Как начинающему таргетологу безболезненно найти первого клиента за 1 неделю

Привет. Меня зовут Денис, мне 20 лет и я уже месяц как активно развиваюсь в таргете. Мне бы хотелось поделиться тем, о чём по моим наблюдениям в открытом доступе не говорят.

Тут есть как мой опыт, так и опыт более старших таргетологов, с кем я успел пообщаться за всё время.

Кстати, я ещё не успел найти клиента, но за 2 дня я получил очень близких к закрытию клиентов больше, чем стандартными методами за 3 недели. Сейчас я ищу нишу, которая мне будет интересна. Я просто делюсь опытом и знаниями, выводы делайте сами.

Основа основ — уверенность или адские страдания

Каждый таргетолог в начале своего пути из всех вариантов поиска клиентов чаще всего слышит следующее ↓

Делай рассылки! Ищи клиентов в телеграм чатах, на фрилансе или среди знакомых

Ими пользуются все новички, но почему-то у меня и у многих других эти методы не работают.

Конечно, вы можете сказать, что я лентяй и не достаточно стараюсь. Я согласен. Частично это так. Мне лень 2-4 часа/день делать рассылки, искать адекватных клиентов в телеграм чатах и на фрилансе, а знакомым таргет не нужен. Мне лень соглашаться на условия, где мой труд будет обесцениваться и я буду пахать за 5-10к/мес. ( UPD: рублей)

Для меня это стало адом

Примерно 3 недели я искал клиентов перечисленными выше способами, и знаете, результат и вправду был! Я даже нашёл первого клиента! И когда мы говорили о том как будет происходить оплата — он слился ;D Просто потому, что он хотел оплачивать через Workzilla, а я не хотел потерять 15% дохода.

Другие потенциальные клиенты тоже были странными и для них заплатить 5к гривен таргетологу за месяц работы — что-то невообразимо дорогое. Но я даже рад, ведь я как Gucci 😎 (шучу, но блин, какие же они странные)

И знаете, я действительно не могу понять этого, ведь можно поработать пробную неделю (конечно же спредоплатой), можно увидеть по моим кейсам что я могу дать хороший результат. Когда я описываю план действий, я максимально стараюсь раскрыть свою экспертность и быть честным с клиентом, не обещая заоблачных результатов как многие.

Но наверное у них просто такое мышление и нужно искать тех, кто действительно понимает мою ценность — подумал я.

И тут я вспомнил, что где-то слышал ещё о двух методах поиска клиентов.

Задумавшись о них, набравшись уверенности в своих силах, я решил:

Я хочу кайфовать от работы, а не чувствовать себя рабом

И для этого нужно делать то, чего так бояться делать другие — быть профи. Даже если ты новичёк без кейсов, ты знаешь как действовать, ты знаешь что будет результат, а значит не стоит сомневаться в себе!

Действуй так, как не действуют другие — показывай что ты шаришь! Заведи блог!

Благодаря блогу в том же Instagram (devillionner — подписывайтесь), потенциальные клиенты смогут наблюдать за тем, как ты стараешься, как ты показываешь честно работу со своими проектами, пусть даже это тестовые для кейсов и чтобы набить руку. Возможно, благодаря твоей открытости, честности и уверенности в себе — ты получишь первого клиента среди своих знакомых, ведь они могут быть уверены в тебе больше чем если ты просто скажешь — «Здрасьте, я делаю таргет. Посоветуйте меня, пожалуйста.» 🤓

У этого способа большие перспективы и это отличное портфолио любого специалиста.

Это был первый крутой и интересный метод поиска клиентов. Какой же второй?

Если ты умеешь что-то делать круто — сделай для начала это себе.

Денис Семёнов (я)
, Будучи инди-программистом-задротом на протяжении года, до того как стал на путь таргета, я создал не одно приложение и благодаря им я работал с очень интересным стартапом и другими заказчиками

Второй вариант отличиться, показать свою экспертность и дополнить первый — сделать рекламу самому себе. И упаковать это в кейс.

Да-да, верно. Это именно тот способ поиска клиентов о котором не так уж и много информации, и ради которого была написана данная статья, и мне, как новичку, было проблемно в нём разобраться. Да и сейчас я активно практикуюсь, чтобы полноценно изучить все составляющие этого метода. Но мне есть чем поделиться:

1. Привлекая новых потенциальных клиентов в свой профиль с рекламы — они могут подписаться, задержаться и через время заказать у тебя таргет.

2. Даже если стрёмно вести инста-блог — решение есть и о том, как делать правильный и эффективный таргет на себя я расскажу ниже ↓

Небольшой пинок тем, кто старается, но не развивается

Если вы работаете или вам просто лень делать рассылки и искать клиентов — вы можете не напрягаться и практиковаться одновременно.

Многие новички в таргете которых я встречал умеют использовать лишь цель «трафик» и боятся потыкать другие кнопки. Они сомневаются в себе и потому готовы работать за низкие чеки с условиями в духе «настроить таргет и вести инсту за 5к рублей/мес».

И чтобы стать джедаем таргета, Микеланджело с вкуснейшей пиццей и мастерски владеющим нунчаками — "делай то, что является основой маркетинга и лучшим двигателем прогресса — предпологай, тестируй и анализируй".

Ведь благодаря этому ты найдёшь лучший способ поиска клиентов или лучшую рекламную связку, которая приведёт тебе их. А так же поймёшь, с какой нишей тебе интересно работать.

Так как же новичку настроить таргет на себя и почему на мой взгляд это самый быстрый метод получения клиентов?

Самый быстрый — потому что ты ищешь не в куче мусора, а создаёшь механизм, добывающий золото сам.

