«Газпром-медиа» вернулся к идее создать онлайн-кинотеатр

Ранее холдинг развивал сервисы Now.ru и Zoomby, но они были заморожены.

«Газпром-медиа» работает над собственным видеосервисом, его запуск «ориентировочно» запланирован на весну 2018 года, рассказала РБК представитель холдинга Ирина Осадчая. Над проектом работает субхолдинг «ГПМ Развлекательное ТВ».

«Основная цель создания сервиса — сделать востребованный и популярный контент холдинга ближе к зрителю на всех платформах», — пояснила Осадчая.

Холдингу нужен собственный видеосервис, чтобы монетизировать в онлайн-среде контент своих развлекательных каналов, прежде всего ТНТ, рассказал РБК собеседник, близкий к «Газпром-медиа». Другой источник пояснил, что будущее за потоковым видео, поэтому успех в интернете — «это залог выживания для телевещателей».

«Газпром-медиа» управляет семью эфирными телеканалами (НТВ, ТНТ, «Пятница», ТВ-3, ТНТ4, «Матч ТВ», «2х2»), оператором спутникового телевидения «НТВ Плюс», кинокомпанией «Централ Партнершип», издательским домом «7 дней», радиостанциями «Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Эхо Москвы» и другими станциями.

Ранее «Газпром-медиа» уже пытался развивать видеосервисы. В 2011 году входящий в холдинг канал ТНТ объявил о запуске онлайн-кинотеатра Now.ru, контент которого не обновляется с 2016 года. Изначально ТНТ планировал развивать сервис исключительно по платной модели и установил ежемесячную абонентскую плату в 499 рублей. Однако в отчётности за 2013 года телеканал признал, что пришлось пересмотреть бизнес-модель Now.ru, который за эти годы так и не смог стать прибыльным проектом, напоминает РБК.

В «Газпром-медиа» не считают Now.ru провалом. Осадчая назвала проект «полезным экспериментом и попыткой предвидеть развитие рынка». «Мы немного опередили время», — сказала она.

В 2014 году «Газпромбанк», акционер «Газпром-медиа», передал в управление холдингу компанию WebMediaGroup, основным активом которой был онлайн-кинотеатр Zoomby. В 2015 году в капитал проекта вошли структуры ВГТРК, получив миноритарную долю в 26,25%. К началу 2017 года Zoomby оказался заморожен, поскольку «Газпром-медиа» решил сосредоточиться на развитии альянса видеосервисов Ruform.

Ruform был создан в 2016 году, когда «Газпром-медиа» решил передать свой видеохостинг Rutube в управление системы дистрибуции легального контента Pladform, через которую размещается видео на российских онлайн-площадках, например, в социальной сети «ВКонтакте». Pladform был переименован в Ruform, «Газпром-медиа» получил 33,3% компании.

Представитель холдинга не раскрывает показатели Ruform, отмечая лишь, что проект развивается «в рамках плана». По итогам 2015 года аналитики «TMT Консалтинга» оценивали долю «Газпром-медиа» на российском рынке легальных видеосервисов в 10%, что подразумевало выручку в этом сегменте в 340 млн рублей. По итогам 2016 года «Газпром-медиа» уже не упоминался в исследовании «ТМТ Консалтинга» крупнейших легальных видеосервисов, отмечает РБК.

В декабре 2017 года «Газпром-медиа» стал совладельцем онлайн-кинотеатра Start, запущенного основателями продюсерской студии Yellow, Black and White. Структура холдинга получила 26% компании «Старт медиа». Новый видеосервис и Start не будут мешать другу другу, заверила Осадчая.

55
8 комментариев

У них и так сейчас весь контент, вместе с рекламой, выкладывается на рутьюбе. В чём проблема на его базе что-то такое развить?

1
Ответить

Поизучайте современные схемы выводов активов :)

3
Ответить

Опередили будущее ) ахахахаха увольте ее )

1
Ответить

Зачем экспериментировать на каком-то одном проекте, когда денег слишком много?)

Ответить

Первый, Россия, СТС уже делают один большой русский Hulu. Почему эти решили отдельно? Не логично же. Надо конкурировать с гигантами (netflix-ом и т.д.) а не между собой

Ответить

Потому что политика.

Ответить