3) MP3. Формат перевернул игру. Появилась возможность сжимать громоздкие мастер-файлы до нескольких мегабайт, благодаря чему целые альбомы начали кочевать с одного компьютера на другой на регулярной основе. Появились первые библиотеки альбомов. Мы, как почитатели хип-хоп и всего, что около этой культуры, заказывали альбомы и клипы (!) на сайте RapDaShop. Аудио стоили 20 рублей за штуку (сингл, альбом), а видео - 30 рублей. Удалось скопить огромный каталог продвинутых на то время альбомов, в том числе редких. MP3 убивал огромные мастер-записи за счёт того, что выкидывал всякие, по его мнению, лишние элементы из микса (мало уловимые человеческим ухом). Вполне успешно, кстати, при битрейте 320. Отдельно отмечу первые библиотеки, наподобие ZaycevNet - там я мог зависать часами.
Как будто из моей жизни написано... ))) Жалею ещё о временах когда были селективные лейблы, на которые попадали артисты близкие по духу, а не только по коммерческом успеху. Это даже наверное правильно было бы назвать творческим объединениями, а не лейблами. Это когда видишь что музыка с конкретного лейбла и точно знаешь что это что-то стоящее. По ним я открывал новую для себя музыку. Сейчас такого к сожалению нет...
Согласен. Я так компиляции электронных продюсеров покупал, например. Видел слово "Azuli" и сразу брал без лишних разговоров :)