И так, подготовка к таргету на себя ↓

  • Для начала важно определиться с бюджетом, советую от 10$/день на одну нишу
  • После того, как мы выделили бюджет хотя бы неделю рекламы — можно понять сколько ниш мы можем потестировать за это время. После этого подумайте/погуглите/найдите в ютубе список ниш, с которыми вам было бы интересно и проще начать (например ремонт, магазины, курсы и т.д.)
  • Под каждую нишу рекомендую создавать от 7 креативов, можно использовать один или несколько офферов. (Если будете давать бесплатную неделю работы или типа того — вами будут интересоваться больше, но и качество клиентов будет хуже)
  • Так же создавайте 2-4 одинаковых группы объявлений, какие-то могут просто не попасть в ца, особенно если вы запускаетесь на широкую
  • Не боимся тестировать каждый метод 2-3 дня.

А теперь о том, как настраивать рекламу на себя

Выбор рекламной цели: плюсы и минусы, цены и конверсия лидов

Существует 3 подходящих цели рекламы под нашу задачу — «Сообщения в директ», «Генерация лидов» и «Конверсии» на квиз (опросник).

Сообщения в директ

Тут достаточно запустить рекламу со своими креативами и ждать, лишних действий не требуется.

Цена за лид ~до 2$

Конверсия в закрытие на чек ~1-2%

Плюсы:

  • Легко запустить
  • Не нужно звонить
  • Низкая стоимость заявки

Минусы:

  • В инсте может не быть контактов человека
  • Сложно закрыть в продажу, клиент может потеряться

Генерация лидов

В этом случае уже нужно создавать лид-форму. Я советую под каждую нишу делать отдельную форму, так лиды будут более целевыми.

Цена за лид ~1-4$

Конверсия в закрытие на чек ~2-4%

Плюсы:

  • Получаешь контакт лида
  • Можно позвонить, напоминать о себе и быстрее закрывать в продажу

Минусы:

  • Примерно 40% могут оставить заявку случайно (не целевые лиды)
  • Не всегда можно дозвониться или написать в Telegram/WhatsApp, может автоматически заполниться не тот номер

Конверсия на квиз

Метод, который наверное самый дорогой и эффективный. Как и с формами, квиз нужно делать под одну нишу с таргетом.

Цена за лид ~3-5$

Конверсия в закрытие на чек ~4-8%

Плюсы:

  • Люди проходят опрос, и потому остаются в 90% случаев те, кому действительно интересны ваши услуги
  • Проще дозвониться чем в прошлом методе

Минусы:

  • Наверное это самый сильный метод и минусов я думаю тут нет

Заключение

Тестируйте, анализируйте и не сдавайтесь. Пробуйте новые креативы, рекламные месседжи, лид-магниты, цели рекламы, переписки или звонки. Это даст результат и самое главное — вы будете искать клиентов, создадите себе практический кейс и вырастите как эксперт.

Надеюсь я смог показать новую дорогу тем, кому тяжело найти клиентов стандартными методами. Успехов! 🚀

И вот мой личный пример таргета на себя за 2 дня с целью «Генерация лидов»:

Как начинающему таргетологу безболезненно найти первого клиента за 1 неделю

Из 10 лидов - 2 я почти закрыл. Обычной рассылкой я находил 1-2 потенциальных клиентов в неделю.

Контакты для заказа и доп. информации

Просто напишите мне в:

44
58 комментариев

С одной стороны хочется пожелать вам удачи, а с другой стороны, простите, хочется применить эпитет "зажрался". Скорее всего, вы прошли курсы, где вам говорили, что вы будете зарабатывать стопицоттыщмульонов через 3 месяца, к вам будет стоять очередь из клиентов и тэ дэ и тэ пэ.

Позвольте несколько советов от старшей коллеги, которая была на вашем месте несколько лет назад:

1. "Мне лень соглашаться на условия, где мой труд будет обесцениваться и я буду пахать за 5-10к/мес." ЗАБУДЬТЕ про высокие чеки на начальном этапе карьеры!

Вы ещё не опытный специалист, которому клиенты должны платить 20-25к в месяц за ведение таргета. Вы новичок, джун. Вам нужен опыт. Единственный верный вариант в вашей ситуации - получать опыт, брать заказы и за 5, и за 10 тысяч. Да, клиенты за такие деньги не самые приятные, но это отличная полевая школа, т.к. вам нужно не только учиться в таргет, но и в маркетинг, и в общение с клиентами. Т.к. без этих софт-скиллов вы тупо не сможете продать свои услуги за дорого в будущем.

2. "Я хочу кайфовать от работы, а не чувствовать себя рабом". Выбросьте эту билиберду из головы и идите работать.
Вы будете кайфовать после того как вы станете профессионалом (а с таким подходом к работе не станете никогда). А до этого момента вы должны впитывать в себя информацию, тестировать как не в себя и работать 24/7. Чем больше будете работать сейчас - тем раньше начнёте кайфовать.

3. "Действуй так, как не действуют другие — показывай что ты шаришь! Заведи блог!"
С одной стороны прекрасный совет, но бедный рынок! Каждый новичок в профессии считает своим долгом "упаковаться" и "показывать свою экспертность", которой по факту нет. О таких "специалистов" клиенты обжигаются, такие "специалисты" унижают профессионалов в маркетинге.

Ни в коем случае не испытываю к вам негатива, но вам стоит немного пересмотреть свою стратегию становления как профессионала, чтобы не сгореть через пару месяцев.

10
Ответить

Вы сама доброта)
Но
дураков учить - только портить

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Вот цитата из его же текста: "Второй вариант отличиться, показать свою экспертность и дополнить первый — сделать рекламу самому себе. И упаковать это в кейс."

1
Ответить

Ну и что-то не бьются ваши слова в статье с вашими ценами на услуги...

3
Ответить

5-10к было в рублях, забыл уточнить

Ответить