Лживость AliExpress. От А до Е*, или никогда-опять
Чем плоха эта площадка? Отвечает @aliexpress, но не за слова
Повесть об удалении продавца и обо всём, что может положить AliExpress на покупателя
* – остальные сорта лично доселе не изучены
Афиша
- Обман или обман – в чём сила, “my friend”?
- Пустословие в поддержке, или словесная мазня клавиатурой
- Слепой и ещё тупее: команды споров и поддержки против всех
- Преступление и наслаждение
Явление первое. Удаляем продавца с платформы
tl;dr
AliExpress, TINTON LIFE Official Store - это плохо
слова команды поддержки значат ничего
- обещания продавцов значат ничего (но обещание поучаствовать в споре в данном случае выполнено)
- интеллект и ответственность команды поддержки вызывают вопросы
Заказано (увлажнитель воздуха)
Ускоренная доставка plus, из РФ, заявлен в наличии, 6 лет работы магазина и почти миллион подписчиков. Что может пойти не так? Ответит @aliexpress (забегая вперёд: но не за слова)
Трижды мной продлён срок обработки заказа. В итоге всё-таки присвоен трек-номер под конец последнего срока. Доставка же ускоренная — ага
Получено
Почти как на фото, с продавцом не общался, ещё не проверял, позже дополню отзыв
При попытке достучаться до человека* в поддержке бот самостоятельно открывает спор. Получив перед этим чёткий отказ от выполнения этого действия за меня! @aliexpress, что это было, зачем, доколе?
* – используйте сообщение с текстом “livechat_link” — выяснилось позже, что всё-таки работает
Нет-нет, продавец отправил первое попавшееся под руку (любимый клапан из междуножья?) не потому, что сроки поджимали и не хотелось нарушать правила АЕ, а просто перепутал и отправил то, чего даже в продаже не имеет
Сообщаю в поддержку. Обещают удалить с платформы!
На тот момент мне всё ещё интересен данный товар. Соглашаюсь на предложение продавца: я закрываю спор, он отправляет товар — отличная сделка
Но… Я закрываю спор. Он не отправляет товар! Товара внезапно нет. Но можно совершенно бесплатно подождать месяц или два!
Правда нет? А 114 единиц в наличии (скриншот сделан сразу после получения ответа продавца) — это что? Нечто такое же междуножное, как мне прислали?
Снова обращаюсь в поддержку. Очередной обман, чтобы набрать классы, со стороны продавца. И не только. Обман был бы неполным без участия AliExpress! Поддержка ныне гласит: продавцы регулярно проходят проверку. Поэтому всё ок, никто его удалять уже не собирается. @aliexpress, как дела? Продавец всегда прав, да?
P.S. Финансовый вопрос по данному заказу закрыт: возврат средств произведён в штатном режиме
Явление второе. Ненадлежащее качество и мощь китайской лжи
tl;dr
AliExpress, Anto Bike Store, Koozer (бренд) - это плохо
“Моё решение” в споре может меняться не вами
решения в споре могут появляться задним числом
материалы в спорах читает никто
нештатные ситуации решаются никак, если они затрагивает ваши интересы, а не площадки или продавца
слова команды поддержки значат ничего
обещания продавцов значат ничего
интеллект и ответственность команд поддержки и споров вызывают вопросы
Итог
Увлекательная деталь: решение от 22 октября (пустое) появилось лишь 5 ноября! Наличие обновлений в споре в этот промежуток проверялось неоднократно вручную
Поддержка же неоднократно предлагала прийти к решению тет-а-тет с продавцом. Сделано, добавлено в спор, сообщено поддержке. @aliexpress, и..?
Товар
Товар оказался одним из сортов 拉屎 в первый же день эксплуатации:
Тебе точно не нужны велосипедные втулки Koozer (ни XM390, ни какие-либо ещё), %username%, если дорога жизнь! Остаться без тормозов и серьёзно пострадать — пожалуй, не лучшая перспектива. Наличие данного поста - ошибка в ошибке выжившего
Начало спора
Примечательно: раздел называется “Моё решение”. На данном этапе всё в порядке. Впоследствии в этом разделе указано про возврат товара и средств (скриншот приложится, если обнаружится). @aliexpress, в каком месте я запросил возврат средств вместе с возвратом товара? Вот и на сайте поддержка за 9 (!) обращений не смогла ответить
Что думает об этом поддержка?
А она не думает. Поддержка лишь нажимает кнопки с отправкой клише из серии:
у меня большой опыт в решении подобных ситуаций, Вы можете на меня положиться
я передам своему начальнику, и проблема будет решена в Вашу пользу
Иногда поддержка даже в состоянии обострить спор. Но команда споров материалы в споре упорно не читает. В споре решения чередуются: то возврат 0 рублей, то возврат товара и полный возврат средств. При бездействии продавца споры решаются в интересах [по большей части] продавца, а как должно быть на самом деле (как заявлено самой площадкой) — на ближайшем скриншоте
Уровень понимания происходящего и написанного (даже после подтверждения, что ознакомились с прошлыми обращениями) людьми из поддержки — субдно. И едва ли это связано с my poor English и скудно русский говорить
“Вершина” субдна из поддержки
Диалог происходит после закрытия спора с нулевым возвратом. Квинтэссенция
Что думает продавец?
Я-то добавляю. А китайцу оно надо? Деньги не волк — на счёт поступят. А честь — где-то в углу цивилизации продолжит благоухать алиэкспрессом. В споре продавец сделал ровно ничего
@aliexpress, позвольте взглянуть в завтрашний день. Вы (если соблаговолите отреагировать):
- вежливо уточните номер заказа
- сообщите, что я не отправил товар продавцу, поэтому возврат 0 рублей
Да, к окончанию срока защиты (при наличии нескольких активных обещаний от поддержки, что вопрос точно будет решён в мою пользу) я добавил в спор идентификатор диалога с поддержкой. Чтобы по истечении этого срока не обсуждать с продавцом, возможно ли вообще из Китая перевести средства физическому лицу в Россию, и изволит ли он это делать
Возможно интерпретировать? Команды поддержки и споров считают, что нет. Неоднократно вынужден читать про некорректный трек-номер
@aliexpress, теперь возможно найти решение, кроме chargeback и мировых судов, или остальные сорта тоже изложить, дойдя до конца алфавита, а заодно и до зарубежных ресурсов? :)