ВКонтакте 3 млн живых групп и пабликов
Из них 3 239 посвящены видео для взрослых, и 5 538 — церкви.
Меня зовут Анна Новак, недавно мне поручили спарсить все сообщества ВКонтакте. Я выполнила задачу и поигралась с базой, чтобы посмотреть, как устроена крупнейшая соцсеть в России. Если понравилась моя работа — добавьте в друзья.
Дисклеймер
Я не отвечаю за достоверность предоставленных цифр, а также за факт их использования читающими и последствия их использования. Местами данные могут не сходиться, потому что обновлялись в процессе сбора.
Состав по количеству подписчиков
ВКонтакте всего 10 активных пабликов, в которых больше 10 миллионов подписчиков:
О методологии
Сообщества ВКонтакте — это сущности с адресом https://vk.com/clubN, где N — порядковый номер при создании. Еще есть public (паблики) и event (события), но это маски.
https://vk.com/club1 — это самая первая группа ВКонтакте, она посвящена API ВКонтакте. Вторая заблокирована, а третья — закрытый клуб потанинских стипендиатов. Последнее сообщество — с id 208911395 — это группа, которую я создала 17 ноября, когда приступила к парсингу. Группы создаются каждый день, поэтому сейчас их уже больше, новые я в анализе не учитывала.
С помощью парсера я собрала сообщества с id от 1 до 208911395, и оставила те, которые опубликовали хотя бы 1 пост за последние 2 месяца (со 2 октября по 2 декабря).
Осталось 3236744 сообществ, и именно их я считаю живыми. Из них я исключила события, потому что это специфический вид сообществ. Осталось 2936714 групп и пабликов (1,5% от всех созданных), на этой цифре и базируется остальной анализ.
По тематикам
Если быть точной, то этот пункт стоит назвать «По ключевым словам в названии», потому что я использовала этот способ фильтрации. К примеру, по запросам «порно» и porn я получила 3 239 сообществ, хотя ручной поиск ВК только по первому запросу предлагает 15044 группы:
Причина, почему данные не совпадают — ручной поиск работает не только по названию.
Я могла бы также поискать группы по статусу и описанию, но боюсь получить много мусорных результатов, не относящихся к теме (а они и так есть, например, паблик HistoryPorn или моя любимая группа «Порнофильмы»).
Я по фану проанализировала сообщества по нескольким ключевым словам:
- Порно (включая porn): 3239
- Храм: 5 538
- Аниме: 5 210
- Знакомства: 9 460
- Тикток (включая tiktok): 714
- Благотворительный фонд: 971
- Коронавирус (включая covid): 385
По характеристикам сообщества
По этим цифрам можно судить, как много компаний могут в SMM.
Из 792 583 сообществ, в которых включен раздел «Товары» и / или «Услуги», растут на 100+ подписчиков в месяц только 6%.
Я ни на кого не наезжаю, я считаю, что точка роста — не в раздувании базы, а в касаниях с ней.
Ну и как говорит самый известный потанинский стипендиат: «Выводы у нас на канале вы делаете сами», так что буду рада услышать ваше мнение в комментариях.