«Не нужон ваш Instagram»: 10 причин почему не стоит делать Instagram единственным каналом продаж

«Закуплю первую партию одежды, создам профиль в Instagram, опубликую фотографии товаров и продажи пойдут!» — так думают многие начинающие предприниматели. Приложение Instagram как идеальная платформа для реализации товаров с минимумом вложений, где миллионы пользователей только и ждут новый продукт – это миф. Качественных и красивых фотографий в стиле Pinterest уже недостаточно. Но есть и другие нюансы. Вот несколько причин, почему не стоит делать профиль в Instagram единственным каналом продаж.

«Не нужон ваш Instagram»: 10 причин почему не стоит делать Instagram единственным каналом продаж

От автора: возможно, для кого-то этот список причин будет слишком очевидным и банальным, однако начинающие предприниматели, пока еще поверхностно знакомые с нюнсами платформы изнутри, с тонкостями механик и принципов работы социальной сети, могут не догадываться о том, с чем они могут столкнуться.

Яна
  • Нестабильная работа платформы.

Ошибки в приложении и на сайте Instagram – не редкость. В профильных сообществах SMM-специалисты и рядовые пользователи часто жалуются на некорректную работу приложения. Проблемы встречаются разные: отсутствие какого-либо пункта меню или неактивные кнопки, сложности с публикацией историй и постов как отдельно, так и вместе с текстом. Кроме того, нередко после обновления приложения исчезают функции, которые были доступны до этого. Нестабильная работа приложения влечет за собой множество дополнительных проблем – смещение графика публикаций, отмена или перенос распродаж, акций, других запланированных активностей с аудиторией. К слову, сайт instagram.com также время от времени недоступен.

<p>Источник изображения: Candid Helpdesk</p>

Источник изображения: Candid Helpdesk

  • Отсутствие ряда важных функций.

Сайт Instagram анонсирует все больше новых функций, однако далеко не все они будут доступны для большинства стран мира. Наиболее эффективные стратегии продвижения в Instagram с использованием абсолютно всех возможностей платформы прямо сейчас доступны только жителям США. Например, функция Instagram Checkout (позволяет пользователям совершать покупки, даже не выходя из приложения) доступна только в Соединенных Штатах, как сообщается на business.instagram.com. На втором месте по разнообразию возможностей Канада. В Украине все ещё в полной мере не работают функции Shopping Tags и Checkout для полноценного взаимодействия с покупателями, а также недоступны Reels и музыка в историях.

«Не нужон ваш Instagram»: 10 причин почему не стоит делать Instagram единственным каналом продаж

Интересно, что возможность совершения покупок прямо в приложении появилась пару лет назад, тогда ее тестировали среди авторов и коммерческих аккаунтов из США. Однако дальше этих тестов и доступа для местных пользователей дело не пошло. Анонсов по этой функции для других стран так и не появилось.

  • Меньше возможностей и манёвров для рекламы.

Приложение позволяет использовать ограниченный список форматов рекламы. Например, рекламный формат «Карусель» с товарами и релевантной ссылкой отдельно на каждое наименование можно подключить только в том случае, если есть свой сайт или интернет-магазин. Внутри самого приложения Instagram реализовать этот подход, не привлекая сторонние ресурсы и инструменты, невозможно. По крайней мере, пока не будет подключена функция Checkout.

  • Высокий риск бана без причины.

Для проверки действий пользователей платформа использует автоматизированную систему. Роботы-боты нацелены на блокировку нарушителей. Однако нередки случаи, когда искусственный интеллект «промазывает» и в бан попадают личные профили людей, коммерческие и рекламные аккаунты с полностью «белой» историей, ранее не замеченные в нарушении правил платформы. К сожалению, оперативно вывести профиль или рекламный кабинет из бана получается далеко не у всех. История может затянуться на несколько недель, а то и месяцев. Часть аккаунтов так и останется в блоке без возможности восстановления.

  • Игра только по правилам платформы.

По сути, платформа является владельцем всех коммерческих и некоммерческих профилей, и предоставляет людям в пользование свои ресурсы. Профиль не принадлежит пользователю, он может быть заблокирован по любой причине (или без причины). Не факт, что его удастся вернуть. Блокировка может произойти в любой момент, например в высокий сезон, если у компании продажи зависят от сезонности, или в дни акций, распродаж либо праздников, когда владелец планирует заработать как можно больше. Словом, есть момент непредсказуемости. То же самое касается правил платформы, ее политики пользования.

  • Ограничения для тестирования разных стратегий и аудиторий.

Ограниченные функциональные возможности закономерно приводят к тому, что нельзя полноценно протестировать ту или иную стратегию, подход или инструмент. Маркетинг без тестирования гипотез (и выявления самой результативной из них) невозможен в принципе, потому что именно в этом и заключается его основная суть. Все это приводит к невозможности познакомиться с ситуацией в целом, проанализировать ее, сделать выводы и найти лучшее решение из всех возможных.

