Skillbox запустил ускоренное потоковое обучение по Python в группах

Skillbox запустил ускоренное потоковое обучение по Python в группах

В сентябре Skillbox открыл студентам возможность потокового обучения на курсе «Python-разработчик», при котором образовательная платформа помогает пройти программу за три месяца вместо шести. Особенность обучения на потоке — ответственность каждого учащегося за выполнение групповых KPI в срок. Этот соревновательный аспект выступает дополнительной мотивацией в обучении. Сейчас потоки запускаются не менее раза в квартал — открыт набор на январь 2022 года.

Как можно достичь высокой скорости в асинхронной модели обучения с индивидуальными графиками студентов, рассказывает команда направления «Программирование».

Что такое потоковое обучение и как мы к нему пришли

Потоковое обучение — это интенсивное прохождение курсов для студентов, которые хотят освоить новую профессию с нуля в более короткий срок и в группах.

Мы тестируем разные форматы синхронного и асинхронного обучения. Опыт краткосрочных буткемпов по программированию и обратная связь от студентов показали высокий спрос на интенсивы с возможностью более плотного общения с однокурсниками. Эту проектную практику мы перенесли на существующий курс „Python-разработчик“. Стандартную шестимесячную программу адаптировали на три месяца потокового обучения. Это стало возможным за счет повышения ее интенсивности — изучения 2–4 модулей в неделю вместо предусмотренного одного модуля, работы в группах, тесного взаимодействия с отдельным преподавателем и проверки домашних заданий в среднем в течение суток.

Владислав Хаев, Продюсер факультета бэкенда направления «Программирование»

Над адаптацией программы работал проверяющий преподаватель Максим Лопатин с многолетним стажем работы со студентами этого курса. Имея доступ к регулярному общению с учащимися, он ориентируется в сложности каждого модуля и практического задания. Максим разработал два варианта потока: «хардкорный» с прохождением программы за 9 недель и «умеренный», который предполагает 13 недель. Для того чтобы у студентов оставалось время на личную жизнь, мы остановились на более длинном варианте. Первые вводные недели предполагают прохождение 4 модулей, а по мере усложнения курса количество модулей в неделю снижается. Так, в конце курса предусмотрено по 2 модуля в неделю в связи со сложностью материала и практических заданий — чтобы не перегружать студента. На обучение студентам необходимо выделять 3–4 часа в день.

Как организовано обучение на потоке

Устройство потока представляет систему заданных ролей с разными зонами ответственности. Вот как оно организовано.

  • Поток студентов (до 20 человек) делится на группы по 5–6 человек.

  • В каждой группе студенты выбирают своего тимлида.

  • Внутри каждой группы у студента появляется бадди — напарник.

  • Преподаватель ежедневно доступен для связи в чате Discord и встречается со студентами на вебинарах раз в неделю.

Как и в стандартном прохождении курса, потоковое обучение предполагает индивидуальное выполнение практических заданий и просмотр лекций. Но все не так просто — индивидуальные показатели складываются в копилку групповых KPI. Баллы присваиваются за просмотр модулей, выполнение домашних заданий, групповые активности вроде еженедельных созвонов и посещение вебинаров с преподавателем.

KPI играет важную роль визуальной презентации успехов в прохождении и добавляет обучению соревновательный дух. Дедлайны и ответственность за результат команды мотивируют учащихся. Например, в потоковом чате в Discord мы несколько раз наблюдали, как члены одной команды «наседают» на неторопливых товарищей и предлагают свою помощь.

Работа с преподавателем

Раз в неделю по видеосвязи группы собираются на вебинар с преподавателем, где обсуждают проделанную за неделю работу. Преподаватель дает подробную обратную связь по домашним заданиям и отвечает на вопросы студентов. Если возникли трудности — разбирает их с группами в формате мини-лекции, рассказывает, как решить сложные случаи разными способами.

Проверяющий преподаватель тонко чувствует динамику потока и следит за индивидуальным прогрессом каждого. Еженедельные вебинары выступают своего рода точками отсчета между пройденными модулями и новым материалом. Особое внимание преподаватель уделяет студентам, которые испытывают сложности в обучении. Непонятные моменты будут разбираться на вебинарах и в чатах до последнего. Для опытных студентов предусмотрены индивидуальные задания на углубленное понимание.

Ксения Соколова, Методист факультета бэкенда в направлении «Программирование»

Роль тимлида

В качестве тимлида выбирают студента из группы. Он представляет преподавателю общие результаты и помогает ему организовывать работу команды. С одной стороны, роль тимлида потребует от студента больше времени, чем обычное обучение на потоке. Ему нужно будет организовывать и вести за собой других членов команды. С другой — это возможность прокачать soft skills и лидерские навыки. В обязанности тимлидов входит помощь другим студентам, поддержание в группе дружеской атмосферы, проведение общих созвонов.

Роль бадди

Бадди — это партнер каждого студента внутри группы, с которым он проходит обучение в паре. Бадди всегда можно попросить о помощи в прохождении курса, обсудить работу и идеи для реализации общей задачи.

Первые итоги

Пилотный поток «Python-разработчика» был запущен в конце сентября, его завершение запланировано на конец декабря. Всем студентам удается прохождение модулей в заданном на три месяца тайминге. Так, первые 20 модулей заняли 42 дня вместо средних для стандартного курса 144 дней. На академический прогресс позитивно влияют взаимопомощь от бадди и группы, а также ответственность каждого за коллективные KPI. Студенты осознанно подходят к дедлайнам и соблюдают их.

Обучение помогает по-новому планировать свое время, развивает навыки самостоятельной работы. Когда я вижу, что отстаю по статистике баллов, это очень меня раздражает и заставляет стараться больше.

Александр Надеев, Студент первого потока

Индекс удовлетворенности студентов потока держится на высоком уровне и составляет в среднем 90% (CSAT). Участники потока отмечают такие преимущества обучения, как укрепление самодисциплины, возможность управления личным графиком в условиях заданных дедлайнов, поддержка тонуса и мотивации на дистанции, чувство единения с командой.

Несколько модулей назад я понял, что застрял и не понимаю материал. Но, когда мы созвонились с группой, выяснилось, что проблемы возникли не у меня одного. Я испытал очень теплое ощущение от осознания поддержки — ты не один и тебя не бросят. Это большой плюс.

Дмитрий Лисьев, Студент первого потока
1010
8 комментариев

Кто хотел научиться - скачали книжку и научились. Все эти курсы по всему, появившиеся в последние годы - лишь тенденция монетизации любой хуйни.

3
Ответить

Это же сколько надо иметь наглости, после статей, которые здесь опубликованы об отказе возвращать деньги студентам, ещё здесь выкатывать рекламу 🙄

2
Ответить

Такими темпами скоро срок обучения оптимизируется до 1 месяца и наконец-то в стране пропадет острый дефицит it специалистов....

1
Ответить

Если
срок обучения оптимизируется до 1 месяца

то дефицит не пропадет;)

1
Ответить

Нет никакого дефицита. Глянуть вакансии, так всем гений нужен, знающий 100500 технологий с опытом в 20 лет за 50 тыщ.
Или говноконторы клепающие сотни сайтов на вордпресе (или что там щас модно), где ума не надо и любая трудолюбивая макака справится.

1
Ответить

Ускоренный курс по мнению Skillbox:

Короче, берём оплату с этих лохов, кидаем им ссылку на нашу базу знаний, назначаем расписание лекций, отменяем их, говорим что они все умеют, выдаём сертификат.

Profit!

Ответить