Летом заказал детский стульчик для кормления итальянской фирмы со склада за границей - чуть дешевле 9898 но дольше доставка (заказ 64005653-0015). Стульчик нужен был не срочно, поэтому выбрал этот вариант. На фото в Озон оригинал, а приехала подделка китайской фирмы, вместо 1 месяца, доставляли 2. Что склад находится в Китае, конечно Озон не предупреждает - так бы можно было догадаться что приедет фейк. Отправил подделку отправителю, Озон через некоторое время вернул деньги за пересылку (за это спасибо), однако вот уже третью неделю посылка находится в городе назначения на таможне в статусе Предоставьте счет таможне. Продавцу конечно же никакого интереса нет забирать подделку, поэтому я на данный момент без товара и денег. Продавец молчит. Поддержка Озон на ходу придумывает ответы, не читая всей истории, то говорят что посылка еще в пути, то что ожидают решения от коллег и надо подождать 2 дня, 3 дня, а потом не отвечают, приходится опять писать и все повторяется - "посылка в пути" итд. Отзыв мой на покупку не опубликовали, а потом и вовсе удалили продавца и его товарную позицию из системы. Считаю, что требования по возврату со своей стороны выполнил-товар находится в городе адресата, товар я приобретал у Озон - в чеке значится Озон, но Озон не решает проблему - лишь продолжает портить мнение о платформе и тянуть время.
С одной стороны, вы как потребитель правы. С другой стороны, если видите на озоне или алиэкспрессе кристиан диор неужели не закрадываются сомнения?
продажа оригинальных товаров, произведенных за пределами России и Китая на этих площадках скорее исключение, чем правило. А в случае с доставкой из-за рубежа на озоне, решение проблем с продавцом возложат на ваши могучие плечи. поэтому я никогда не беру на озоне что-то что привозят из-за границы. проще сразу на алиэкспрессе заказать, заодно сэкономить можно.
Здравствуйте, уважаемый Олег.
В данном случае по закону Озон является не продавцом, а владельцем агрегатора, и его ответственность установлена п. 2.1 - 2.3 ст. 12 ЗоЗПП:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Поэтому даже обращение в суд с иском к Озону в качестве ответчика вам вряд ли чем-то поможет, так как Озон будет скорее всего признан ненадлежащим ответчиком, и суд вам сразу откажет.
И не важно, что чек выдан вам Озоном. Сам по себе чек не делает Озон ответственным лицом за недостатки вашего товара и не является основанием для предъявления требований в отношении недостатков товар. Чек выдается лицом, принимающим оплату, и это лицо далеко не всегда несет ответственность за недостатки товара. В данном случае Озон является владельцем агрегатора, поэтому просто принимает оплату и далее направляет ее иностранному продавцу.
Если с возвратом все совсем затянется, то вы можете попробовать сделать чарджбэк, то есть оспорить операцию оплаты товара через банк, выпустивший карту, с которой была оплата товара. В этом случае при обращении в банк будет важно приложить максимум подтверждающих документов, скриншотов и других доказательств нарушения ваших прав.
Также рекомендую ознакомиться с условиями по товарам из-за рубежа на сайте Озона:
https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/
"1. Оформление заказа у Иностранного продавца.
1.1. Клиент может оформить на Сайте заказ на товары Иностранного продавца.
1.2. Клиент заключает договор купли-продажи товара напрямую с Иностранным продавцом. Ozon не является стороной по договору купли-продажи между Клиентом и Иностранным продавцом.
1.3. Ozon является Платформой, которая содержит информацию о товарах Иностранных продавцов, доступных к заказу, и делает возможным заключение дистанционных договоров купли-продажи между Клиентами и Иностранными продавцами, и выступает в роли владельца агрегатора.
1.4. Товары, приобретаемые у Иностранных продавцов, ввозятся на территорию РФ по процедуре ввоза товаров для личного пользования. При этом Клиент является импортером таких товаров.
6.2. Клиент имеет право вернуть товар ненадлежащего качества в случаях:
наличия недостатков (брака или дефекта), которые возникли не по вине самого Клиента.
Бракованным считается товар, который неисправен и не может выполнять свои функции. Иностранный продавец вправе запросить фото- и видео подтверждение наличия недостатков у товара;
значительного несоответствия между товаром и описанием товара на Сайте в отношении ключевых характеристик.
6.2.1. Товар ненадлежащего качества, на который Иностранным продавцом установлен гарантийный срок, Клиент может вернуть при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. Ozon не предоставляет гарантию на товар Иностранного продавца.
6.2.2. При возврате товара с недостатками Иностранный продавец возмещает стоимость расходов Клиента, при условии предоставления подтверждающих документов."
Также на сайте Озона есть отдельная инструкция для возврата товаров из-за рубежа:
https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/vozvrat-tovarov-iz-za-rubeyoa/#%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%83%d1%82%d1%8c-%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80
Таким образом, ответственность за недостатки товара несет именно иностранный продавец, а не Озон. Вы можете даже подать иск в суд на иностранного продавца, но это уже будет, конечно, посложнее, чем обычный потребительский спор с российским продавцом.
Добрый день. Спасибо, сегодня читал ваши комментарии в других темах- спорах с Озон. Классно конечно получается - иностранный продавец заключает с Озон договор, через Озон ты заказываешь у него колесо, а он тебе присылает зубочистку и говорит - вот колесо, при этом деньги, судя по всему, никак не зависают у Озон, чтобы у тебя было время подтвердить, что пришло действительно колесо, прежде чем передать продавцу. Либо зависают, но об этом все молчат. Далее ты начинаешь пытаться вернуть товар продавцу и себе деньги, при этом Озон остается в стороне, если продавец не хочет отдавать деньги. Отличный сервис подстав организовали.
Согласен с вами. До этого был только положительный опыт заказов на Озон и габаритных в том числе, но внутри страны, поэтому не ожидал подвоха - выглядит как серьезная компания, вышла на биржу, отделения на каждой улице. Теперь научен этой ситуацией.
Если написано Озон Глобал, листайте дальше. Это все Китай.
Дело в том, что в данном случае Озон - это просто посредник, который позволяет вам напрямую заключать договоры купли-продажи с иностранными продавцами. Озон не может и не должен нести ответственность за недостатки всей той китайчатины, которые люди будут заказывать у китайских продавцов.
По сути по закону единственная обязанность Озона в случае заказа товаров из-за рубежа - это возвратить вам предоплату, если товар не был доставлен в оговоренный срок. Если же вы уже получили товар, то далее вопросы решаются напрямую с продавцом. Озон может вам чем-то помочь в процессе, но уже не обязан это делать. При этом в отличие от покупки у российских продавцов, вы не сможете взять и просто бесплатно принести исправный товар в ПВЗ Озона и отказаться от него, если он вам не понравился. В данном случае обратная доставка исправного товара иностранному продавцу осуществляется вашими силами и за ваш счет.
Я в шоке от того, что на озоне, оказывается, можно заказать подделку. Очень активно заказывала и покупала все через эту платформу, придётся свернуть эту практику и искать другие магазины. Надо же …