Объединение интересов – залог успешного бизнеса

Видя перед собой активного предпринимателя, успешного бизнесмена, да и просто обеспеченного и уверенного в себе человека, хочется задать ему вопрос: а с чего все начиналось?

Делится предприниматель и эксперт в сфере развития бизнеса Юрий Булгаков.

Как рождаются бизнес-идеи

Все мы родом из детства. Склонность к математике или музыкальный дар проявляются с ранних лет. Крупнейшие инвесторы и всемирно известные финансисты стали таковыми, благодаря врожденному таланту и величайшему упорству. Не хочу сравнивать себя с Уорреном Баффетом или Биллом Гейтсом, но все же одну параллель хочу провести.

Недавно я вспомнил один давний случай. Стояло знойное лето – примерно такое же как в этом году. Мне было 12 лет, я изнывал от духоты и жары, как и все люди вокруг. Постоянно хотелось пить, и внезапно я догадался: с помощью льда можно охладить напитки и резко поднять спрос на них. Я наполнил ведро льдом, закинул туда несколько бутылок «Фанты» и «Пепси-Колы» и отправился на рынок. Моя идея имела колоссальный успех: бутылки с газированными напитками моментально расхватали!

Тогда я вложился «на полную»: все сбережения пустил на покупку прохладительных напитков. Заработал я тогда прилично по детским меркам, но, конечно, растратил всю прибыль на сладости. В подсознании отложилась мысль: действовать нужно с учетом обстоятельств, не бояться принимать решения и идти на эксперимент.

Объединение интересов – залог успешного бизнеса

Первый серьезный бизнес

Семь лет назад я построил первую бизнес-систему. Связана она была также с напитками: я решил вложиться в кофейный бизнес. Нашел поставщиков пакетированного кофе из Латинской Америки и попробовал реализовывать его здесь, в Санкт-Петербурге. Я был уверен, что идея должна принести хорошую отдачу: продукт востребован, и значит, я получу внушительную прибавочную стоимость.

На практике все оказалось не так радужно, как мечталось. Я был новичком в бизнесе и не предусмотрел многих подводных камней: тонкостей бухгалтерии и сложностей, связанных с наймом персонала и конкуренцией в сфере продаж. Несмотря на все усилия, «продержались» мы всего полтора года. За это время я купил и перепродал около двух двадцатифутовых контейнеров кофе. Себестоимость качественного продукта была высокой, а спрос небольшим.

Чтобы сохранить бизнес, я осваивал азы маркетинга: придумывал разные акции, привлекал клиентов всеми возможными способами. И все-таки от идеи кофейного бизнеса пришлось отказаться: нам катастрофически не хватало опыта. Тем не менее мы как-то держались на плаву, и даже смогли выйти в плюс. В тот момент я осознал: бизнес нужно продавать! Именно сейчас, на пике продаж, потому что потом может быть поздно.

Кофейный бизнес я с неожиданной легкостью продал на «Авито». Решение о продаже далось не просто: жалко было потраченного времени и приложенных усилий. Но постепенно я осознал: травматический в какой-то степени опыт очень полезен! Я наработал колоссальный предпринимательский багаж, и при этом умудрился не обанкротиться, а всего лишь вышел «в ноль». Совсем неплохо для начала!

Продолжение следует: переход на рынок вторичного сырья

В жизни всегда есть место случаю. Я никогда не предполагал, что окажусь в сфере вторичного сырья. Но мой текущий партер настойчиво приглашал меня к сотрудничеству. Я недоумевал: опыта в этой сфере никакого, теоретические знания под сомнением. Но мой визави настаивал и указывал на мои достоинства: знание рынка, харизма, очевидные компетенции в сфере продаж. Ну что ж, довольно убедительно, если к тому же немного подтянуть первый пункт.

Так я приступил к изучению рынка вторсырья. Общих знаний хватало, поэтому процесс вникания в нюансы не занял много времени. Вскоре я присоединился к процессу закупок и занялся экспортом «вторички» за границу. В 2016 году я основал компанию «Глобал Трэйдинг», которая по сей день является крупнейшим экспортером макулатуры из России. Также все это время я сотрудничаю с крупной Швейцарской группой VIPA lausanne.

