думаю, что все биржи и организации будут соблюдать законы и перестанут регистрировать пользователей из РФ, а без верификации личности, сейчас на биржах - лимиты на вывод/ввод средств. А в ICO совсем не поучавствуешь (только в ico очень низкого уровня)
А контролировать нужно только средства платежа? В данном случае крипто-валюту приравняли к ценным бумагам, а они тоже не являются средством платежа, но успешно контролируются.
Крипта и не может быть средством платежа чисто теоретически, ценной бумагой только, просто потому что с каждой транзакций и каждым новым участником, стоимость этой транзакции будет уходить за облака. Это все по биткоину видно, это по настоящему честный и правильно сделанный блокчейн, в нем в секунду проводится до 10 транзакций, тогда как visa и mastercard проводят в секунду 10 000 и более, представьте если такой объем перенести в блокчейн, только в настоящий блокчейн, реально распределенный, а не псевдо блокчейн как Дуров предлагает, его TON централизованная система с легким налетом блокчейна. Блокчейн идеален для реестров, коими безусловно являются ценными бумагами, а не как платежное средство.
Ловить будут на выводе из крипты в фиат и облагать нологом. Прикручивают закон о рынке ценных бумаг, но вместе с тем платежным средством не является. Посмотрим.
В целом-то ок, правильно делают, что готовят законодательное поле для крипты. Но в таком случае они должны нести и полную ответственность за рынок, а не тупо собирать барыши и давать заработать только своим приближенным через ограничения...
А куда они денутся, первое же провальное массовое ICO, создаст ситуацию как с валютными ипотеками, будут бунтовать и кричать куда смотрела милиция, власть отреагирует обязательной фин. ответственностью организаторов ICO, так постепенно по зарегулированности ICO приблизится к IPO, но будет это совсем не скоро и уверен много пользы ICO принесет рынку, как много более легкой альтернативы IPO.
Полностью контролировать криптомир этот закон конечно не сможет и кому надо сможет купить крипты без идентификации, или вложиться в ico Дурова более 50к р, но в целом подобный шаг должен был быть сделан со стороны государства. про майнинг как коммерческая деятельность очень спорное решение, доказать что в гараже в котором 800 видеокарт постоянно работают так что потребляют электричество на уровне целого квартала не так просто, может быть это не майнинг, а ферма для рейдеринга 3Д графики или распределённые расчеты биг-даты для личных целей.
Я покупал битки через биржу где также требовалась идентификация, какого либо особенного дискомфорта я не почувствовал, есть анонимные обменники, там вероятность того что тебя кинут выше, есть биржи где требуются удостоверить личность, но тебя там 100% не кинут
Годный закон, просто запрещать крипту как в КНР и Юж.Кореи нет смысла, все равно обойдут, нельзя реку перегородить, можно только с корректировать течение. ICO вообще считаю настоящей альтернативой банковским кредитам, которые считай не доступны малому бизнесу, ICO это считай IPO для маленьких и не очень, мелкий и средний бизнес прозябает именно из за недоступности финансирования.
екатерина, вы отдохните, слишком много времени посвящаете теме, в которой не разбераетесь, идите в гугл, либо отпустите ее, без вас все тоже норм будет
Это уже прогресс, по сравнению прежними страшилками и заявлениями. Но еще много пробелов и вопросов. Первое, что бросается в глаза - это определение криптовалюты в законопроекте, которое напоминает пустую скорлупу от яйца. Похоже, что из него изъяли весь смысл и основной отличительный признак от токенов, оставив пустую оболочку. Такое определение для криптовалюты нельзя признать достаточным и удовлетворительным для закона. "Это просто вид активов на блокчейне" - не сойдет. Чем отличается криптовалюта от токенов не указано. Между тем для токенов есть ряд ограничений по выпуску и приобретению. К тому же в законе для токена сделано досадное по содержанию определение как "выпускаемый юрлицом или ИП". Отсюда напрашивается дурацкий, но логичный вывод, что криптовалюта выпускается физлицами... либо если она не может больше выпускаться, поскольку она сразу станет токенами. В общем надо править. Важным моментом в определении токена также является указание цели выпуска - для привлечения финансирования. Это может быть проблемой. Такая формулировка загоняет всех, кто будет выпускать токены в рамки регулирования отношений с инвесторами. Но не все токены выпускаются с целью привлечения финансирования. Токены могут выпускать и без проведения ICO, просто для какой-нибудь платформы на блокчейне, которая уже ранее привлекла финансирование в иной форме, и где токены являются просто внутренней "технической" расчетной единицей. Будет ли "технический токен" цифровым финансовым активом? Да, будет, если он будет свободно обмениваться на фиат или криптовалюту. Будет ли он выпущен с целью привлечения финансирования? Нет, он будет выполнять роль билетов или жетонов. Каковы будут права у тех, кто купит такой токен? Такие же как у купивших билеты или жетоны - в рамках обычного гражданского договора (оказать услуги/ провести работы/ поставить товары - сделать то, что предоставляет сервис, или вернуть средства).
