассказывали про назначение концептуальных и креативных презентаций и сайтов в сфере недвижимости. Участники курса представили большое количество проектов, кураторы даже отметили, что некоторые из предложенных идей, вполне вероятно, будут использованы в реальных, неучебных проектах.

Самый продолжительный курс проводился в компании «Сити-XXI век»: занятия шли больше месяца. Участникам курса преподавали основы средового дизайна, SMM и маркетинга, им также пришлось иметь дело с реальными бизнес-заданиями.

По курсу «Средовой дизайн» первое место досталось концепции игровой площадки для детей младшего школьного возраста. Цель проекта заключалась в создании игровой зоны с элементами лесного дизайна, то есть подразумевался ещё и значительный экологический аспект.

Кураторы направления «Бренд в социальных медиа» выделили одного победителя, чьи концепция и механики постов, тексты, задание для дизайнера - были признаны лучшими, однако отметили очень высокий уровень всех работ финалистов, в том числе в плане копирайта.

По курсу «Маркетинг и аналитика» высшие баллы получил проект, посвящённый проблеме малоподвижного образа жизни. Автор проекта предложил уделять больше времени спорту на свежем воздухе, а в качестве ресурса использовать наиболее доступные лесопарковые зоны.

В целом на участие в PROFF.CTAPT было подано 40 заявок.

Все они поступили от детей сотрудников ГК «Новард», учащихся подшефной гимназии имени митрополита Платона (Левшина) и жителей миниполисов, построенных девелоперской компанией «Сити-XXI век». Некоторые дети обучались сразу по нескольким направлениям.

«Узнал много полезной информации о сферах анализа рынка, благоустройства окружающей среды и работе с целевой аудиторией,

– рассказал Кирилл Бунтовский, один из победителей конкурса.

Подобную информацию никогда не рассказывают в школах. Курс поможет многим ребятам определиться с будущей профессией. До прохождения курса видел своё будущее в сфере маркетинга. После обучения окончательно убедился, что хочу преуспеть в этой сфере».

Победители конкурсов признают, что совершенно не обязательно выберут именно те профессии, с которыми их знакомили в рамках обучающих проектов, но сходятся во мнении, что полученный опыт был и интересным, и полезным, в том числе для выбора направления высшего образования.

Ранний ресурс: как ГК «Новард» знакомит школьников с профессиональной работой
66
3 комментария

Здорово, что ваша компания развивает это направление. У нас для детей пока только развлекательные мероприятия и новогодние подарки, увы.

1

Комментарий удалён модератором

Сейчас готовится к запуску информационный портал, в ближайшее время он станет доступен для детей и родителей. На портале будет собрана информация как о прошедших мероприятиях, так и в целом по темам, касающимся образования детей. Проект уже получил точечное продолжение – в компании «Сити-XXI век» решили организовать детский совет директоров. Ребят привлекут к решению актуальных для их возраста задач – например, к анализу наполнения детских площадок. Из участников будут собирать фокус-группы и обсуждать вопросы, в которых они могут выступить настоящими экспертами.

Комментарий удалён модератором

Обучение проходит для детей сотрудников, жителей миниполисов и учеников подшефной гимназии. Судя по успешности проекта в этом году, будет повторяться в следующем. Занятия проводятся онлайн и на базе офисов компании, бесплатно.