Ekaterina Svetlova
1 532
Блоги

Какие факторы стоит учесть стартапу, чтобы преуспеть в Нью-Йорке

2017 год стал рекордным в истории американских стартапов, привлекших более $67 млрд от венчурных инвесторов – и 20% этого объема пришлось на Нью-Йорк. Стоит ли стартапу из России выбрать Восточное побережье для своей штаб-квартиры и сложно ли там обосноваться?

Поделиться

В избранное

В избранном

Сооснователь и CEO российско-американской группы Starta Ventures Екатерина Дорожкина

Сооснователь и CEO группы Starta Ventures, в которую входит Starta Accelerator, Екатерина Дорожкина специально для VC.ru перечислила факторы и практические советы, которые стоит учесть при развитии стартапа в Нью-Йорке.

Стартап-экосистемы Нью-Йорка - цифры и факты

В 2007 году Google приобрел компанию DoubleClick за $3,1 млрд. Проект создали пионеры интернет-рекламы Дуайт Мерриман и Кевин О’Коннор. Этой сделкой Google положил начало буму инновационных проектов в Нью-Йорке.

Нью-Йорк привлекает стартапы из США, Европы и Азии. Город занял второе место в рейтинге 2017 Global Startup Ecosystem Ranking, уступив лишь Кремниевой долине. В данный момент в городе работают от 6,3 до 7,8 тысяч стартапов. Сам рынок оценивается в $71 млрд. Еще одним значимый показатель – 50 компаний из списка Fortune 500 базируются в Нью-Йорке. За столькими же стартапами аналитик BuiltinNyc Тэйлор Маевски предлагала следить в этого году.

Startup Genome в отчете 2017 Global Startup Ecosystem Report сообщает, что для поиска инженера в стартап компании тратят в среднем 24 дня. Это на 3 недели быстрее, чем в Кремниевой долине. Нью-Йорк – первый по величине населения город США. Население всей агломерации составляет 24 миллиона человек.

В 2016 году мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио сообщил о проектировании Union Square Tech Hub. Проект станет техническим центром города, который привлечет стартапы и талантливых инженеров. Организаторы планируют начать строительство в 2018 году, а завершить — к 2020. Внутри комплекса расположатся инкубаторы и акселераторы, коворкинги и офисы для молодых компаний.

Стоимость жилья в Нью-Йорке — одна из самых высоких. Переехавший в город разработчик Георгий Гобозов вспоминает, что первые 2 недели жил на съемной квартире, которую он нашел через сервис Airbnb и отдал 64 тысячи рублей. Большинство жилых помещений сдают на срок от года и без мебели, а месячная оплата начинается от $2 100.

Источник: Bloomberg. Доля Нью-Йорка в общем объеме привлеченных стартапами средств венчурных инвесторов увеличилась с 12% в 2015 г. до 20% в 2017г.

Участники стартап-экосистемы Нью-Йорка

Стартап-экосистема Нью-Йорка объединяет стартапы, инвесторов и консультантов. Все они взаимодействуют друг с другом.

В Нью-Йорке находятся крупные акселераторы и инкубаторы. Например, Grand Central Tech, который в этом году запустил четвертый стартап-акселератор, где работают 18 компаний. Можно найти и узконаправленные акселераторы, такие как Manufacture New York или New York Fashion Tech Lab. Эти акселераторы работают со стартапами в области моды и дизайна. Есть акселератор Starta Accelerator для проектов из России, Украины, Белоруссии и Восточной Европы, которые приезжают в США для работы с новыми рынками.

Для поиска бизнес-ангелов есть специальный ресурс New York Angels. Он объединяет 100 предпринимателей, которые суммарно инвестировали более $100 миллионов в различные компании. Бизнес-ангелы организуют встречи со стартаперами, понравившиеся бизнесменам проекты получают от $ 100 000 до $ 1 000 000 инвестиций.

Билл де Блазио в партнерства с IBM основал ресурс Digital.NYC, где объединены более 6 700 стартапов, около 170 инвесторов, а также акселераторы, инкубаторы и разные организации нью-йоркского технологического сектора. На сайте можно найти базу стартапов, предложения о работе и расписание мероприятий, а также новости для предпринимателей.

В экосистему входят и крупные американские корпорации, которые запускают программы по инвестированию интересующих проектов. Корпорация Microsoft, например, запустила фонд Microsoft Ventures. Он работает с акселераторами, устраивая менторские сессии со стартапами. Компания выбирает проекты, которые были бы интересны для сотрудничества или слияния.

Пути развития проекта в Нью-Йорке

В Нью-Йорке у стартапов есть два пути развития: самостоятельная экспансия или выход в США через прохождение акселерационной программы в одном из местных инкубаторов или акселераторов.

На самостоятельный выход на рынок США стартапу потребуется потратить в среднем 1 год и $500 000. Эти ресурсы проект потратит на адаптацию, наработку необходимых связей и привлечение первых клиентов. Основатель стартапа должен одновременно решить несколько вопросов: регистрация компании в США, организация бухгалтерского и банковского учета, поиск офисного помещения, наем команды разработчиков и менеджеров по продажам.

