«Не нужон ваш Instagram»: 10 причин почему не стоит делать Instagram единственным каналом продаж
«Закуплю первую партию одежды, создам профиль в Instagram, опубликую фотографии товаров и продажи пойдут!» — так думают многие начинающие предприниматели. Приложение Instagram как идеальная платформа для реализации товаров с минимумом вложений, где миллионы пользователей только и ждут новый продукт – это миф. Качественных и красивых фотографий в стиле Pinterest уже недостаточно. Но есть и другие нюансы. Вот несколько причин, почему не стоит делать профиль в Instagram единственным каналом продаж.
- Нестабильная работа платформы.
Ошибки в приложении и на сайте Instagram – не редкость. В профильных сообществах SMM-специалисты и рядовые пользователи часто жалуются на некорректную работу приложения. Проблемы встречаются разные: отсутствие какого-либо пункта меню или неактивные кнопки, сложности с публикацией историй и постов как отдельно, так и вместе с текстом. Кроме того, нередко после обновления приложения исчезают функции, которые были доступны до этого. Нестабильная работа приложения влечет за собой множество дополнительных проблем – смещение графика публикаций, отмена или перенос распродаж, акций, других запланированных активностей с аудиторией. К слову, сайт instagram.com также время от времени недоступен.
Отсутствие ряда важных функций.
Сайт Instagram анонсирует все больше новых функций, однако далеко не все они будут доступны для большинства стран мира. Наиболее эффективные стратегии продвижения в Instagram с использованием абсолютно всех возможностей платформы прямо сейчас доступны только жителям США. Например, функция Instagram Checkout (позволяет пользователям совершать покупки, даже не выходя из приложения) доступна только в Соединенных Штатах, как сообщается на business.instagram.com. На втором месте по разнообразию возможностей Канада. В Украине все ещё в полной мере не работают функции Shopping Tags и Checkout для полноценного взаимодействия с покупателями, а также недоступны Reels и музыка в историях.
- Меньше возможностей и манёвров для рекламы.
Приложение позволяет использовать ограниченный список форматов рекламы. Например, рекламный формат «Карусель» с товарами и релевантной ссылкой отдельно на каждое наименование можно подключить только в том случае, если есть свой сайт или интернет-магазин. Внутри самого приложения Instagram реализовать этот подход, не привлекая сторонние ресурсы и инструменты, невозможно. По крайней мере, пока не будет подключена функция Checkout.
- Высокий риск бана без причины.
Для проверки действий пользователей платформа использует автоматизированную систему. Роботы-боты нацелены на блокировку нарушителей. Однако нередки случаи, когда искусственный интеллект «промазывает» и в бан попадают личные профили людей, коммерческие и рекламные аккаунты с полностью «белой» историей, ранее не замеченные в нарушении правил платформы. К сожалению, оперативно вывести профиль или рекламный кабинет из бана получается далеко не у всех. История может затянуться на несколько недель, а то и месяцев. Часть аккаунтов так и останется в блоке без возможности восстановления.
- Игра только по правилам платформы.
По сути, платформа является владельцем всех коммерческих и некоммерческих профилей, и предоставляет людям в пользование свои ресурсы. Профиль не принадлежит пользователю, он может быть заблокирован по любой причине (или без причины). Не факт, что его удастся вернуть. Блокировка может произойти в любой момент, например в высокий сезон, если у компании продажи зависят от сезонности, или в дни акций, распродаж либо праздников, когда владелец планирует заработать как можно больше. Словом, есть момент непредсказуемости. То же самое касается правил платформы, ее политики пользования.
- Ограничения для тестирования разных стратегий и аудиторий.
Ограниченные функциональные возможности закономерно приводят к тому, что нельзя полноценно протестировать ту или иную стратегию, подход или инструмент. Маркетинг без тестирования гипотез (и выявления самой результативной из них) невозможен в принципе, потому что именно в этом и заключается его основная суть. Все это приводит к невозможности познакомиться с ситуацией в целом, проанализировать ее, сделать выводы и найти лучшее решение из всех возможных.
- Огромная конкуренция за внимание покупателей.
