Памятка молодого руководителя: как управлять командой

Привет! Меня зовут Кира Горельченкова, я руководитель сервиса «Турбо-ассистент» в компании Profilance Group. Любому руководителю важно владеть навыками переговоров, разбираться в психологии и мотивации людей, уметь грамотно общаться. Я хочу рассказать, где молодой руководитель может взять такой опыт и знания и как выстраивать взаимодействие с подчиненными.

Памятка молодого руководителя: как управлять командой

Я советую искать свой подход в управлении, основываясь на ваших талантах. Я человек открытый, добрый и в то же время жесткий. В команде я создала дружелюбную, теплую атмосферу, но при этом все знают, что нужно работать и давать результат. Причем второе больше достигается за счет жесткости. Раньше я переживала об этом, а сейчас понимаю, что это моя сильная сторона.

При этом руководители вокруг меня используют другие подходы. Любой человек – индивидуален. Но каждому менеджеру нужно понимать вещи и процессы, которыми он управляет. Без этого невозможно оценивать сроки, риски и стоимости.

Я составила чек-лист из семи рекомендаций для молодых руководителей:

1. Делегируйте. Главная ошибка – создавать из себя незаменимого человека, без которого работа всей компании приостановится. Это ошибочное ощущение нужности. Вы никогда не сможете нормально отдохнуть или поболеть. Все рабочие процессы должны быть организованы так, чтобы команда могла работать без вас. Нужно найти человека, которому можно поручить выполнять часть функций руководителя, и тогда вы будете спокойны.

2. Будьте честны. Нужно рассказывать о запланированных вещах, а не ставить подчиненных перед фактом. Коллектив обязан быть в курсе вещей, которые происходят, и хорошо, если эта информация исходит от руководителя. Чтобы не потерять доверие коллектива, не нужно давать пустых обещаний. Когда нет возможности увеличить зарплату – лучше в этом признаться.

3. Показывайте значимость команды. Нужно давать больше ответственности специалистам. Предлагать стать наставником для новенького члена команды. Поощрять сотрудника за его идеи и за то, что он сам их реализовывает. Давать понять, что он важен и нужен компании. Разговаривать о его достижениях и на какие результаты в компании он повлиял. Один из любимых моих методов — это обзор достижений за месяц, который я отправляю в общий чат команды.

4. Сформируйте административные рычаги. Они должны быть, даже если вам не придется ими пользоваться. Это будет ваша «подушка безопасности», например, на случай, когда в коллективе окажется неуживчивый человек, разлагающий весь персонал. Чтобы воздействовать на такого человека, мало устного порицания, потребуются административные рычаги в виде лишения премии, перевода из одного подразделения в другое, правильно составленный трудовой договор или должностные обязанности.

5. Просите помощи. Важно понять, что руководитель не может знать все. Для того и существует команда, состоящая из персонала, обладающего разными знаниями. Не нужно бояться задавать вопросы и открыто признаваться, что ты в чем-то не силен. Вполне нормально что-либо не знать, просить помощи и учиться.

6. Признавайте ошибки. Любой из нас может совершить ошибку, и лучше честно говорить об этом. Вряд ли удастся кого-то обмануть, а хуже того – свалить свои косяки на других. Так не будет никакого авторитета. Открытое признание своих ошибок дает необыкновенный эффект. Каждый член вашей команды будет понимать, что ошибиться – это вполне нормально, никто их не будет наказывать за это. И в дальнейшем это дает огромные преимущества – люди будут более инициативными в работе и будут брать на себя больше ответственности.

7. Учитесь. Если вы доросли до роли руководителя, значит, в компании уже был или есть тот, на кого можно равняться. Полезно читать книги по психологии, рекрутингу, маркетингу, управлению проектами, экономике. Особенно я рекомендую следующие:

— «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса», Дэвид Аллен;

— «Лайфхак на каждый день», Игорь Манн;

— «Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой», Мартин Бьяуго;

— «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать», Глеб Архангельский.

Плюс можно почитать интервью с СЕО и ТОП-менеджерами, которые вам особенно нравятся, на тему их управления.

66
4 комментария

Сейчас и правда много молодых руководителей. Круто, когда они развиваются вместе со своей командой и проектом и могут советовать. Я бы еще отдельно прочла про проект Киры — не видела еще такой услуги..

1
Ответить

Согласна с тем, что эти советы уже многие знают, но всё равно находятся люди, которые забывают об этом. Повторение - мать учения!

1
Ответить

Мне кажется об этом уже много кто знает, потому что рекомендации самые распространенные

Ответить

Мне кажется, сейчас уже в принципе, чем то удивить кого то сложно😂😂😂

Вот помню, сходишь в библиотеку, прочтешь умную книжку и блестаешь знаниями перед окружением.
А сейчас прочел статью и уже все знаешь и думаешь, что разбираешься в теме.
Но знать и применять не практике, это разные вещи.

А статья хорошая, без пафоса и воды.

1
Ответить