Продолжение. --- Ограничение в 50 тысяч - это цифра с потолка, смысл которой лишь в том, что в одно ICO можно вложить не более 50 тыс. руб., но можно вложиться хоть в тысячу разных ICO по 50 тысяч. Те, кто склонен просадить все свои сбережения, смогут это сделать это наверняка, потому что у них теперь вообще нет шанса поставить все на выигрышный вариант. Потому что быть может только в одно из сотни ICO и есть смысл вкладываться. Д - диверсификация. --- Про особенности выпуска токенов. В проекте закона по этому вопросу прослеживается три направления. --- Первое - попытка гармонизации внутренний российских правил с требованиями иностранных регуляторов, или можно сказать создание относительно безопасной схемы проведения ICO. Когда токены продаются только либо авторизованным инвесторам, либо через специализированную лицензированную площадку (простые физлица смогут купить токены через те самые специализированные площадки, а сами токены при первичном размещении будут зачисляться не напрямую в кошельки простых физлиц, а в кошельки открытые на специализированных площадках. Можно сказать, что данная схема помогает обойти требования регуляторов о регистрации токенов (по нормам для ценных бумаг). --- Второе - борьба с незаконными операциями и легализацией преступных доходов, через создание операторов обмена цифровых финансовых активов, которые будут работать в рамках требований законодательства по этим вопросам. Намерения вроде бы благие. Но это означает запрет обменников при фактическом отсутствии уже действующих площадок этих самых операторов обмена. Что именно подразумевается под операторами обмена - биржи, обменники или платформы, схожие с теми, которые проводят ICO? Ведь в законе можно усмотреть желание проводить ICO через операторов обмена. Может так случиться, что адекватной замены обменникам не окажется. А когда что-то запрещено, но пользуется спросом - это коррупционная тема. Сначала надо, чтобы появились доступные легальные площадки для быстрого и удобного обмена с нормальными конкурентными условиями обмена, а потом уже запрещать существующие. Если площадок нормальных не появится, но спрос останется, то это приведет к росту рисков и комиссий у теперь уже нелегальных обменников, которые будут работать под прикрытием компетентных и не очень органов. С казино боролись, а потом возглавили. Если бороться с криминалом, то надо в первую очередь не создавать новые криминальные темы деятельности. --- Третье - желание замкнуть на операторах обмена все, что можно и что на самом деле нельзя. Понятно, что разработчики законопроекта или их консультанты заинтересованы в том, чтобы создать легальное поле для своего бизнеса с определенными преференциями. Но нельзя забывать о том, что это совсем не тот рынок, где можно законом установить себе монополию и прогонять через себя все транзакции, связанные с криптовалютами и ICO. Лучший способ отхватить большой кусок этого рынка - предложить более выгодные и условия и более надежный сервис, а не запрещать пользоваться услугами иностранных конкурентов, к которым просто сбегут.
1. В целях настоящего Федерального закона под выпуском токенов понимается последовательность действий, направленная на отчуждение эмитентом токенов их приобретателям. У токена определенного вида может быть только один эмитент. Лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей.
Интересно. А как быть с встроенным майнингом в браузеры, когда юзер вроде майнит, но нифига не получает. Еще есть стойкое подозрение что мощные онлайн игры фоново майнят так что не горюй. Тк даже в режиме ожидания проц лопатит чтото, а в бой не зашел...
