Маркетинговый анализ для производства: зачем нужен и что в него входит

Маркетинг, как и любая другая сфера, требует отчётности – подсчёта расходов и оценки качества вовлечения аудитории.

Без регулярного анализа проделанной работы невозможно идти вперёд: он помогает выявить сильные и слабые стороны, разработать дальнейший план действий. А конкретно в маркетинге – проанализировать уровень доходов, получаемый с запуска рекламы и взаимодействия с потенциальными клиентами.

Маркетинговый анализ для производства: зачем нужен и что в него входит

Что такое маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ – это разные способы и методы, которые позволяют оценить компанию на рынке и понять, как обстоят дела внутри. Такое исследование необходимо проводить всем компаниям, которые продают что-либо.

Маркетинговый анализ помогает:

Задачи маркетингового анализа:

  • изучить спрос платёжеспособных клиентов,
  • обосновать план производства,
  • оценить текущие рынки сбыта,
  • проанализировать факторы, влияющие на формирование спроса,
  • рассчитать вероятность определения продукции в качестве невостребованной,
  • оценить конкурентоспособность товаров и услуг;
  • разработать стратегический план для стимуляции потребительского спроса.

Маркетинговый анализ делится на анализ внешней среды, анализ конкурентов и анализ внутренних процессов компании.

PESTEL-анализ – оценка внешней среды компании

Чтобы дать оценку внешней среде компании – условиям, в которой работают её сотрудники, необходимо обратиться к PESTEL-анализу.

Как известно, на бизнес влияет множество факторов, и каждый из них отражен в слове PESTEL:

P (Political, Политические) – законодательные и политические факторы внешней среды: законы, социальная политика, налогообложение и другие;

E (Economical, Экономические) – экономические факторы окружающей среды: экономическое положение страны, валютный курс, показатели доходов населения;

S (Social, Социокультурные) – социокультурные факторы внешней среды: демография, средний возраст населения, религиозные нормы, тренды, связь стиля жизни с приобретением товаров и услуг;

T (Technological, Технологические) – технологические факторы:влияние технологического прогресса, объёмы государственного финансирования на научные исследования, ключевые технологические изменения;

E (Environmental, Экологические) –экологические факторы: влияние бизнеса на экосистему, рациональное использование природных ресурсов;

L (Legal, Законодательные) – правовые факторы: требования законодательства, правила ведения бизнеса в соответствии с выбранным сегментом.

Проанализируйте перечисленные факторы и просто ответьте на вопрос: как те или иные внешние переменные влияют на вашу компанию? Для наглядности данные можно свести в таблицу и оценить уровень влияния каждого фактора. по шкале от 1 до 3 баллов, где:

1 — воздействие незначительно и почти не сказывается на бизнесе;

2 — имеет значение лишь при серьезном изменении;

3 — малейшее колебание сильно отразится на предприятии.

Пример таблицы для PESTEL-анализа. Источник: Unisender
Пример таблицы для PESTEL-анализа. Источник: Unisender

Анализ мезосреды – оценка привлекательности рынка

Анализ мезосреды компании позволяет оценить уровень привлекательности рынка и изучить конкуренцию на основе покупательского спроса. Он основан на концепции «Модель пяти сил конкуренции», Майкла Портера, согласно которой анализ делится на пять этапов.

На каждом этапе нужно проанализировать разные объекты рынка:

1 этап. Численность игроков рынка и степень их участия в рыночных отношениях, преимущества и недостатки конкурентов, траты конкурентов, показатель развития сегмента.

2 этап. Преграды при входе на рынок и при выходе с него, размер первоначального капитала, расходы на продукционную дифференциацию, опыт уже существующих на рынке компаний.

3 этап. Лояльность потребителей по отношению к бренду, сравнение стоимости производимого вами продукта и смежного, потребительская осведомлённость.

4 этап. Количество рыночных покупателей, объём приобретаемых продуктов, покупательские объединения, широта ассортимента.

5 этап. Проблемы при переходе от прошлого поставщика к будущему, объём проводимых закупок, влияние уровня качества поставок на репутацию компании.

Как проанализируете эти параметры – поймёте, как ваша компания выглядит на фоне других, и как её можно усилить.

Анализ «цепочки ценностей» – оценка микросреды

Анализ микросреды позволяет обнаружить плюсы и минусы организации рабочей системы вашей компании. Делают его с помощью «цепочки ценностей» – инструмента маркетинга, который отображает все происходящие бизнес-процессы.

Они, в свою очередь, делятся на:

  • основные — ответственные за производство и реализацию продукции,
  • дополнительные — поддерживающие основные.

Цепочка ценности помогает выявить и устранить основные источники издержек, определить ваши конкурентные преимущества и выстроить грамотную организационную систему компании в соответствии с её долгосрочной стратегией.

Маркетинговый анализ для производства: зачем нужен и что в него входит

Маркетинговый анализ и маркетинговая отчётность

На основе данных, полученных в результате маркетингового анализа, вы можете составить маркетинговую отчётность. Она, в свою очередь, формируется за четыре шага:

1. План маркетингового исследования: постановка задач в соответствии с текущим положением компании, определение типа исследования, отбор изучаемой целевой аудитории, установка сроков и бюджета исследования.

2. Сбор информации: изучение документации, сбор статистики, интервью и опросы.

3. Сам анализ: формирование комплексной картины с учётом полученной информации.

4. Интерпретация итоговых данных в отчёт: подготовка отчёта на основесведений о внутреннем устройстве компании и влиянии внешних факторов.

HICLICK проведёт маркетинговый анализ и поможет подготовить отчётность

Маркетинговый анализ, который впоследствии формируются в отчёт для производства, необходим каждой компании. Такое исследование позволит не просто оценить ваш бизнес, но и найти его собственный стратегический путь, выявить спрос, определить конкурентоспособность.

Если вам нужна помощь с маркетинговым анализом и подготовкой отчётности, обращайтесь в HICLICK! Мы выявим драйверы и стоп-факторы вашей целевой аудитории. На основе данных представим визуализацию, отчётность и рекомендации по продвижению для этой аудитории. Разработаем посадочные страницы и чат-боты. Внедрим KPI и поможем их выполнить.

В результате вы получите понятный измеримый результат и подробный отчёт.

Оставьте заявку на сайте — и обсудим наш план действий.

33
1 комментарий

А как же домик качества? 😅

Ответить