О проекте придется заново рассказывать на каждой встрече с инвесторами. В день таких встреч может быть 4-5 и более. Стоит учитывать, что американские инвесторы критично относятся к проектам и готовы указывать на все видимые для них ошибки и недочеты. Общие затраты при попытке самостоятельного выхода на американский рынок составят $500 тысяч и выше.

Другой путь — обратиться в инкубатор или акселератор. При заинтересованности эти участники стартап-экосистемы оплачивают стоимость акселерационной программы и инвестируют в проект часть средств наличными. Общая сумма капиталовложений составляет примерно $100 тысяч. В обмен стартап передает акселератору или инкубатору долю в своей компании: от 5 до 15 %.

В инкубатор можно обратиться на стадии идеи и получить финансирование на раннем этапе развития проекта. Инкубатор также занимается регистрацией и поддержкой стартапа в первое время, а акселераторы работают с уже готовыми проектами. В акселераторах программа работы короткая и интенсивная в несколько недель, тогда как в инкубаторах ведут проект от идеи до первых инвестиций. Наиболее известные инкубаторы в Нью-Йорке: NYU Poly Incubators, Fordham Foundry и Urban Future Lab.

Можно найти акселераторы общего направления, где менторы поделятся опытом в PR и торговле, научат формировать продуктовую и маркетинговую стратегию. В числе таких, например, Starta Accelerator, Entrepreneurs Roundtable Accelerator, Ycombinator или TechStars. В роли менторов выступают представители крупных компаний, например, Microsoft и Google, а также предприниматели, успешно развивающие собственные стартапы.

Другой вариант - обратиться в узконаправленные акселераторы. Например, если у вас медицинский или фармакологический проект, вы можете прийти в акселератор, работающий с госпиталями и больницами. Предприниматель сможет получить не только инвестиции, но и обратную связь по практическому использованию услуги, продукта или технологии. К отраслевым акселераторам относятся New York Digital Health Accelerator и StartUp Health.

Cоветы стартапам

Главная проблема для российских стартапов в США – языковая и культурная адаптация. Предпринимателям советуют начать общение в соцсетях на английском языке и усвоить правила разговора: как реагировать на «How are you» и делать «small talk».

Основателям проектов я рекомендую продумать темы, по которым они будут общаться с американцами на митапах. Анонсы тематических встреч стартаперов можно найти на сайте Meetups.com. Аккаунт в LinkedIn должен быть по умолчанию.

Встречаясь с инвесторами, основателям стартапа стоит приготовиться к обратной связи и научиться правильно к ней относиться. В Нью-Йорке инвесторы предпочитают высказать конструктивную критику и поставить под сомнение прибыльность стартапа. Если в Кремниевой долине при презентации стартапа вас похлопают по плечу и обещают перезвонить, то здесь укажут на слабые стороны проекта и потребуют их исправить.

Основатели проекта должны самостоятельно понять, как им лучше продавать продукт, и получить обратную связь от потенциальных клиентов. В Starta Accelerator, например, существует практика запрета найма менеджеров по продажам на время обучающей программы. Когда основатель уже занимался продажами, он сможет объяснить своим менеджерам, как предлагать свой сервис покупателям.

При найме сотрудников нужно быть аккуратным и контролировать условия трудового договора. Договор может быть составлен так, что после увольнения придется платить уже бывшему сотруднику зарплату еще год или компенсировать какие-либо другие убытки.

Чтобы проектам адаптироваться в условиях Нью-Йоркской стартап-экосистемы и привлечь финансирование, надо учесть ряд особенностей. Среди них: разница ментальности, трудности с поиском жилья, непривычные условия для ведения бизнеса, сложности в принятии рисков.

Для работы на американском рынке нужно уметь поставить на кон все. Только в этом случае можно рассчитывать на успех, ведь найти инвесторов на территории, где ты никого не знаешь — большое достижение.

Примеры проектов, которым удалось привлечь инвестиции с помощью акселерационных программ:

  • Проект GeoCV, который использует виртуальную реальность для 3D-моделирования помещений, после акселерационной программы Starta Accelerator получил $1,8 млн инвестиций. Создание плана квартиры с помощью сервиса обойдется в $149, что дешевле, чем у конкурентов с дорогостоящим оборудованием. На деньги инвесторов проект рассчитывает масштабировать продажи своего решения риелторам в США.
  • Стартап Farmshelf предлагает отказаться от доставки растительной пищи в города из ферм и выращивать растения на гидропонике. Проект получил поддержку акселераторов SOSV и URBAN-X и инвестиции в $60 000.
  • Стартап Agri Eye, прошедший акселерацию в Нью-Йорке и создавший за это время базу для развития бизнеса на рынке CША, летом 2017 года прошел отбор в акселератор Katapult в Осло и привлек инвестиции в объеме $200 тыс. Оценка компании составила около $2,5 млн.
  • Белорусский стартап Friendly Data после переезда и адаптации в Нью-Йорке прошёл отбор в один из крупнейших международных акселераторов 500 Startups и привлек $150 тыс. от акселератора. FriendlyData создаёт технологию для мгновенного доступа к данным через естественно-языковой интерфейс, что должно увеличивать конверсию пользователей и улучшать производительность сотрудников. На американском рынке эта система может быть полезна клиентам из сферы торговли, бизнес-аналитики, а также CRM- и ERP-систем.
{ "author_name": "Ekaterina Svetlova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32461", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]