Как же они задолбали со своим ФЗ 115. Они до сих пор не понимают, почему люди используют криптовалюты в большинстве. Чтобы, мать вашу, заработать, либо обменять. Я вас уверяю, что ЦБ запретит регистрацию на криптобирже, если человек был внесён в список личностей с подозрительной фин. активностью в ЦБ. Они берут огромных пласт предпринимателей, тормозят их развитие так, как только можно, затем, когда они уходят в серую зону, берут за горло и изолируют от финансовых инструментов вообще. И тем придётся уйти в чёрную. Я уже которой год живу в Германии. Приобрела бтс, когда от был 300$, удержала два года, продала за 16к. При удержании больше года налогом не облагается. Все на честный банковский счёт, декларацию сдала, все подтвердили. Ноу проблем. Им пофиг Глеб покупаешь и как продаешь. Деньги поступают сдаёшь декларацию и все тут.
а если ты акции покупаешь, например Тинькоф сейчас даёт легко каждому доступ к бирже акций, ты с этих акций тоже налоги платишь ?
Логично же. Так работает налоговая система.
А все иностранные биржи, которые разумеется на российские законы класть хотели, попадут под блокировку?
А как Вы догадались? :)
Часть бирж уже с прошлого года заблокирована, так что никаких сюрпризов здесь нет.
думаю, что все биржи и организации будут соблюдать законы и перестанут регистрировать пользователей из РФ, а без верификации личности, сейчас на биржах - лимиты на вывод/ввод средств. А в ICO совсем не поучавствуешь (только в ico очень низкого уровня)
Т.е. они не признают крипто-валюту средствами платежа, но всё равно решили это контролировать?
но это же будет приносить деньги? Значит надо контролировать
А контролировать нужно только средства платежа? В данном случае крипто-валюту приравняли к ценным бумагам, а они тоже не являются средством платежа, но успешно контролируются.
Крипта и не может быть средством платежа чисто теоретически, ценной бумагой только, просто потому что с каждой транзакций и каждым новым участником, стоимость этой транзакции будет уходить за облака.
Это все по биткоину видно, это по настоящему честный и правильно сделанный блокчейн, в нем в секунду проводится до 10 транзакций, тогда как visa и mastercard проводят в секунду 10 000 и более, представьте если такой объем перенести в блокчейн, только в настоящий блокчейн, реально распределенный, а не псевдо блокчейн как Дуров предлагает, его TON централизованная система с легким налетом блокчейна.
Блокчейн идеален для реестров, коими безусловно являются ценными бумагами, а не как платежное средство.
Ловить будут на выводе из крипты в фиат и облагать нологом. Прикручивают закон о рынке ценных бумаг, но вместе с тем платежным средством не является. Посмотрим.
Нолог!
В целом-то ок, правильно делают, что готовят законодательное поле для крипты. Но в таком случае они должны нести и полную ответственность за рынок, а не тупо собирать барыши и давать заработать только своим приближенным через ограничения...
А куда они денутся, первое же провальное массовое ICO, создаст ситуацию как с валютными ипотеками, будут бунтовать и кричать куда смотрела милиция, власть отреагирует обязательной фин. ответственностью организаторов ICO, так постепенно по зарегулированности ICO приблизится к IPO, но будет это совсем не скоро и уверен много пользы ICO принесет рынку, как много более легкой альтернативы IPO.
все самые большие капиталы ровно на этом и построены)
бгг
ишо теорему пифагора с таблицей умножения нехай отрегулируют
дблбл(с)
...И пока не понятно что делать уже зарегистрированным на бирже участникам...
Ну кстати не так уж и плохо, всё довольно чётко. Это хорошие новости.
ничего хорошего
Эталон рабского мышления.
Извините, а чего хорошего вы увидели?
Ох, ребята, как же у меня ПРИГОРАЕТ! Это случается каждый раз, когда в мой ламповый интернет лезет вот эта вся совковая старая перхоть.
Горело за торренты, за роскомнадзор, за галочку про обработку данных и про кукисы. Горело за раскрытие данных мессенджеров и сотрудничество с фсб.
Теперь горит за крипту. Прямо не могу сидеть на месте. Жаль, что я ничего не изменю.
Детям будем рассказывать, какие мы славные времена застали, особенно в 2007-2017 )
Контролируй
@
Запрещай
Доминируй
@
Унижай
С этой властью Россия канет в Средневековье.
Россия Канет у Вест
Плохо стараешься, за такое не заплатят.
Али принимает биткоины?
Полностью контролировать криптомир этот закон конечно не сможет и кому надо сможет купить крипты без идентификации, или вложиться в ico Дурова более 50к р, но в целом подобный шаг должен был быть сделан со стороны государства. про майнинг как коммерческая деятельность очень спорное решение, доказать что в гараже в котором 800 видеокарт постоянно работают так что потребляют электричество на уровне целого квартала не так просто, может быть это не майнинг, а ферма для рейдеринга 3Д графики или распределённые расчеты биг-даты для личных целей.