Организация компании «Глобал Трэйдинг» потребовала больших усилий. Я понимал, что самое главное – это сплоченная команда профессионалов. Первым делом я нашел грамотного генерального директора, затем в штат были приняты еще 5 человек. Я организовал обучение, мы построили четкую логистическую структуру и добились высоких результатов. Сейчас у нас в штате уже 40 человек, и в общей сложности за последние 5 лет мы вывезли более 100 000 тонн макулатуры.

Объединение интересов – залог успешного бизнеса

Бизнес-миссия: быть полезными для общества

Я всегда понимал, что без четко сформулированной бизнес-идеи, без выраженных социальных ориентиров невозможно добиться стабильности и успеха в бизнесе. Чтобы получать удовольствие от результата вложенных усилий, мне необходима уверенность в нужности моего дела. Не только для меня и моей команды, но для общества в целом.

Я решил поставить дело таким образом, чтобы выгоду получали все: мы сами, сотрудничающие с нами компании-изготовители и переработчики, а также обычные люди, которые вносят посильный вклад в очистку города от мусора. Они приносят нам собранные банки и бутылки и получают за это денежное вознаграждение. Заготовительное предприятие сортирует для нас это сырье, а мы его выкупаем и везем на переработку.

На первый взгляд, наша работа не слишком видна: мы не производим продукцию и не перерабатываем сырье. Но мы являемся необходимым и очень важным звеном в цепочке сбора и переработки. Мы делаем этот процесс непрерывным и максимально удобным для всех участников цепочки. Понимание конъюнктуры рынка, огромная клиентская база, глубокие познания в специфике всех видов сырья определяют наш вклад в общее дело.

Наш проект помогает сборщикам вторсырья найти самого выгодного покупателя. Мы отслеживаем тех, кто в состоянии дать самую высокую цену за вторсырье, и находим переработчиков, готовых приобрести это сырье. Мы объединяем интересы обеих сторон и получаем свою долю прибыли как брокерская компания.

Наша главная цель – обеспечение бесперебойной поставки вторсырья на перерабатывающие заводы. Для заводов-переработчиков мы полностью закрываем потребность в сырье. Также мы обеспечиваем заготовщиков постоянной работой, транслируя им готовность взять у них любые объемы «вторички».

Мне приятно, что наш посильный вклад помогает сделать город и всю планету в целом чище.

Объединение интересов – залог успешного бизнеса

Проблемы нужно решать изолированно, не позволяя им влиять на общий ход дела

Меня иногда просят поделиться опытом, рассказать о каком-нибудь интересном кейсе. Да у нас каждый день – это очередной кейс!

Специфика работы любого брокера – умение находить компромиссные варианты между двумя договаривающимися сторонами. В нашем случае это, с одной стороны, сборщики и сортировщики вторсырья, с другой – перерабатывающие предприятия и компании-производители.

Мы строим работу так, чтобы все звенья цепочки, все участники процесса сбора и переработки были довольны. Вы скажете, – так не бывает: если один получает сверхприбыль, значит, другой неизменно терпит убыток или, в лучшем случае, выходит в ноль. Наша задача заключается именно в том, чтобы объединить интересы, найти оптимальный вариант и урегулировать возникающие сложности.

Приведу пример. У нас постоянно возникают претензии по качеству товара. Ничего удивительного – ведь мы везем вторсырье, которое по сути является мусором. Мы закупаем некондиционную пленку и пвд-пластик по всем городам РФ и везем в Санкт-Петербург. В любом случае в нем присутствует засор, излишняя влага, что неудивительно при нашем сыром климате.

При перевозке вторсырья возникает то недовес, то превышение по влажности и засоренности. Это, конечно, не устраивает переработчиков. Обычно в таких ситуациях компании-посредники, не желая тратить драгоценное время, соглашаются со всеми требованиями и берут затраты на себя. По сути, они берут на себя чужую вину. Мы стараемся уходить от такой практики: сообщаем о претензиях производителю, стараемся разобраться, почему загрузили сырье с мусором и т. д.

Еще одна сложность – транспортировка. Особенно трудно найти транспорт в сезон сбора урожая: компании предпочитают по более высокой цене перевозить скоропортящиеся овощи, т.к. перевозка вторсырья для них не маржинальна.

