Статья действительно для тех, кто ещё ничего не делал и только собирается ступить на это поле. Большая часть советов в статье бесполезна для них, а местами и вредна. Например, задать вопрос в ленте соцсети. Кому? А если нет подписчиков? Значит их сначала надо набрать. А это уже другая история с другими сроками для будущего проекта. И это при том, что предлагаемые варианты поиска ЦА могут дать вообще не ту аудиторию под будущий продукт + под один продукт берется лишь сегмент ЦА. Долго писать не хочется, слишком много непроработанного в статье, больше вреда принесёт начинающим, чем пользы. Поэтому дам начинающим совет от человека, тоже вначале своего пути прошедшего по похожим статьям и набившего море шишек + потерявшего из-за этого много денег, времени, сил. Научитесь сначала проектами управлять, потом начинайте свой путь по запускам стартапов. А автору хочу сказать, не обижайтесь на мое мнение, если бы вы сами хоть раз прошли предлагаемый вами путь, уверена, не стали бы рекомендовать его другим. А если вы делали успешные стартапы и, тем не менее непроработанные варианты советуете другим, то не понимаю что вами движет.
В пункте Проверка мнением я писала, что вопросы задавать и дискуссии заводить стоит не с подписчиками, не со знакомыми. Набирать подписчиков под только планируемый продукт - супер сложно и трудозатратно, и для начала работы не годится.
Отвечая на этот вопрос: - локальные сообщества (если продукт завязан на территорию) - демографические сообщества (мам-группы ВК, если продукт для детей) - профессиональные сообщества и каналы - ТГканалы с коридорками - офлайн опросы (спросить людей, скучающих в очереди) и еще 50 вариантов. Это все больше актуально для B2C продуктов, конечно.
Статья действительно для тех, кто ещё ничего не делал и только собирается ступить на это поле.
Большая часть советов в статье бесполезна для них, а местами и вредна.
Например, задать вопрос в ленте соцсети. Кому? А если нет подписчиков? Значит их сначала надо набрать. А это уже другая история с другими сроками для будущего проекта. И это при том, что предлагаемые варианты поиска ЦА могут дать вообще не ту аудиторию под будущий продукт + под один продукт берется лишь сегмент ЦА.
Долго писать не хочется, слишком много непроработанного в статье, больше вреда принесёт начинающим, чем пользы.
Поэтому дам начинающим совет от человека, тоже вначале своего пути прошедшего по похожим статьям и набившего море шишек + потерявшего из-за этого много денег, времени, сил. Научитесь сначала проектами управлять, потом начинайте свой путь по запускам стартапов.
А автору хочу сказать, не обижайтесь на мое мнение, если бы вы сами хоть раз прошли предлагаемый вами путь, уверена, не стали бы рекомендовать его другим.
А если вы делали успешные стартапы и, тем не менее непроработанные варианты советуете другим, то не понимаю что вами движет.
В пункте Проверка мнением я писала, что вопросы задавать и дискуссии заводить стоит не с подписчиками, не со знакомыми.
Набирать подписчиков под только планируемый продукт - супер сложно и трудозатратно, и для начала работы не годится.
Отвечая на этот вопрос:
- локальные сообщества (если продукт завязан на территорию)
- демографические сообщества (мам-группы ВК, если продукт для детей)
- профессиональные сообщества и каналы
- ТГканалы с коридорками
- офлайн опросы (спросить людей, скучающих в очереди)
и еще 50 вариантов. Это все больше актуально для B2C продуктов, конечно.