Эээ. Никто вам ничего доказывать не будет. Это вы будете следователю доказывать, что это не майнинг.
Не подсказывайте, а то скоро начнут лицензировать рендеринг и бигдату. Создадут по министерству для того и другого.
а если ты сам майнишь получается хоть по 3 рубля выводи все равно ИП надо ?
Так и вижу это будущее: омоновцы врываются в квартиры майнеров и забирают видеокарты за неуплату налогов.
Просто хранить деньги в эпс не россиского происхождение
Я покупал битки через биржу где также требовалась идентификация, какого либо особенного дискомфорта я не почувствовал, есть анонимные обменники, там вероятность того что тебя кинут выше, есть биржи где требуются удостоверить личность, но тебя там 100% не кинут
Что значит 100% не кинут? Пишем что нас взломали и всё.
Годный закон, просто запрещать крипту как в КНР и Юж.Кореи нет смысла, все равно обойдут, нельзя реку перегородить, можно только с корректировать течение.
ICO вообще считаю настоящей альтернативой банковским кредитам, которые считай не доступны малому бизнесу, ICO это считай IPO для маленьких и не очень, мелкий и средний бизнес прозябает именно из за недоступности финансирования.
Кто из вас реально использует биткоины (и др. криптовалюты) для оплаты товаров и услуг? и Как именно? Есть кейсы?
екатерина, вы отдохните, слишком много времени посвящаете теме, в которой не разбераетесь, идите в гугл, либо отпустите ее, без вас все тоже норм будет
пользуюсь badcoin эммитированными ЦБ РФ, покупаю на них всякое, норм монетки, но достаточно волатильны
Не понял, что с налогами на майнинг и на обмен крипты на фиат?
обязательно введут
Сделают электроэнергию для майнеров как для ипешников дороже наверное еще)
Ага. Причем всему дому, где обнаружат "аномальное потребление электроэнергии". Будем вычислять майнера и ... ))
Это уже прогресс, по сравнению прежними страшилками и заявлениями. Но еще много пробелов и вопросов.
Первое, что бросается в глаза - это определение криптовалюты в законопроекте, которое напоминает пустую скорлупу от яйца. Похоже, что из него изъяли весь смысл и основной отличительный признак от токенов, оставив пустую оболочку. Такое определение для криптовалюты нельзя признать достаточным и удовлетворительным для закона. "Это просто вид активов на блокчейне" - не сойдет. Чем отличается криптовалюта от токенов не указано. Между тем для токенов есть ряд ограничений по выпуску и приобретению. К тому же в законе для токена сделано досадное по содержанию определение как "выпускаемый юрлицом или ИП". Отсюда напрашивается дурацкий, но логичный вывод, что криптовалюта выпускается физлицами... либо если она не может больше выпускаться, поскольку она сразу станет токенами. В общем надо править.
Важным моментом в определении токена также является указание цели выпуска - для привлечения финансирования. Это может быть проблемой. Такая формулировка загоняет всех, кто будет выпускать токены в рамки регулирования отношений с инвесторами. Но не все токены выпускаются с целью привлечения финансирования. Токены могут выпускать и без проведения ICO, просто для какой-нибудь платформы на блокчейне, которая уже ранее привлекла финансирование в иной форме, и где токены являются просто внутренней "технической" расчетной единицей. Будет ли "технический токен" цифровым финансовым активом? Да, будет, если он будет свободно обмениваться на фиат или криптовалюту. Будет ли он выпущен с целью привлечения финансирования? Нет, он будет выполнять роль билетов или жетонов. Каковы будут права у тех, кто купит такой токен? Такие же как у купивших билеты или жетоны - в рамках обычного гражданского договора (оказать услуги/ провести работы/ поставить товары - сделать то, что предоставляет сервис, или вернуть средства).
Продолжение.
---
Ограничение в 50 тысяч - это цифра с потолка, смысл которой лишь в том, что в одно ICO можно вложить не более 50 тыс. руб., но можно вложиться хоть в тысячу разных ICO по 50 тысяч. Те, кто склонен просадить все свои сбережения, смогут это сделать это наверняка, потому что у них теперь вообще нет шанса поставить все на выигрышный вариант. Потому что быть может только в одно из сотни ICO и есть смысл вкладываться. Д - диверсификация.
