Никита Евдокимов
7 452

Малоизвестный рынок: белорусские предприниматели попали в Y Combinator с продуктом для колонок Amazon Echo

Интервью с основателем сервиса Storyline, который позволяет создавать приложения без навыков программирования.

Поделиться

В избранное

В избранном

Василий Шинкоренко (слева) и Максим Абрамчук в Y Combinator

2 февраля 2018 года белорусские предприниматели Василий Шинкоренко и Максим Абрамчук объявили о том, что их сервис Storyline попал в новый набор американского стартап-акселератора Y Combinator.

Storyline позволяет создавать и загружать приложения для «умных» колонок Amazon Echo. Для этого пользователям необязательно обладать навыками программирования: реплики и реакции голосового помощника записываются в связанные между собой блоки.

Василий Шинкоренко поделился первыми впечатлениями от Y Combinator, рассказал о трендах Кремниевой долины и объяснил, почему голосовые помощники вызовут ажиотаж в ближайший год.

Вы давно в Кремниевой долине?

С конца августа 2017 года: мы приехали для участия в программе акселератора Boost VC. Сперва разрабатывали платформу, которая позволяла бы взаимодействовать с ресторанами через бота в мессенджере.

Мы хотели, чтобы владельцы ресторанов могли легко создать бота для автоматизации бизнес-процессов. Вы видели в McDonald's терминалы для заказа и безналичной оплаты?

Конечно.

Небольшие заведения не могут себе их позволить: устройства стоят от $5 тысяч. Нам казалось, что мы сможем заменить их ботами. Например, посетитель мог бы заказать обед заранее из офиса и сразу получить готовое блюдо в ресторане. Хороший пример продукта на этом рынке — канадский Ritual.

Когда мы приехали в Долину, то за неделю обошли с нашим продуктом сотню ресторанов. Но быстро поняли, что конструктор ботов никому не интересен. Маленьким ресторанам гораздо важнее привести клиентов, а не автоматизировать процессы. А у крупных есть деньги на терминалы и автоматизацию — им не нужен бот.

Кроме того, очень трудно продавать свой ИТ-продукт сетям вроде Wendy’s, у которых больше 10 тысяч ресторанов. Там одна сделка может идти до трёх лет.

Мы поняли, что экспертизы в ресторанах у нас мало. Решили вернуться к тому, в чём лучше всего разбираемся. До этого у нас было своё агентство, и мы создавали чат-ботов и голосовые приложения для различных брендов и компаний.

Обычно над голосовым приложением работают два человека — один придумывает контент и логику, а второй пишет код. Как правило, творческие люди не умеют кодить, а разработчики — создавать крутой контент. Мы верим, что количество приложений будет расти, и основным кейсом применения станет контент. Тот, который создают не разработчики.

Поэтому мы решили разработать продукт, в котором пользователи и компании могут сделать своё голосовое приложение без необходимости писать код. Впервые мы задумались о таком сервисе год назад во время работы над приложением для бренда. Тогда рынок был ещё не готов. Но теперь на нём в пять раз больше «умных» колонок.

Насколько популярны в США «умные» колонки?

В Америке продано уже 39 млн голосовых помощников. В мире — около 50 млн устройств. При этом самый быстрорастущий продукт в нише — Amazon Echo (колонки стали самым продаваемым товаром на Amazon за зимние праздники). Поэтому растёт и количество приложений для Alexa. В январе 2017 года было создано 1600 приложений, год спустя — 30 тысяч приложений.

Забавно, что дети через один-два года использования начинают воспринимать Alexa как друга. Они проводят с колонкой очень много времени, играя и задавая разные вопросы.

Знаете, как раньше было: если отец чего-то не знает, он предлагает ребёнку спросить у мамы. Потом детей стали отправлять за ответами к Google, а сейчас — к Alexa.

В США голосовой интерфейс при поиске и взаимодействии с помощниками используется гораздо чаще, чем в России и Белоруссии. Хотя в Белоруссии, наверное, вообще такого нет: думаю, что во всём Минске «умные» колонки есть только у пары моих знакомых.

Какие приложения для Alexa пользуются популярностью в США?

Самая популярная категория — это приложения с наборами фоновых звуков: шумом океана, потрескиванием поленьев в камине и так далее. С их помощью Amazon «убил» целую индустрию устройств для сна, которые стоили $50-100. Самый дешёвый Echo стоит $30-40.

