Социальные токены: как извлечь выгоду из нового тренда

Меня зовут Дмитрий, я основатель проекта nftotters.com - агрегатора новых токенов, где сообщество голосует за самые перспективные. Сегодня расскажу о технологии, которая изменит множество областей нашей виртуальной жизни.

COVID-19 заставил контент-мейкеров и артистов пересмотреть то, как они взаимодействуют со своей аудиторией. В период пандемии многие из них организовывали онлайн-встречи и даже целые концерты (яркий пример — прямая трансляция трибьюта Post Malone Nirvana). Однако некоторые решили пойти еще дальше и совершили настоящую революцию в цифровом мире, создав социальные токены.

Социальные токены могут кардинально изменить мир, но есть пара нюансов, о которых важно знать

Что такое социальные токены

Социальные токены — это тип криптовалютных токенов, созданных отдельными людьми (обычно художниками, музыкантами, артистами) или сообществами. Социальные токены делятся на две основные категории:

  • Личные токены. Эти токены позволяют адекватно обмениваться услугами. Представьте, что вы музыкант. В идеальном мире это будет работать примерно так: скажем, кто-то заказывает мелодию для своего видеоблога, вы сочиняете ее и зарабатываете определенное количество социальных токенов, на которые вы оба согласились. В будущем токены можно обменивать на услуги этого же блогера.
  • Коммьюнити-токены (токены сообщества). Предположим, вы профессиональный игрок-стример CS:GO. За последние несколько месяцев вы получили много запросов от зрителей с просьбой предоставить им обучающий контент, который улучшит скилл игры. В этом случае можно создать коммьюнити-токены, которые ваши поклонники будут приобретать для доступа к закрытому Discord, на котором находится обучающий контент.

Социальные токены инновационны с точки зрения того, как они преображают отношения между создателями контента и их фандомами. Новый вид токенов позволяет избавиться от посредников, которые традиционно связывали контент-мейкеров со своими фанатами. Этот тренд также позволит более адекватно вознаграждать творцов и сделает их гораздо ближе к аудитории — беспроигрышный результат для обеих сторон.

NFT и DAO

Хотя социальные токены часто связаны с NFT и DAO, они вовсе не ограничены этими двумя явлениями. NFT не взаимозаменяем (отсюда происходит их аббревиатура — non-fungible tokens), то есть любой NFT по своей сути уникален. Социальный токен же является взаимозаменяемым, и его можно «обменять» на другой такой же токен. Например, члены CryptoPunks и Stoner Cats, которые специализируются на предметах коллекционирования NFT, наверняка обладают какими-то NFT. Но одновременно участники также являются частью гораздо более крупного сообщества — и само это сообщество во многом опирается на социальные токены, а не NFT.

То же самое можно сказать о DAO. Децентрализованные автономные организации — это группы людей, которые объединяются для выполнения общей миссии, соблюдая правила, установленные на блокчейне. Эти группы часто управляются социальными токенами. Отличным примером коммьюнити-токена является Friends with Benefits (FWB) — сообщество художников и мыслителей Web3. Чтобы присоединиться к их закрытому чату Discord, необходимо иметь минимальное количество токенов FWB, а также подать заявку, чтобы подтвердить серьезность своих намерений. Токен FWB дает права на управление — то есть его обладатель может влиять на все сообщество FWB.

Несмотря на то, что социальные токены действительно имеют огромное влияние на DAO, они, не ограничиваются только лишь использованием в этих организациях. Даже коммьюнити-токены используются во многих сферах, которые не преследуют управленческих целей.

Как использовать социальные токены

На данный момент у социальных токенов есть три основных применения:

  • Обмен. Как уже говорилось, люди могут использовать социальные токены, чтобы обмениваться ими в рамках того же сообщества, к которому они все принадлежат, и предоставлять услуги друг другу.
  • Доступ. Поклонники могут покупать токены, чтобы получить доступ к более частному контенту, например к демо-записям музыкантов или скетчам художников. Некоторые даже предоставляют доступ к закрытым чатам.
  • Инвестиции. Изначально социальные токены разрабатывались для улучшения отношений между творцами и их фандомами. Но это не мешает извлекать из социальных токенов выгоду, даже не являясь частью какого-либо коммьюнити. Если контент-мейкер, который вам лично не нравится, набирает хайп, то можно просто приобрести его социальные токены с целью продать их в будущем подороже. Поскольку они имеют потенциал очень быстро взлететь в цене, это может стать хорошим краткосрочным вложением даже для людей «со стороны».

А какие риски?

Как и любая другая новинка, социальные токены несут несколько существенных рисков. Во-первых, отсутствие какого-либо профессионального регулирования делает многие социальные токены невероятно волатильными и нестабильными даже по сравнению с мемными криптовалютами, такими как DOGE или SHIB. Многие активы могут резко упасть или вырасти в цене в любую секунду.