---
Про особенности выпуска токенов. В проекте закона по этому вопросу прослеживается три направления.
---
Первое - попытка гармонизации внутренний российских правил с требованиями иностранных регуляторов, или можно сказать создание относительно безопасной схемы проведения ICO. Когда токены продаются только либо авторизованным инвесторам, либо через специализированную лицензированную площадку (простые физлица смогут купить токены через те самые специализированные площадки, а сами токены при первичном размещении будут зачисляться не напрямую в кошельки простых физлиц, а в кошельки открытые на специализированных площадках. Можно сказать, что данная схема помогает обойти требования регуляторов о регистрации токенов (по нормам для ценных бумаг).
---
Второе - борьба с незаконными операциями и легализацией преступных доходов, через создание операторов обмена цифровых финансовых активов, которые будут работать в рамках требований законодательства по этим вопросам. Намерения вроде бы благие. Но это означает запрет обменников при фактическом отсутствии уже действующих площадок этих самых операторов обмена. Что именно подразумевается под операторами обмена - биржи, обменники или платформы, схожие с теми, которые проводят ICO? Ведь в законе можно усмотреть желание проводить ICO через операторов обмена. Может так случиться, что адекватной замены обменникам не окажется. А когда что-то запрещено, но пользуется спросом - это коррупционная тема.
Сначала надо, чтобы появились доступные легальные площадки для быстрого и удобного обмена с нормальными конкурентными условиями обмена, а потом уже запрещать существующие. Если площадок нормальных не появится, но спрос останется, то это приведет к росту рисков и комиссий у теперь уже нелегальных обменников, которые будут работать под прикрытием компетентных и не очень органов. С казино боролись, а потом возглавили.
Если бороться с криминалом, то надо в первую очередь не создавать новые криминальные темы деятельности.
---
Третье - желание замкнуть на операторах обмена все, что можно и что на самом деле нельзя. Понятно, что разработчики законопроекта или их консультанты заинтересованы в том, чтобы создать легальное поле для своего бизнеса с определенными преференциями. Но нельзя забывать о том, что это совсем не тот рынок, где можно законом установить себе монополию и прогонять через себя все транзакции, связанные с криптовалютами и ICO. Лучший способ отхватить большой кусок этого рынка - предложить более выгодные и условия и более надежный сервис, а не запрещать пользоваться услугами иностранных конкурентов, к которым просто сбегут.
Не вижу в документе инфы про 50к лимита на вложение в ICO. Цифры пока не прописаны. Или я не там смотрю?
Статья 3. Особенности выпуска токенов
1. В целях настоящего Федерального закона под выпуском токенов понимается последовательность действий, направленная на отчуждение эмитентом токенов их приобретателям. У токена определенного вида может быть только один эмитент. Лица, не являющиеся в соответствии с Федеральным законом от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» квалифицированными инвесторами, могут приобрести в рамках одного выпуска токены на сумму не более пятидесяти тысяч рублей.
Ну не так уж и плохо. В грам хотя бы 50 тысяч закинуть можно)
Нужно внимательнее быть)
У грамма при выпуске будет порог входа для покупки) и это не 50к
А раньше будто нельзя было, без законов этих?
Вот черти!
Интересно. А как быть с встроенным майнингом в браузеры, когда юзер вроде майнит, но нифига не получает.
Еще есть стойкое подозрение что мощные онлайн игры фоново майнят так что не горюй. Тк даже в режиме ожидания проц лопатит чтото, а в бой не зашел...
У кого есть контакты или выход на yobit?
Как же они задолбали со своим ФЗ 115. Они до сих пор не понимают, почему люди используют криптовалюты в большинстве. Чтобы, мать вашу, заработать, либо обменять. Я вас уверяю, что ЦБ запретит регистрацию на криптобирже, если человек был внесён в список личностей с подозрительной фин. активностью в ЦБ. Они берут огромных пласт предпринимателей, тормозят их развитие так, как только можно, затем, когда они уходят в серую зону, берут за горло и изолируют от финансовых инструментов вообще. И тем придётся уйти в чёрную. Я уже которой год живу в Германии. Приобрела бтс, когда от был 300$, удержала два года, продала за 16к. При удержании больше года налогом не облагается. Все на честный банковский счёт, декларацию сдала, все подтвердили. Ноу проблем. Им пофиг Глеб покупаешь и как продаешь. Деньги поступают сдаёшь декларацию и все тут.