Исследование «Яндекса»: большинство подкастов — про общество и культуру, каждый месяц запускается по 400 шоу

Самые длинные выпуски — об играх, самые короткие — об изучении языков.

«Яндекс» опубликовал исследование о подкастах в России на основе данных «Яндекс.Музыки» и собственного поиска: про их количество, жанры, среднюю длительность и слушателей.

За пять лет количество поисковых запросов о подкастах в «Яндексе» выросло в четыре раза. В 2020 году больше 16 млн жителей больших городов слушали подкасты хотя бы раз в месяц.

Поисковые запросы о подкастах «Яндекс»
Поисковые запросы о подкастах «Яндекс»

Из 11,5 тысячи подкастов в «Яндекс.Музыке» пять тысяч запустились в 2020 году, а в 2021-м каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу.

Около 3000 подкастов в каталоге обновлялись в течение последнего месяца. За три года количество шоу выросло в восемь раз.

Количество активных подкастов по месяцам «Яндекс»
Количество активных подкастов по месяцам «Яндекс»
Количество выпусков подкастов в действующих и неактивных шоу «Яндекс»
Количество выпусков подкастов в действующих и неактивных шоу «Яндекс»

Медианная длительность выпуска — около 30 минут. За последние полтора года она сократилась на 10 минут. Из активных подкастов самые длинные выпуски у подкаста о настольной игре Dungeons & Dragons «Бесценный опыт» — в среднем четыре часа, самые короткие у проекта о значении использовании слов «Слова» — 30 секунд.

Подкасты до 30 минут за один раз дослушивают в четырёх случаях из пяти, до 60 минут — в два раза реже. Новые эпизоды публикуются в среднем раз в 10 дней.

Дослушивания подкаста за раз в зависимости от его длины «Яндекс»
Дослушивания подкаста за раз в зависимости от его длины «Яндекс»

Больше всего подкастов в категории «Общество и культура», к ней относится каждое четвёртое шоу. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа». У новостных подкастов выпуски выходят в несколько раз чаще, чем в других категориях.

Самые длинные выпуски — об играх (в среднем один час), про футбол и музыкальную индустрию. Самые короткие — в категориях «Детям» (в среднем девять минут), «Изучение языков» и «Фикшн и аудиосериалы».

Самые популярные категории по количеству подкастов «Яндекс»
Самые популярные категории по количеству подкастов «Яндекс»
Категории по общей длительности контента «Яндекс»
Категории по общей длительности контента «Яндекс»
Темы подкастов в зависимости от пола и возраста слушателей «Яндекс»
Темы подкастов в зависимости от пола и возраста слушателей «Яндекс»
Устройства, на которых чаще слушают подкасты «Яндекс»
Устройства, на которых чаще слушают подкасты «Яндекс»

В выходные публикуется меньше подкастов, чем в будни. Но прослушиваний почти столько же. Самое популярное время для публикации выпуска — 12:00. С 21:00 до 23:00 происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, объяснили в «Яндексе».

Количество публикаций подкастов и прослушиваний по дням недели «Яндекс»
Количество публикаций подкастов и прослушиваний по дням недели «Яндекс»
Публикации по времени дня «Яндекс»
Публикации по времени дня «Яндекс»
Количество прослушиваний по времени суток «Яндекс»
Количество прослушиваний по времени суток «Яндекс»
4343
90 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

Алекс, поняли Вас, завтра закроем Ютуб и все сервисы подкастов как неперспективные.

Ещё пожелания?

44
Ответить

За рулём удобно. Хотя тоже так и не осилил - у большинства очень много воды и ээээ ммммм кххх ппррр мммням нняя ээкх

10
Ответить

Спасибо, держите в курсе.

Особенно во время пробежки, занятия спортом или в машине крайне удобно читать текст.

7
Ответить

Я слушаю подкаст пока иду на работу (30-40 мин), на пробежках и в спортзале. Подкасты вообще не считаю чем-то где надо сосредотачиваться на инфе, это либо развлекуха (всякие игры, кино, сериалы) , либо точка входа в тему.

1
Ответить

Их слушают на фоне, когда делают что-то другое — чистят снег, бегают, стоят в очереди, ждут посадки на самолёт и т. д.

1
Ответить

Недавно послушали с супругой статью на висишечке. Очень удобно.

Ответить