Как Lite-Mobile нарушил мои права потребителя

Хотел бы поделиться своим опытом покупки смартфона у магазина Lite-Mobile — чтобы Вы могли в будущем понимать, что ожидать от данного продавца в случае возникновения проблем покупки некачественного товара у него.
В начале октября я приобрёл IPhone 13.Через несколько дней на экране смартфона — сначала выгорели два пикселя, стали зелеными, затем появились полосы, периодически мерцающие. Внешне телефон — в идеальном состоянии, я его не ронял и не повреждал никаким образом физически, эксплуатировал очень бережно.
Я обратился к продавцу с данной проблемой через 5 дней (сразу как появились эти проблемы на дисплее) после покупки с просьбой обменять товар на качественный аналогичной марки и модели.
(Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя).При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
В устной форме выразил желание присутствовать в проверке качества товара, на что получил отказ- так как по словам сотрудников — будет проводится «диагностика» — а в ней участвовать я не имею права, ведь это не экспертиза. Мне дали заявление, в котором указано, что я обращаюсь с просьбой провести диагностику. Хотя изначально я заявил, что хочу обменять товар на качественный, так как я эксплуатировал его корректно и в течении 15 дней имею право на возврат или обмен товара ненадлежащего качества.
Но продавец мне этого не разъяснил и по сути, нарушил мои права, решив за меня, что товар я сдаю по гарантии.И не принял мои заявления о моем желании уведомить меня о месте проведения экспертизы и о моей желании обменять товар на качественный.
(Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. в соответствии со абз. 8, п.1 ст.18 О защите прав потребителей)

По истечении недели мне выдали ответ, где указали, что товар был повреждён механическим путем и гарантийному ремонту не подлежит. Диагностику проводил сервисный центр ООО «Cекрет Сервис” и все «заключение» по сути одна фраза — ” механические повреждения“. Исходя из которых продавец перекладывает вину за некачественный товар на меня.Также продавец предложил сделать дальнейшую экспертизу за свой счёт. Почему они не проводят её сами — непонятно. Или все же проводят, но называют её диагностикой? Тогда почему нарушили моё право на присутствие при её проведении?
(пункт 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».)

Я как потребитель имею право принимать участие, как в проверке качества, так и при проведении экспертизы.
Тут следует добавить, что после проведённой «диагностики» на смартфоне повреждения усилились — также появилось чёрное пятно в углу, с расходящимися полосами от него — чёрного и зелёного цвета. И вся нижняя часть экрана, ниже этого пятна, мерцает зелёным цветом. Вообщем ужас ещё тот.
На всякий случай, решил уточнить в авторизированном сервисном центре IPort — о стоимости замены дисплея за свой счет.
Здесь меня ждал ещё один сюрприз — несертифицированный товар — Iphone 13 — на данный момент не обслуживается в официальных сервисных центрах даже на платной основе. Таким образом гарантии на устройство от официального производителя нет, о чем продавец также умолчал.
На данный момент составляю претензию на этого продавца.Покупать ничего у данного ИП, конечно, больше никогда не буду, потому что несмотря на более низкие цены, чем у официальных дистрибьюторов — заплатил ещё больше, включая своими нервами.

55
21 комментарий

Ох, сначала люди покупают у серовозов, чтобы сэкономить, а потом вот такое )

3
Ответить

На момент покупки данный телефон был в наличии только у них, у официалов - не было в наличии)

Ответить

История очень интересная, надеюсь на этом она не закончится. Вы в следующий раз на диагностики и ремонты по гарантии не ведитесь, уверен вам при "диагностике" и "экспертизе" его ударили и появились черные пятна, бейте в отказ и просите либо деньги, либо полную замену.

2
Ответить

Спасибо, тоже надеюсь на положительное разрешение ситуации. Конечно то что, в начале не настоял на возврате денежных средств, а подписался на диагностику - моя ошибка из-за отсутствия опыта подобных ситуаций, да и понадеялся на порядочность продавца.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У Apple общемировая гарантия на телефоны, с одним условием: эта конкретная модель телефона должна официально продаваться в той стране, в которой вы обращаетесь в сервисный центр. Если вам отказали, значит у вас либо американец, причем сделанный для CDMA-сетей, либо двухсимочный китаец

1
Ответить

Да мой телефон несертифицирован для России. Не знаю, китаец он или американец, но так называемая общемировая гарантия Apple - отказывается обслуживать мой телефон по всему миру, даже если он куплен не в РФ по сути.

Ответить