Моё дело рассказал о технологическом прорыве конкурента
На днях мы опубликовали в журнале для и про предпринимателей Деловой мир статью о сделочном учёте «Как увеличить выручку, сократив работу робота — опыт Кнопки». К сожалению, уже на следующий день материал был удалён без объяснения причин.
Чуть позже мы, конечно, узнали, что Деловой мир — собственное медиа Моего Дела и вопросы к редакции исчезли. Но материал получился классным, поэтому не можем с вами не поделиться)
Сервис аутсорсинга бухгалтерии Кнопка существует с 2013 года. С самого начала сервис сделал ставку на роботов и максимальную автоматизацию процесса. Всё было построено по принципу конвейера: на одном участке оформляли первичку, на другом — зарплату и так далее. Робот обрабатывал документы, а на финальном этапе человек за ним проверял.
Но роботу не хватало информации, чтобы правильно провести операции, сотрудники уставали за ними переделывать, процесс производства постоянно дорожал.
У всех одно и то же
Все предприниматели живут примерно одними и теми же операциями. Есть арендная плата, продажи, займы — всё это можно формализовать. Раньше у нас было просто: есть выписка — робот автоматически её проводит.
Всё можно описать
Для описания операций мы создали новый язык. Как ни странно, в нашем случае это значительно ускорило процесс. Именно на нашем языке мы храним информацию о сделках клиентов — например, «аренда», «депозит» и так далее. Как только появляются другие операции, мы описываем и их.
Роботам нельзя доверять на 100%
Мы решили поручить роботам выполнять максимум качества на участках, где это возможно.
Интеллектуальная работа эксперта заключается только в первичной и последующей регулировке процесса. Всё остальное делает алгоритм и человек без квалификации, выполняющий указания робота.
Что мы получили
Самое главное — мы повысили качество учёта. Как правило, бухгалтерия ведется от отчётности до отчётности. Весь квартал копится документация, в конце квартала всё это обрабатывают. Теперь же мы ведем полностью «чистую» бухгалтерию.
Через три месяца после запуска продукт использует более 80 клиентов. При этом стоимость производства услуг снизилась, а выручка выросла. Сейчас новый подход используется только для клиентов в сфере IT, услуг и агентских схем, но в планах описать все виды бизнеса.
Это очень круто, ребята! Так держать)
Спасибо!