Яндекс.Маркет дезинформирует и грабит партнеров
Мы работаем на всех Российских маркетплейсах по схеме FBY - отгружаем товар на склад маркетплейса. Эта схема подразумевает оплату за хранение товара на складе маркетплейса.
Перед первой поставкой на Яндекс мы внимательно изучили тарифы и заметили, что с 91-го дня стоимость хранения одной единицы товара составит 3,60 руб/сутки, что в 50 раз превышает рыночные условия по нашей категории товара (Sim-карта).
Для понимания с чем связана завышенная стоимость мы обратились по телефону службы поддержки партнеров.
Представитель Яндекс Марекета пояснил, что в качестве единицы товара на складе имеется ввиду короб, а не отдельная единица товара. Потому что товар на складе хранится в коробах, а не поштучно. Таким образом, стоимость хранения 500 ед. товара в двух коробах составит 7,20 руб/сутки, что сопоставимо рыночным условиям за данную услугу.
После получения консультации по тарифам мы сделали первую поставку в количестве 500 ед. товара весом: 2 кг, объем 0,004 метра
Далее, в конце октября, в кабинете продавца Яндекс.Маркет мы заметили начисления за хранение товара на сумму 20000 руб, после чего сразу обратились за разъяснениями в тех поддержку партнеров по телефону.
Представитель Яндекс.Маркета пояснил, что в их системе произошел сбой: при расчете стоимости хранения система начислила по 3,60 руб/сутки не за короба, а за каждую единицу товара из остатков (400 шт). Также, сообщил что нам можно не беспокоится, потому что ситуация будет быстро исправлена, а сумма начислений пересчитана. Для ускорения решения вопроса представитель Яндекса создал обращение в ТП от нашего имени.
Через 10 дней, когда мы уже забыли об этом инциденте, в личном кабинете появился ответ на обращение с информацией о том, что начисления произведены корректно, так как по условиям договора стоимость хранения начисляется не за короба, как нас дважды информировали представители Яндекс Маркета, а за каждую единицу товара.
Бонусом, пока ТП рассматривало обращение, по которому нам "не стоило беспокоится", Яндекс начислил еще 15000 руб за хранение.
Что в итоге?
- Два из двух представителей Яндекс Маркета с которыми довелось общаться искажали информацию по тарифу занижая ее в 50 раз.
- за 23 дня хранения коробки объемом 0,004 метра Яндекс начислил 35000 руб. (для понимания: 0.004 метра - это размер половины микроволновки)
- увидеть начисления за хранение возможно только в самых недрах личного кабинета выгрузив Excel отчет
- Мы написали официальную претензию о том, что все сотрудники Яндекса, с которыми нам довелось общаться, искажали информацию по тарифам хранения. Дезинформировали нас, говоря в один голос одно, а по факту оказалось другое. Именно это повлекло за собой возникшие начисления, которые хоть и соответствуют условиям договора, но превышают в 50 раз рыночные условия. Указали номера телефонов и примерное время звонков, что бы Яндекс прослушал звонки и рассмотрел претензию по существу. Но делать он этого конечно же не стал. Спустя 26 дней после регистрации претензии поступил официальный ответ на половину строки: "Начисления верны. Досвидания".