Твое собачье дело: как понять, что пора закрываться

Привет! Меня зовут Лиза, и сегодня я расскажу, как мы с друзьями сделали мастерскую поводков для собак со сроком окупаемости 2,5 месяца, ROI 570%, осчастливили 400+ собак, но в итоге свернули проект.

Твое собачье дело: как понять, что пора закрываться
185185

Забавно, но на этом "узком" рынке есть очень вдохновляющий пример русскоязычной компании, которая не просто состоялась как бизнес, начав с нуля, но и успешно стала международной, реально продаёт сейчас 60% продукции в США и Европе, разработала кучу очень интересных инновационных продуктов, делает продукцию с брендингом NASA, которая продается в т.ч. как официальный мерч, получила "знак качества", как бренд у которого украли дизайн и ноу-хау китайцы, и не просто украли, а выпустили его под брендом Xiaomi, получила отраслевую премию Product of the Year 2020|2021 и еще несколько до этого ну и т.д. Знаю компанию давно, начинал с ними работать когда они были еще небольшим швейным цехом, а две недели назад был очень рад обнаружить их огромный стенд на отраслевой выставке в Болонье. Удалось пообщаться с основателем (он же CEO), крайне интересный человек и очень профессиональный управленец. На узость рынка он, кстати, не жаловался. И через инсту они не торгуют, ретрограды...

ЗЫ Компания называется Collar, ее продукцию уже упоминали выше.

2
Ответить

В защиту ребят скажу, что хоть вы и безусловно правы в своем примере, но все-таки различия разительны, и не только в масштабе. Коллар очень старая компания, они начали в конце девяностых и тогда рынка собачьих товаров реально не было у нас в стране, не знаю как на Украине, откуда они сами. И они сразу сделали ставку на бюджетный и ультрабюджетный сегмент и сотрудничество с магазинами, то есть в первые появившиеся сети они сразу зашли, потому как тогда ассортимент там был скудный и это было просто. То есть каналы сбыта у них были сразу другие, так как формировались они на другом рынке. И они благодаря этому удачно застолбили долю в сегменте.

Собственно стрельнула компания на мировом рынке благодаря тому самому инновационному продукту, что вы упоминали - Puller, это действительно инновация среди игрушек, наравне с Kong. Вот с средины 2010х они и поперли, и уже после этого они расширили линейку премиум товарами, и так далее. То есть до этого времени они были производителями бюджетных товаров для сетевых зоомагазинов.

А у "наших" ребята изначально и масштаб другой, и нет такой мат. базы, и другое позиционирование, и канал сбыта другой, и вложения другие, и время с рынком другое - все другое. Я бы их вообще не сравнивал. Когда они говорили про узкий рынок, я думаю они говорили про рынок продукции из биотана. Он действительно узковат. Коллар не использует биотан, у них крайне дешевый заменитель, по сути это просто ламинированный или обрезиненный нейлон. Поэтому они свой "биотан" могут предлагать в сетях буквально за копейки (если сравнивать с оригинальным биотаном). Но это тоже правильно, они нашли что предложить людям за меньшие деньги, хоть и сильно других потребительских свойств.

Ну и время - ребята на рынок вышли во время, когда конкуренция даже среди маленьких мастерских с парой человек существенная. Начни они в 2015-2017 году, итог был бы немного другой.

Но в целом вы безусловно правы. Есть пример российской компании Bravehound, которая начала в 2015 году производить премиум одежду для собак, прошла через массу сложностей, описанные в том числе в статье, и сейчас проходит, но в то же время успешно продается за границей, представленная в некоторых магазинах и их продукт востребован во всем мире.

6
Ответить