Некоторые работодатели организуют для сотрудников консультации корпоративного психолога, которые оплачивает компания. Однако это — противоречивый бенефит. Во-первых, терапия будет более эффективной, если человек за нее заплатит сам. Во-вторых, как быть с вопросом личных границ? Открыто и честно разговаривать с психологом может далеко не каждый, зная, что на консультацию ходят и другие сотрудники. Это касается, например, жертв домашнего насилия, количество которых выросло в разы в период пандемии. Как человеку поговорить о такой проблеме с корпоративным психологом? Кроме этого, есть люди недоверчивые. Так как услуги психолога будет оплачивать компания, работники могут заподозрить, что собранную информацию специалист передаст уполномоченным сотрудникам компании. И это тоже не будет способствовать развитию хороших терапевтических отношений «психолог-клиент». Поэтому эффективность такой корпоративной инициативы можно подвергнуть сомнению.
Поддерживаю, тема важная. Лично мне на удаленке работать нравится, но иногда бывают сложности. Из-за них, конечно, и стресса больше. Здорово, когда руководство задумывается о психологическом состоянии сотрудников.
Такой подход и забота о сотрудниках только увеличивают любовь и лояльность к компании, в которой работаешь. Очень интересная тема, интересно было бы увидеть реальные кейсы, внедренные на разных предприятиях. Спасибо за чудесную статью, читала с удовольствием.
Проблемы с психологическим здоровьем сотрудников легко можно избежать, если стабильно выдавливать их вплоть до увольнения. Как минимум в госмедицине это работает отлично.
Я так продержался 2 года и ушёл в более крупное подразделение, потому что почувствовал, что деградирую и нет возможностей для нормальной работы.