На KazanExpress в "День холостяка" продалось 608 000 товаров. Среди ТОП-товаров жвачка Love is и воздушные шарики

Всю неделю маркетплейсы наперебой говорят об успехах распродажи 11.11. Но если в росте гигантов нет ничего неожиданного - они стабильно повышают показатели из года в год, то за небольшими площадками хочется жадно следить. Четыре года назад никто и подумать не мог, что небольшой маркетплейс из Казани сумеет войти в гонку с федеральными маркетплейсами и будет упоминаться с ними в одних лентах новостей. Теперь все иначе. Упоминается. Масштабируется. Зарабатывает.

Только за 1 день распродажи выручка площадки выросла на 556%. Средний чек, по сравнению с октябрем 2021 года, вырос почти в 2 раза. Всего же, 11 ноября, было сформировано 142 000 чеков - ровно столько заказов оформили клиенты маркетплейса за сутки. В них, в общей сложности, попало 608 000 товаров. Это официальные данные KazanExpress, засветившиеся в новостях.

Общая выручка за 11.11 - 105 000 000 рублей

Объем продаж за 11.11 - 608 000 товаров

Кстати, по данным сервисов внешней аналитики, на сегодняшний день на KazanExpress уже работает почти 11 500 продавцов. У тяжеловеса площадки в ассортименте кроется сразу 5316 товаров - его видно в рейтинге по объему SKU.

А если вы внимательно взглянете на список селлеров, то сможете обнаружить еще пару интересных нюансов. Например, что остатки товаров большинства крупных селлеров составляют десятки тысяч единиц. Или то, что средняя цена продажи товаров многих продавцов ограничивается сотнями, а не тысячами рублей. Все это отлично показывает специфику самого маркетплейса: он позволяет выходить на витрину даже с самыми дешевыми товарами. При этом покупатели могут заказывать недорогие позиции с доставкой за 24 часа без обязательных условий в стиле "закажите что-нибудь еще на сумму 2 500 рублей".

Выборка продавцов KazanExpress по объему имеющихся в их магазине уникальных товаров, период 15.11.-17.11.2021 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Выборка продавцов KazanExpress по объему имеющихся в их магазине уникальных товаров, период 15.11.-17.11.2021 данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

Для растущего организма все эти показатели выглядят отлично. Однако, нам их показалось мало. Мы сделали официальный запрос аналитикам KazanExpress, чтобы получить информацию по обороту и выручке всех категорий маркетплейса. Сделали - получили.

ТОП-5 категорий по итогам распродажи 11.11

Категория "Электроника"

Выручка за 11.11 - 22 865 514, 98 рублей

Суточный объем продаж - 82 631 товаров

Эта категория товаров, традиционно двигает площадку вперед. Электроника всегда оказывается в списке лидеров, но не стоит представлять за громким названием горы смартфонов и смарт-часов. Нишу сильно поднимают наверх аксессуары и комплектующие.

На скриншоте выше расположился суточный лидер категории по объему продаж. Силиконовый чехол для Iphone стал самым продаваемым товаром категории по итогам 11 ноября. За 24 часа он был заказан 1 431 раз и позволил селлеру выручить 34 440 рублей.

Если порыться в товарной карточке и перейти в магазин продавца, можно узнать, что она начала торговлю на KE в ноябре 2020 года. За год работы ему удалось реализовать 7 174 товаров. Сразу 1 431 из них был продан всего за сутки. Что еще может лучше показать масштаб прошедшей на маркетплейсе распродажи?

Категория "Красота"

Выручка за 11.11 - 13 963 581,58 рублей

Суточный объем продаж - 142 504 товаров

Категорию "Красота" тоже не тащат вперед люксовые бренды. Если посмотреть поисковую выдачу категории, можно найти в ней сотни копеечных товаров - расходников для косметических процедур, китайскую и корейскую косметику, аксессуары для ухода за лицом и телом. Так что не удивляйтесь тому, что лидер категории по объему продаж за 11.11 - простейшая маска для лица.

На KazanExpress в "День холостяка" продалось 608 000 товаров. Среди ТОП-товаров жвачка Love is и воздушные шарики

За 24 часа она была заказана на площадке 2 127 раз и собрала выручку в размере 43 120 рублей. На полке продавца этой маски более 80 товаров. За полтора года на KE они были заказаны почти 82 000 раз. Маска-лидер оказывалась в заказах более 7 000 раз, из которых сразу 2 000 продаж - итог 11.11.

Категория "Товары для дома"

Выручка за 11.11 - 11 476 959,50 рублей

Суточный объем продаж - 71 482 товаров

Категория "Товары для дома" любого маркетплейса похожа на ящик Пандоры. KazanExpress - не исключение. В ней прячется огромный ассортимент посуды, мебели, текстиля, украшения, кашпо, ведер и даже веников для бани. Не мудрено, что таким категориям удается выбиваться в ТОП - широкий ассортимент этому помогает.

Всего за один день распродажи продавцы этой категории сумели выручить 11 476 959,50 рублей и продать 71 482 товара. При этом в лидеры по объему продаж опять удалось вырваться дешевой позиции.

Латексные воздушные шары были заказаны 1 209 раз и принесли селлеру 7 180 рублей. Немного, но в кармане продавца 70 разных товаров, а значит общая суточная выручка может выглядеть куда внушительнее.