Как ни крути, а пользователи приходят в Instagram для развлечения и общения, и только потом — за покупками. Основная задача компании состоит в том, чтобы привлечь пользователя и переключить его внимание с развлекательного контента на коммерческий. И затем с помощью последовательных действий привести к покупке. Чем больше компаний, тем выше конкуренция. В подобных условиях старые методы рекламы теряют эффективность, и нужны все более новые и свежие подходы, стратегии и инструменты.
- Минимальные возможности для органического роста.
Конечно, многое зависит от ниши бизнеса, однако в целом ситуация такова – органический рост на площадке практически невозможен. В некотором смысле, это выгодно и самой компании – все больше пользователей будут вкладывать деньги в таргетированную рекламу самого Instagram. Если отбросить теорию заговора, то выходит, что сейчас возможен рост через хэштеги и попадание в раздел с рекомендациями, однако как именно это работает, компания не объясняет. Нет статистики по хэштегам, описания механики ранжирования для рекомендаций, и пользователям предлагают действовать вслепую. Или платить за таргетинг. Цена клика растёт, так как повышается конкуренция.
- Постоянные проблемы с качеством фото и видео.
Боль для многих пользователей и SMM-специалистов – низкое качество фото и видео материалов после загрузки в приложение. Бытует мнение, что причина заключается в настройках и характеристиках файлов. Изначально приложение запускали только под iPhone, у которого есть собственные настройки видео и кодеки, отличающиеся от настроек на смартфонах на базе Android. Это приводит к дополнительным временным и трудовым затратам – пользователи тратят время на перекодирование или идут на другие хитрости, чтобы файлы не потеряли в качестве. О том, как можно решить проблему с качеством фото, я писала тут.
- Однобокость подхода.
Социальные сети – это один из многих маркетинговых инструментов, и хорошо и качественно они работают с перспективой масштабирования в грамотно построенной системе. Благодаря Instagram можно реализовать разные идеи и протестировать множество гипотез, однако именно в связке с другими каналами и инструментами он работает наиболее полно, динамично и эффективно. Полноценный маркетинговый план включает сразу несколько каналов продвижения, чтобы охватить несколько целевых аудиторий, типов пользователей и донести до них информацию о продукте. Именно целостный и системный подход в маркетинге приводит к успеху. И к прибыли.
Какими бы ни были нюансы приложения Instagram, у него есть и явные преимущества. Прежде всего, это визуальная платформа, где пользователи «любят глазами». Им нравится яркая картинка, и благодаря шикарной визуализации совершается огромное количество продаж ежедневной. То есть сюда стоит выводить физические товары, которые можно выгодно преподнести через фотографии, анимацию и видео.
Кроме того, платформа Instagram подходит для тестирования разных методик, стратегий и подходов (конечно, с оглядкой на нюансы выше). С ее помощью можно охватить аудиторию в несколько миллионов пользователей, рассказав о продукте массового потребления, или играть в «долгую» за счёт построения личного бренда с последующим конвертированием в продажи.
Главное, стоить понимать, что правила игры могут поменяться в любой момент, а значит, не лишним будет параллельное развитие ещё минимум 1-2 каналов, чтобы в случае блокировки аккаунта или другого форс-мажора не потерять сразу все свои активы и связь с клиентами и покупателями.
Я бы изменил алгоритм на 1)Закуплю первую минимальную партию одежды, 2)создам минимальный профиль в Instagram, 3)опубликую минимальное количество фотографии товаров 4) настраиваю таргет с минимальным бюджетом 5) жду минимальные продажи
Спасибо за комментарий) последовательный план, в принципе, так это и работает. Решают детали. Перед всем этим ещё бы стратегия не помешала, УТП и пр. В Инстаграм море магазинов, необходимо от них отстраиваться. Минимальные продажи могут и не придти
Причина номер ноль, удивительным образом вообще не упомянутая нигде, кроме заголовка: а у меня вот НЕТ инстаграма, например. И заводить его я не намерен.
Возможно, авторам это кажется невероятным, и рассматривается примерно как отсутствие у человека жизненно важных органов, но уверяю: я такой вот вообще не один.