Во-вторых, тот факт, что кто-то, не являясь настоящим поклонником, может покупать социальные токены только для того, чтобы заработать деньги, подрывает основную идею существования этого явления. Это, кстати говоря, делает социальные токены еще более непредсказуемыми. И, к сожалению, многие создатели контента очень плохо нивелируют все эти риски. Другими словами, с опасностями социальных токенов может столкнуться каждый:

  • контент-мейкеры могут потерять свою аудиторию, если кто-то за пределами сообщества подорвет их репутацию и доверие;
  • фанаты могут столкнуться с проблемой, когда контент для них станет просто недоступен (резкий взлет стоимости токена) и, таким образом, они почувствуют некое пренебрежение со стороны своих кумиров;
  • инвесторы могут в конечном итоге остаться с социальными токенами, которые практически не имеют никакой ценности.

Чтобы снизить эти потенциальные риски, стоит внимательно изучать контент-мейкера, поклонником которого вы являетесь или в которого собираетесь инвестировать: насколько регулярно он создает новый контент, действительно ли он хорош в том, что делает, или ему просто повезло, достаточно ли у него большое комьюнити и т. д. Также не забывайте исследовать сами токены: какие технологии использовались и кто поддерживал проект.

Имейте в виду: несмотря на то, что каждый может приобрести социальные токены, централизованные точки контроля все же существуют. К сожалению, само их существование порой вызывает немало проблем. В начале этого года платформу Roll взломали на социальные токены на сумму около $5,7 млн. После этого злоумышленник быстро продал токены, что привело к колоссальному падению их стоимости.

Независимо от того, кто вы, — создатель контента, поклонник, член комьюнити или просто инвестор, — убедитесь в том, что проект высокого качества и жизнеспособен в долгосрочной перспективе.

Социальные токены: инструменты, платформы и сообщества

Существует множество инструментов социальных токенов, платформ и сообществ DAO, которые помогают как создателям, так и их аудитории, включая инвесторов. Вот некоторые из наиболее надежных и интересных:

  • Seed Club. Бизнес-акселератор DAO для создателей социальных токенов. По сути, Seed Club поддерживает токенизированные сообщества и инвестирует в них в обмен на некоторый процент их токенов. Платформа не только способствует процветанию нового тренда, но и делает все возможное, чтобы «находить наиболее многообещающие проекты социальных токенов».
  • Rally. Разработан преимущественно для стримеров Twitch. На этой платформе они могут создавать собственные социальные токены под названием «Creator Coins». Токены используются исключительно в сообществах стримеров Twitch.
  • BanklessDAO. Это сообщество DAO с очень низким порогом вхождения помогает обычным людям «открывать для себя децентрализованные финансовые технологии через образование, средства массовой информации и культуру».
  • Coinvise. Инструмент для создания и распространения социальных токенов. Можно запускать как личные, так и комьюнити-токены, и даже создавать квесты, чтобы вознаграждать участников.
  • Mirror. Децентрализованная платформа для публикации, которая помогает писателям и другим авторам в их краудфандинговой кампании, позволяя им выпускать NFT и социальные токены.
  • Forefront. Еще одно сообщество, специализирующееся на контенте о социальных токенах. Forefront обозревает самые перспективные проекты, а также имеет собственный социальный токен — FF.

Будущее социальных токенов

Несмотря на весь хайп, социальные токены пока лишь начали свой путь. Учитывая все плюсы и минусы, их потенциал просто огромен. Всего через пару лет, скорее всего, гораздо больше знаменитостей будут создавать собственные токены для выстраивания отношений со своей аудиторией. Новая технология может также помочь людям, которых сейчас несправедливо игнорирует мейнстрим-индустрия интертейнмента. Прямо сейчас социальные токены уже ощутимо помогают в краудфандинге.

А учитывая, что все больше и больше людей отказываются от работы в офисах, предпочитая карьере дауншифтинг, социальные токены также могут оказать огромное влияние на то, как людей будут нанимать и как их труд будет оплачиваться при работе в сети. Благодаря своей прозрачности по сравнению со многими несостоявшимися экономическими системами, которые мы имеем сегодня, альтернатива традиционному карьерному росту способна стать более привлекательной и надежной.

Если вам понравилась статья, интересно наблюдать и принимать участие в развитии нашего проекта, тогда рады видеть вас в Telegram канале и Discord сервере.

44
8 комментариев

Супер!!! По моему это самая интересная перспективная идея. Уверен, что в ближайшем будущем станет первым по популярности.

2
Ответить

Неудачная идея и нежизнеспособная. Хомячки стали умнее, надо учиться обманывать как то более изощрённо, а то толку не будет.

Ответить

О какой именно идее вы говорите? Материал содержит в себе много идей.

1
Ответить

+

Ответить