  • Огромная конкуренция за внимание покупателей.

Как ни крути, а пользователи приходят в Instagram для развлечения и общения, и только потом — за покупками. Основная задача компании состоит в том, чтобы привлечь пользователя и переключить его внимание с развлекательного контента на коммерческий. И затем с помощью последовательных действий привести к покупке. Чем больше компаний, тем выше конкуренция. В подобных условиях старые методы рекламы теряют эффективность, и нужны все более новые и свежие подходы, стратегии и инструменты.

  • Минимальные возможности для органического роста.

Конечно, многое зависит от ниши бизнеса, однако в целом ситуация такова – органический рост на площадке практически невозможен. В некотором смысле, это выгодно и самой компании – все больше пользователей будут вкладывать деньги в таргетированную рекламу самого Instagram. Если отбросить теорию заговора, то выходит, что сейчас возможен рост через хэштеги и попадание в раздел с рекомендациями, однако как именно это работает, компания не объясняет. Нет статистики по хэштегам, описания механики ранжирования для рекомендаций, и пользователям предлагают действовать вслепую. Или платить за таргетинг. Цена клика растёт, так как повышается конкуренция.

UPD: политика Instagram в плане открытости немного изменилась и в июне 2021 года представители платформы впервые рассказали о принципах ранжирования в приложении. Интересно, что в анонсе на сайте сообщается, что у платформы «нет единого принципа ранжирования». Якобы это распространенный миф, и на самом деле используется сразу несколько методов, принципов и механик для ранжирования.

  • Постоянные проблемы с качеством фото и видео.

Боль для многих пользователей и SMM-специалистов – низкое качество фото и видео материалов после загрузки в приложение. Бытует мнение, что причина заключается в настройках и характеристиках файлов. Изначально приложение запускали только под iPhone, у которого есть собственные настройки видео и кодеки, отличающиеся от настроек на смартфонах на базе Android. Это приводит к дополнительным временным и трудовым затратам – пользователи тратят время на перекодирование или идут на другие хитрости, чтобы файлы не потеряли в качестве. О том, как можно решить проблему с качеством фото, я писала тут.

  • Однобокость подхода.

Социальные сети – это один из многих маркетинговых инструментов, и хорошо и качественно они работают с перспективой масштабирования в грамотно построенной системе. Благодаря Instagram можно реализовать разные идеи и протестировать множество гипотез, однако именно в связке с другими каналами и инструментами он работает наиболее полно, динамично и эффективно. Полноценный маркетинговый план включает сразу несколько каналов продвижения, чтобы охватить несколько целевых аудиторий, типов пользователей и донести до них информацию о продукте. Именно целостный и системный подход в маркетинге приводит к успеху. И к прибыли.

Какими бы ни были нюансы приложения Instagram, у него есть и явные преимущества. Прежде всего, это визуальная платформа, где пользователи «любят глазами». Им нравится яркая картинка, и благодаря шикарной визуализации совершается огромное количество продаж ежедневной. То есть сюда стоит выводить физические товары, которые можно выгодно преподнести через фотографии, анимацию и видео.

Кроме того, платформа Instagram подходит для тестирования разных методик, стратегий и подходов (конечно, с оглядкой на нюансы выше). С ее помощью можно охватить аудиторию в несколько миллионов пользователей, рассказав о продукте массового потребления, или играть в «долгую» за счёт построения личного бренда с последующим конвертированием в продажи.

Главное, стоить понимать, что правила игры могут поменяться в любой момент, а значит, не лишним будет параллельное развитие ещё минимум 1-2 каналов, чтобы в случае блокировки аккаунта или другого форс-мажора не потерять сразу все свои активы и связь с клиентами и покупателями.

11
3 комментария

Я бы изменил алгоритм на 1)Закуплю первую минимальную партию одежды, 2)создам минимальный профиль в Instagram, 3)опубликую минимальное количество фотографии товаров 4) настраиваю таргет с минимальным бюджетом 5) жду минимальные продажи

Ответить

Спасибо за комментарий) последовательный план, в принципе, так это и работает. Решают детали. Перед всем этим ещё бы стратегия не помешала, УТП и пр. В Инстаграм море магазинов, необходимо от них отстраиваться. Минимальные продажи могут и не придти

Ответить

Причина номер ноль, удивительным образом вообще не упомянутая нигде, кроме заголовка: а у меня вот НЕТ инстаграма, например. И заводить его я не намерен.

Возможно, авторам это кажется невероятным, и рассматривается примерно как отсутствие у человека жизненно важных органов, но уверяю: я такой вот вообще не один.

Ответить