Бывают и курьезные моменты: водитель может банально выпить некоторое количество алкоголя и просто оставить машину посреди дороги. У нас был случай, когда водитель просто продал наш товар за полцены и сбежал. Мы и здесь не пустили дело на самотек – подключили полицию и надеемся на возмещение убытков.

Превращаем минусы в плюсы: Covid делу не помеха!

Известно, что многие компании серьезно пострадали от ковидных ограничений. В то же время, нашлось немало предпринимателей, которые смогли не только приспособиться к новым реалиям, но и обернули их в свою пользу. Пример – интернет-магазины и доставка продуктов на дом.

Мы также не стали сидеть сложа руки. Удаленная работа имеет, на самом деле, массу преимуществ, и мы использовали их по полной. Для нас последний год стал годом возможностей. Мы перестали тратить время на дорогу и пробки, интернет дал возможность наладить коммуникации в системе онлайн. За это время мы наработали огромную клиентскую базу, нарастили объемы.

Мы превратили минусы в достоинства. Моя задача как руководителя состояла в том, чтобы побороть демотивацию, угнетенное настроение, которое у многих возникло в связи с ковидом. Мне приходилось изыскивать дополнительную энергию у самого себя, чтобы транслировать ее своим коллегам, поддерживать положительный настрой и уверенность в своих силах.

Объединение интересов – залог успешного бизнеса

Конкуренты или коллеги?

У нас нет особой конкуренции, ведь торговых предприятий нашего уровня не так уж много. Главный конкурент – сам производитель. Он хочет получить максимальную цену и подчас не соглашается с тем, что в стоимость заложена наша комиссия, наша маржинальность. Мы доходчиво объясняем, за что берем деньги: за дополнительный сервис, за отсрочки платежей, за организацию транспортировки и т. д.

Все мы – звенья единой коммерческой цепи. Именно благодаря посредникам, своеобразным регулировщикам внутри этой сложной системы, механизм сбора и переработки вторсырья работает без серьезных сбоев и проблем. У нас широкая база клиентов, налаженные связи с крупными логистическими компаниями. Мы работаем практически со всем миром. И самое главное – все мы объединены едиными целями и задачами.

Перспективы развития

На рынке вторсырья мы работаем уже много лет. Система отлажена и практически не дает сбоев. Мы научились организовывать процесс так, чтобы все его участники были заинтересованы в качественной и взаимовыгодной работе. В наших ближайших планах – дальнейшее расширение клиентской базы и базы поставщиков. Над этим мы постоянно работаем, и в этом видим залог успеха.

Также мы планируем расширить связи с автотранспортными предприятиями, найти самых ответственных и лояльных партнеров. Объемы макулатуры и пластика стремительно растут, поэтому нам нужны хорошие перевозчики. Мы также планируем увеличить штат, чтобы иметь возможность охватить новые сферы вторсырья. Сейчас мы развиваем направление покупки и продажи бумаги в рулонах. В перспективе – покупка и продажа металлолома, это наша зона развития.

Несколько советов от Юрия Булгакова

Всем начинающим предпринимателям я посоветовал бы задать себе вопрос: а зачем это нужно именно мне? Не с позиции заработка или возможности получения высоких прибылей, а с позиции личной заинтересованности в том деле, которому решил посвятить жизнь.

Очень большой плюс для бизнесмена – умение видеть перспективу, просчитывать любое действие на несколько ходов вперед. В этом плане сфера вторсырья – благодатна. Вопросы экологии выходят сейчас на первый план. Умение соотнести личный интерес и пользу для своей страны и всей планеты открывает грандиозные перспективы.

Для тех, у кого прибыль стоит на первом месте, замечу: сфера вторсырья и здесь в выигрышном положении. Это отличный вариант для заработка. Сейчас вторсырье находится на своем пике. Когда я начинал 5-7 лет назад, цена была намного ниже, сейчас она выросла в 10 раз. Так что дерзайте и зарабатывайте, конкуренции мы не боимся.

Мой совет: развивайте эко-привычки. Начните с самого себя, со своего дома, своей квартиры. Я заметил, что специфика работы серьезно повлияла на мои привычки. Я стал следить за тем, что покупаю, стараюсь потреблять меньше пластика, чтобы уменьшить углеродный след на планете. И это не пафос, а твердое убеждение.

3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прикольно про первый опыт бизнеса с газировкой) на счёт эко-привычек поддерживаю. Интересная статья, спасибо

Ответить