Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

История личной боли

Однажды кто-то сказал, что Почта России — это цирк. Они занимаются чем угодно, только не почтой. "Почта — банк", "Почта — лотерея", "Почта — продукты”, “Почта — что угодно” — все, кроме почты.

Пару месяцев назад я отправил посылку из США стоимостью в несколько тысяч $. Угадайте, что с ней стало? Содержимое украли. Открыл коробку, а там фантики и бумага.

Кроме потери денег, боль еще в том, что я собирал эту посылку несколько месяцев. Там было много одежды и обуви, которые я покупал на различных распродажах по самым приятным ценам. Если бы это был онлайн магазин, можно было бы потребовать возврат денег, но здесь увы! — это почта России.

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

После этого случая я понял: заказ одежды в иностранных магазинах без прямой доставки — это большой риск, который может больно ударить по карману. От привычки покупки одежды по скидкам я отказываться не планировал, но ожидаемо обнаружил, что в России те же товары стоят кратно дороже. Перспектива перебора кучи российского онлайн-ритейла в поисках нормальных цен меня не радовала, но и не хотелось мириться с тем фактом, что цена на обычные кроссы в 12к стала нормой (а это вообще-то целая месячная зарплата в регионах). Дошло до того, что в поисках кроссовок на осень нашёл себя поздней ночью на 24-ом сайте, на 5-ой странице в разделе скидок. Все мы ценим время и понимаем, что даже онлайн шопинг часами — это не весело. В моменте я подумал, а почему бы не создать продукт, который делает все за меня?

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

Не откладывая дело в долгий ящик, я сделал минимально рабочий продукт, который решает вопрос поиска одежды или обуви с максимальной скидкой. За пару недель собрал более двух десятков популярных сайтов с одеждой и обувью и упаковал это в Телеграм-бот, который ищет в реальном времени товары по выгодным для пользователя скидкам (у нас уже появился сайт, где вы можете купить брендовую одежду со скидкой cut-price.ru).

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

Бот в реальном времени анализирует 26 онлайн магазинов: если скрипт видит одежду/обувь со скидкой более 30%, товар экспортируется в бота. Там мы сортируем товар по нужным категориям/подкатегориям, фильтрам и показываем пользователю.

Теперь нашим пользователям не нужно мониторить магазины 24/7. За них это делает бот. Скидки на товары могут достигать и 90%. Обычно это последний размер модели, которую срочно нужно продать.

Запуск в массы

Недавно показал друзьям и знакомым — все сказали «круто» и задали вопрос: "Почему ты его не продвигаешь"?

“И правда...”, — подумал я и включил режим Lean StartUp. Начал проверять гипотезы быстро и с минимальными финансовыми затратами.

Что я сделал?

  • Рассказал о своем продукте у себя в соцсетях;
  • Разместил рекламные посты в бесплатных агрегаторах;
  • Скачал и зарегистрировался (прости, Господи!), в Tик Tок. Как ни странно, именно он дал большой буст, и один из роликов собрал более 1 млн. просмотров. Там же нашел блогеров, которые бесплатно рассказали о моем продукте в своих роликах;
  • Опубликовал посты в Pinterest;
  • Купил рекламу за 2000 руб. в телеграм канале с аудиторией в 30к человек и ER > 20%;
    Ожидание — прирост пользователей более чем на 1 тысячу. Реальность — 160 человек.

На данный момент на бот подписалось больше 3 тысяч человек — это все результат данной деятельности (на 01.05.2022 уже 18 тысяч пользователей).

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

Проблемы никто не отменял

Теперь о проблемах, с которыми я столкнулся:

  • Пользователь приходит, но не возвращается;
  • Мало покупок;
  • Падают серверы, и бот может быть недоступен;

Если решение последнего пункта не заняло много времени (вместо одного сервера их стало три, и каждый начал отвечать за свою задачу), то с остальными двумя пунктами было сложнее.

