Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).
Вы меня извините, конечно, но c2c переводы через сайты/приложения сторонних банков всегда приравнивались к снятию наличных.
Есть 2 прекрасных инструмента: перевод по реквизитам (бесплатно) и СБП (до 100 тыс в сутки - бесплатно).
Зачем при этом переводе пользоваться c2c - непонятно.
Ну и в случае сомнений уточнить о комиссии ДО перевода - тоже весьма здравая мысль.
Кстати, если делали перевод на стороннем ресурсе - ни один банк комиссию не покажет.
Да, мнение непопулярное, но и ситуация не новая.
Мало ли, кем что к чему приравнивается. Все комиссии должны быть четко прописаны по каждому отдельному виду операций. Иначае это ненадлежащее предоставление информации об услуге, вводящее потребителя в заблуждение.
Операции снятия наличных - это отдельный вид операций, никак не связанный с переводом по реквизитам карты в стороннем банке. И автору в данном случае Тиньковым даже не оказывалась услуга по переводу денежных средств - оператором перевода выступал именно Альфа-банк, и услуга по переводу была оказана автору именно Альфа-банком.
Переводы по реквизитам работают только в рабочее время будних дней, и во многих банках также не бесплатны. А по СБП в большинстве банков, как вы сами написали, ограничение на бесплатные переводы 100 тыс. в МЕСЯЦ, а не в день.
Уточнять комиссии, копаясь в трехуровневых документах и догадываясь, что к чему банк решил приравнять - это очевидное ущемление прав потребителей.
Это полная ерунда. Снятие наличных и с2с переводы - это по своей физической сути разные операции, с разными МСС. Есть много примеров, когда комиссии за эти операции отличаются.
Что значит "всегда"? У меня есть карты нескольких банков, где c2c не приравнены к снятию наличных.
Комментарий недоступен
Конкретно у Тинькофф тарифы в этой части написаны весьма ублюдочно и, по факту, по тарифам данной комиссии быть не должно. Они ее всегда возвращают, если на них аргументированно нажать. И это уже много лет так.
Фактически, графа "прокатило" в чеке.
СБП до 150 тыс сейчас, вроде