Игра в дизлайки прекращается. YouTube будет скрывать число отметок “Не нравится”

Немного предыстории: в 2021 году YouTube провел эксперимент, убрав для некоторых пользователей количество дизлайков. Об этом компания недавно сообщила у себя в Twitter. Специалисты платформы хотели выяснить, станут ли пользователи меньше атаковать авторов оценками “Не нравится”. Ранее компания считала, что возможность оставить негативную оценку помогает зрителям определиться с выбором просмотра — понять, стоит им смотреть видео или нет. Люди — социальные существа, им интересно еще до просмотра узнать, как большинство уже посмотревших отреагировало на контент.

Изучив данные о миллионах зрителей и видео, специалисты пришли к выводу, что иногда пользователи стали использовать отметку “Не нравится” совершенно для других целей. Поэтому YouTube принял решение скрыть число отметок “Не нравится” и оставить его видимым только для автора.

Мы в AIR Media-tech, как экспертная команда и сертифицированный партнер YouTube, проанализировали, как нововведения могут повлиять на блогеров и зрителей.

Игра в дизлайки прекращается. YouTube будет скрывать число отметок “Не нравится”

Решение платформы скрыть дизлайки выглядит очень человечным. Бизнес сейчас часто обвиняют в жесткой политике в угоду заработку. Как сертифицированный партнер YouTube, мы за десять лет неоднократно убеждались, что одна из главных миссий платформы — дать возможность каждому проявить себя — не просто слова. Поэтому, на мой взгляд, решение компании скрыть отметки “Не нравится” от пользователей видится вполне логичным. Конечно, оно связано с желанием платформы обезопасить авторов и минимизировать распространение неправомерного хейта со стороны зрителей (которые порой пользуются опцией не для того, чтобы дать оценку, а чтобы проявить личное негодование или неприязнь блогеру, подавая тем самым пример другим).

Компания называет эти действия некой игрой. В результате рост дизлайков провоцирует блогеров создавать меньше контента, чтобы не контактировать с хейтерами лишний раз, а также влияет на их эмоциональное состояние.

Важно, что нововведение никак не повлияет на зрителей. YouTube сохранил возможность использовать отметками “Нравится/ Не нравится” для влияния на рекомендации видеоконтента на платформе. Пользователи все так же смогут оценивать ролики, но эта цифра будет отображаться только для автора в аналитике Творческой студии. Это поможет блогерам видеть оценку своей работы, не концентрируясь на публичной оценке. Уверена, что новые правила ничего не изменят в продвижении контента, но поддержат авторов и их креативные проявления.

Ирина Окишор, Head of Creators Ecosystem компании AIR Media-Tech
22
2 комментария

Короче, еще один шаг по направлению к телевизору. В экран можешь кричать сколько угодно. Непонятно, зачем вообще давать возможность выбирать что смотреть. Программку на неделю - и вперед!

Ответить

А я считаю, что это классное решение, потому что сейчас создаются отдельные группы хейтеров (завистников), которые создают отдельные чаты, где призывают жаловаться и ставить дизлайки не из-за того, что контент плохой, а просто чтобы насолить. И потом обычный зритель, когда ищет что посмотреть, опирается на необъективное мнение, а нашествие преследователей.

Ответить