Первое, что я сделал — пошел говорить с пользователями. В результате, собрал большое количество багов и пожеланий. Исправил 90%.

Второе — начал делать холодный CustDev и проблемные интервью. Провел голосом около 20 звонков. Работал в формате “расскажите мне о своем опыте покупки одежды онлайн, и что-где болит”. В конце диалога просил протестировать продукт, созвониться еще раз и поделиться ощущениями.

Как итог, докрутил продукт, который интересен покупателю в рамках интерфейса телеграма. Продажи увеличились, но пользователи по-прежнему тяжело возвращались в бот.

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

Телеграм далек от идеала

Основная проблема, пожалуй, — это привычка. Человек еще не привык покупать товары в телеграме. Изменить привычку в один заход невозможно, но в моих силах сделать так, чтобы пользователь помнил про данный продукт.

Я запустил retention механику. Теперь бот запоминает любимые бренды пользователя, его размеры и категории товаров, которые его интересуют, — и раз в неделю присылает подборку товаров по выбранным пользователям фильтрам. Замечу, что это очень удобно, т.к. скидки "сами находят тебя", и больше не нужно регулярно мониторить сайты в надежде снижения цен. Такая фича позволяет напоминать о себе и увеличивать возвращаемость в бот. Метрики стали лучше. Но встал вопрос с аналитикой.

Как делать её точнее? Функционал Телеграма не позволяет сделать это хорошо, а копаться в логах — малоприятно.

Яндекс Метрика — неплохо,

Google Analytics — хорошо,

Amplitude — отлично!

Решение — интеграция с Amplitude. Это помогает видеть каждый шаг пользователя в определенный момент времени и строить дерево решений. Теперь у меня есть аналитика, а информация – кислород современного мира.

Например, я вижу до какой карточки доходит пользователь по каждой категории. Это помогает принимать решения и задавать дальнейший вектор развития
Например, я вижу до какой карточки доходит пользователь по каждой категории. Это помогает принимать решения и задавать дальнейший вектор развития

Хотя значительная часть проблем уже решена, но чем дальше я иду, тем отчетливее осознаю, что возможности Телеграма ограничены, и в будущем придется переходить на более удобную платформу. Но…

Я задолбался тратить время и деньги на поиск одежды и обуви и создал Cutprice

Конец.

Для удобства еще раз делюсь ссылкой на сайт cut-price.ru и на бота. Буду рад, если вы протестируете и поделитесь обратной связью. Что понравилось, что показалось неудобным? Что стоит добавить, а что, наоборот, убрать? Слово вам. Пишите о своих впечатлениях в комментариях, это важно для продукта, буду благодарен!

100100
480 комментариев

Завидую людям, у которых главная проблема это купить шмотку за границей. Причем дешево
Причем аж несколько месяцев собирать одну посылку

100
Ответить

Мне тоже понравилось, что ТС так «экономил», что набрал посылку с одеждой аж на несколько тысяч долларов.
Очевидно, проблемы людей в регионах с зарплатой в одни кроссовки - это не про него. Такие люди закупаются во всяких там Киаби и «Фамилии» и бот со скидками в магазинах брендовых вещей им, извините, нафиг не упал.

65
Ответить

хмм, в статье было написано, что - это главная проблема?

2
Ответить

Расскажите про свои проблемы, хочу вам позавидовать. Или про своё хобби, чтобы был повод и вас покритиковать...
Человек в свободное время может заниматься чем угодно, если это укладывается в общепринятые социальные нормы.

4
Ответить

Тут и кроются все проблемы данного продукта. Слишком маленькая аудитория, а это те, кто как автор могут постоянно на хорошую сумму закупаться. У большинства это происходит лишь очень изредка или вообще никогда. А те у кого изредка - сто раз забудут про этот бот, когда придет время закупаться.

2
Ответить

Не завидуйте, у них очень скучная жизнь.

Ответить

Плюсую.

Ответить