Категория "Одежда"

Выручка за 11.11 - 10 063 442,30 рублей

Суточный объем продаж - 34 422 товаров

Видя как активно покупатели заказывают на KazanExpress комплектующие и всевозможные мелочи, пока сложно представить, что они ринутся скупать на маркетплейсе дорогие мутоновые шубы. Однако, здесь уже давно торгуют верхней одеждой, бельем и даже религиозными костюмами.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsellerden.ru%2Fsellerfox&postId=320816" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Список подкатегорий категории "Одежда" маркетплейса KazanExpress</a> данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox
Список подкатегорий категории "Одежда" маркетплейса KazanExpress данные сервиса внешней аналитики маркетплейсов SellerFox

По итогам 11.11 селлерам удалось выручить в этой категории 10 063 442,30 рублей и реализовать 34 422 товара. Да, в ТОПе снова мелочи - носки. Они, правда, вырываются в лидеры и делают кассу даже на огромных площадках. На KE в День холостяка это удалось сделать не совсем холостяцкой модели - цветным носкам с мишками.

Такой товар за сутки заказали 561 раз, что принесло селлеру 13 490 рублей.

Категория "Аксессуары"

Выручка за 11.11 - 5 349 456,00 рублей

Суточный объем продаж - 37 176 товаров

Мы столько раз упомянули в этой статье аксессуары, что одноименная категория маркетплейса просто обязана была оказаться в ТОПе по итогам распродажи 11.11. У нее получилось. И тут ситуация схожа с нишей товаров для дома: в категории столько артикулов, что они запросто тащат ее в лидеры.

За сутки распродажи 11.11 в категории "Аксессуары" было продано 37 176 товаров, а селлеры сообща выручили 5 349 456 рублей.

ТОП-товаром категории по итогам 11.11 также стала недорогая позиция - заколка для волос. Сегодня такую можно найти на KE по цене ниже 100 рублей. За все время она была заказана на маркетплейсе более 1500 раз. Почти треть их них - 420 заказов, пришлись всего на один день распродажи.

Выше мы описали лишь ТОП-5 категорий KazanExpress, оказавшихся лидерами распродажи. К ним мы отнесли тех, чья суточная выручка превысила 5 000 000 рублей. За границами этих цифр остался еще десяток ниш, которые внесли свой вклад в общие итоги продаж маркетплейса. Ниже вы можете увидеть данные по суточным объемам продаж и выручки каждой из них.

Автотовары

Выручка - 4 658 327,38

Объем продаж - 20 395

Бытовая химия и личная гигиена

Выручка - 4 191 258,17

Объем продаж - 27 314

Бытовая техника

Выручка - 3 525 842,75

Объем продаж - 3 045

Хобби и творчество

Выручка - 3 423 106,23

Объем продаж - 38 625

Здоровье

Выручка - 3 215 899,39

Объем продаж - 15 609

Строительство и ремонт

Выручка - 3 208 441,64

Объем продаж - 16 301

Спорт и отдых

Выручка - 2 582 854,08

Объем продаж - 11 940

Товары для взрослых

Выручка - 2 257 733,60

Объем продаж - 12 046

Зоотовары

Выручка - 2 144 060,85

Объем продаж - 10 348

Канцтовары

Выручка - 1 441 591,51

Объем продаж - 26 463

Обувь

Выручка - 1 350 789,75

Объем продаж - 3 449

Книги

Выручка - 1 063 677,56

Объем продаж - 11 931

Продукты питания

Выручка - 797 732,79

Объем продаж - 14 215

Дача, сад и огород

Выручка - р.470 214,61

Объем продаж - 6 664

Для примера покажем вам самые продаваемые товары из указанных выше категорий. Они стали ТОПами по объему продаж в прошедший День холостяка. В списке - шариковые ручки, одноразовые маски, бисер и даже жвачка "Love is". Сегодня самая дорогая позиция из этого списка - пакет бисера за 15 рублей. Только за 11.11 его заказали 1 555 раз на общую сумму 23 130 рублей. Суточная выручка от продажи масок составила 20 070 рублей, ручек - 7 37- рублей, а жевательной резинки - 2 110.

На KazanExpress в "День холостяка" продалось 608 000 товаров. Среди ТОП-товаров жвачка Love is и воздушные шарики
На KazanExpress в "День холостяка" продалось 608 000 товаров. Среди ТОП-товаров жвачка Love is и воздушные шарики
На KazanExpress в "День холостяка" продалось 608 000 товаров. Среди ТОП-товаров жвачка Love is и воздушные шарики
На KazanExpress в "День холостяка" продалось 608 000 товаров. Среди ТОП-товаров жвачка Love is и воздушные шарики

Все эти товары выглядят как мираж. Если продавец не торговал нигде кроме Ozon или Wildberries, ему будет сложно представить, что безделушки по 4 рубля можно продавать не только на кассе в "Пятерочке". Аналогичные товары можно продавать где угодно, но там их придется продавать комплектами по 100 штук или с адской наценкой. На KE, по крайне мере пока, их можно бесплатно хранить и доставлять покупателям, оплачивая площадке лишь единый процент комиссии. Если в вашем ассортименте есть такие артикулы, самое время заходить на KazanExpress.

Если помните, в конце октября 2021 года, AliExpress приобрел контрольный пакет акций KazanExpress, что явно принесло молодому маркетплейсу серьезные средства для масштабирования. Речь шла о суммах, достаточных, чтобы открываться по всей России. По итогам 2021 года KE планировала полностью покрыть 100 городов с 500 пунктами выдачи, а уже в 2022 зайти в еще 250 населенных пунктов, включая Москву. Если так, то в следующий День холостяка, маркетплейс откусит у федералов огромный кусок пирога - за счет быстрой доставки и безделушек, которые так пришлись по вкусу покупателям KE.

33
1 комментарий

Странно что вы не показали выдуманные цифры за 11.11 которые вы рассылаете в телеграмме:)

Ответить