Кроме этого популярны различные голосовые игры. Например, аналог «Угадай мелодию», в котором нужно определить исполнителя по отрывку песни. Играть можно одному или с друзьями.

Также много игр вроде Jeopardy от Sony — это американская версия «Своей игры». Кстати, она стала одним из первых приложений для Alexa с монетизацией. Пользователи могут докупать дополнительные вопросы, они обновляются раз в неделю.

Третья категория приложений — это сборники историй. Они бывают для мальчиков или девочек. Есть и для взрослых, чтобы было проще уснуть. Но в основном, конечно, это детские истории. Если раньше ребёнок просил: «Папа, почитай сказку на ночь», то сейчас он обращается к Alexa.

Картинка в духе сериала «Чёрное зеркало».

Да, авторы сериала много всего предсказали за последние несколько лет. Кстати, круто, что некоторые приложения с историями персонализированы: Alexa предлагает ребёнку назвать имя и в дальнейшем использует его вместо имени главного героя.

Четвёртая категория — это аудиоквесты. В игре Alexa описывает ситуацию и предлагает на выбор несколько вариантов действий. Например: «Ты оказался на развилке. Перед тобой три пути. Какой ты выберешь? Левый, правый или центральный?»

Игровой процесс сопровождается крутыми звуковыми эффектами, да и сами истории тоже неплохие. В будущем появятся визуальные эффекты: не зря Amazon разработала Echo Show с экраном.

Это очень удобно для приложений с рецептами. Например, можно спросить у Alexa, как готовить пиццу, и она не только даст пошаговую аудиоинструкцию, но и покажет видео.

Основатели Storyline на демодне в Boost VC

Расскажите, чему вы научились благодаря Boost VC?

Самый главный вывод — необходимо фокусироваться. То есть перед анонсом продукта нужно отрезать все лишние функции и запускать минимально работающую версию.

Кроме того, никогда не стоит бояться спрашивать совета. Нужно быть проактивным: находить контакты подходящих людей, показывать им продукт и собирать обратную связь.

Нам очень сильно помог Амир Шеват — бывший директор по связям с разработчиками компании Slack. В Долине жители очень открытые, с ними можно запросто встретиться, попить кофе. И если возникают проблемы, то самый лучший способ их решить — обратиться за советом к эксперту.

Если бы мы сейчас снова запускали Storyline, я бы ещё больше урезал продукт и сделал бета-версию менее функциональной. Хотя история запуска у нас тоже была забавная.

Накануне запуска первой версии продукта мы обнаружили, что программа на загружает созданные приложения в Alexa. Но прежде чем открывать сервис, нам требовалось записать демонстрационное видео — чтобы показать пользователям, как работать с сервисом. Видео мы сняли на iPhone и смонтировали так, как будто сервис уже работает.

В итоге в ночь перед запуском Storyline мы опубликовали ролик в разных группах в Facebook, посвящённых Echo и Alexa, и пошли спать. Утром увидели сотни лайков и комментариев в духе: «Это так круто, хочу попробовать, где ссылка на сайт?» Так мы поняли, что продукт можно запускать.

А сколько сейчас у вас пользователей?

Больше четырёх тысяч. Из них активных — больше тысячи. Но наша основная метрика — не активные пользователи в самом продукте, а активные пользователи приложений, созданных с помощью Storyline. Сейчас это число превышает 50 тысяч человек в месяц.

Обычно мы видим, что новые пользователи Storyline создают успешные приложения только с пятой-шестой попытки. При этом у них существует две проблемы: как сделать приложение и как привлечь в приложение аудиторию. Мы сейчас пытаемся решить вторую проблему за счёт вовлечения, уведомлений и распространения созданных приложений.

Сколько времени и денег вы потратили на разработку?

Первую версию продукта сделал мой партнёр Максим Абрамчук, я занимался дизайном. Поэтому деньги на разработку не считали. Мы занялись Storyline в сентябре 2017 года, в начале октября представили пробную версию и через неделю запустились на Product Hunt.

Как вы планируете монетизировать продукт?

Наш продукт позволяет разрабатывать два вида приложений — custom skills и flash briefing.

Custom skills — это обычные приложения, например, для заказа такси или интерактивные истории. Flash briefing — это приложения для новостной ленты, которые можно сравнить с Telegram-каналами.

В настройках Alexa пользователь может подписаться на интересные медиапроекты, а затем скомандовать: «Алекса, прочти новости». Колонка зачитает заголовки или фрагменты текста.

Мы запустили подписку стоимостью $49 в месяц для разработчиков и брендов, которые создают flash briefings. С помощью нашего сервиса процесс создания контента становится удобнее — не нужно уметь программировать и можно планировать график публикаций. Аккаунты для разработчиков custom skills будут бесплатными.

Как вы попали в Y Combinator?

После демодня Boost VC, мой друг отправил своим менторам информацию об интересных компаниях того набора. Мы попали в его список, и через пару дней руководитель Y Combinator Майкл Сибел захотел с нами познакомиться.

Он задал несколько вопросов о продукте, а потом спросил: «Парни, а вы не думали подать заявку в Y Combinator?»

Мы честно ответили: «Нет».

Мы взвесили все за и против и решили, что это хороший вариант на данном этапе развития компании. Мы подали заявку и прошли интервью. Программа началась с 4 января 2018 года.

Кто ваши менторы и какие полезные советы они дали?

Как раз Майкл Сибел и бывший руководитель отдела роста в Airbnb Густав Альстромер.

Советов было много. Нам сейчас больше всего нравятся групповые встречи, на которых в одной комнате собираются основатели 10-15 компаний. Партнёры Y Combinator задают им три вопроса.

Сперва нужно рассказать о показателях и достижениях сервиса за последние две недели, а затем поставить новые цели на следующие.

Предприниматели любят говорить, что запустят новый сайт или другие «дизайнерские» вещи. Но партнёры всегда толкают их в сторону чисел: всё, что ты делаешь, должно приводить к росту главной метрики.

Если среди метрик выбрать главную, то решения по бизнесу и продукту принимать намного проще. Потому что ты начинаешь оценивать их полезность сквозь призму этой метрики. Например: «Поможет ли новый сайт увеличить вовлечённость пользователей или объём активной аудитории?»

Такой подход не всегда полезен в долгосрочной перспективе, но в краткосрочной он приводит к потрясающим результатам. Он даёт тебе старт для дальнейшего движения.

Второй вопрос касается проблем. Основатели рассказывают о своих «болях», и менторы и участники встречи подсказывают способы с ними справиться. Они видели десятки тысяч стартапов, поэтому чаще всего их советы работают. Это как шахматы для Гарри Каспарова: «Чёрные, мат в три хода».

Собрания — это очень хорошая вещь. Они держат в тонусе: если ты публично пообещал что-то сделать и не сделал, то в следующий раз тебе будет очень стыдно перед партнёрами и другими предпринимателями.

Ещё мне нравятся общие ужины в Y Combinator — они проходят раз в неделю. Это одна из самых крутых штук: акселератор приглашает основателей успешных или провалившихся компаний, и они открыто рассказывают о своём опыте. Например, делятся секретами, которые не прочитаешь ни в какой прессе, и отвечают на вопросы.

Какие цели вы поставили себе до демодня?

В 10 раз увеличить количество активных пользователей приложений, созданных с помощью Storyline.

На какие сервисы сейчас ажиотаж в Долине?

Мне очень нравится одна фраза сооснователя PayPal Питера Тиля: «Конкуренция — для лузеров». Если в какой-то сфере возникает ажиотаж, то там обычно появляется очень много конкурентов, которые пытаются что-то урвать. Например, когда стоимость биткоина выросла до $15-20 тысяч, то все побежали создавать биткоин-стартапы.

Мне кажется, нужно смотреть в ту сторону, где нет ажиотажа. Потому что если ты сможешь запустить крутой продукт, то ты сам сможешь создать ажиотаж. Кроме того, у тебя будет меньше конкуренции.

Если говорить о трендах, то помимо криптовалют большой интерес сейчас вызывают проекты в сфере виртуальной реальности. Но я бы не сказал, что эта тема на пике. На рынке не так много разновидностей шлемов виртуальной реальности, и это создает проблемы для всех VR-компаний.

Все думают, что вокруг голосовых помощников тоже есть ажиотаж, но это не так: несмотря на большое количество публикаций он поднимется примерно через год.

Почему вы так думаете?

На рынке появится большое количество устройств со встроенным голосовым помощником, а не только колонки. Например, Amazon заключил партнёрство с BMW: до конца года на борту всех новых автомобилей будет Alexa. Голосовой помощник Amazon уже есть в наушниках, холодильниках и очках.

И неважно, где установлена Alexa — экосистема приложений везде одинакова. Кроме того, объём аудитории и рынок сильно вырастут к концу 2018 года. Сейчас всё только начинается.

#интервью

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 20, "likes": 45, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "32908", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]