В Барнауле маркетинга нет - мой личный опыт

Продолжаю свою любимую тему, на которую могу дискутировать долго и больно.

Нет, это не значит, что бизнес в Барнауле умер и ему исполнили траурную панихиду музыкальной заставкой «Магис-спорт» (рекламщики Барнаула с высшим образованием поймут)

Бизнес в Барнауле развивается и у нас очень много ИП, самозанятых, умельцев-рукодельцев и пчеловодов (не утрирую).

Но до тех рекламных бюджетов, что, например, у Ситимобила в Москве, у Яндекса и у Сбера — у нас нет и в помине не будет. Ну не зарабатывает столько денег Барнаульский бизнес, а потребители столько не потребляют.

У нас с горем пополам более менее крупные компании наскребут 30 тысяч в месяц на smmщиков, которые только креативы умеют искать ("позаимствовать" у более крутых агентств типа сеттерс) и фотосессии проводить, а потом уходят через пару месяцев, потому что, инвестиции, пардон, не окупили самое себя.

А о каких-то более серьёзных бюджетах, особенно, если компания претендует на звание «федеральной» речи даже не идёт.

«Что? 50 тыщ на контекстную рекламу? А мы с этого заработаем миллиард?»

«Нет, это тестовая РК, мы посмотрим аудиторию и реакции, скорректируем офферы»

«Нет, вначале все корректируйте, играя в угадайку и прокачивая экстрасенсорные навыки (маркетологи же немного медиумы), а потом запускайте, вот вам, прости господи, 5 тыщ (но это как будто бы на Новый год)»

На рекламу в Инстаграм у нас бизнесмены вообще больше 2.000 рублей тратить не готовы, Боже упаси!

Понять можно и тех и тех: маркетологам и smmщикам тоже хочется кушать и показать родителям что «вообще-то вот я в этих своих инстаграммах деньги зарабатываю, а не просто сижу», а владельцам бизнеса охота и денег заработать, и налоги заплатить и в конце концов пару раз в год к тёплым морям съездить.

Вот и получается бесконечный самообман обеих сторон.

Ни в коем случае не придумала тут ничего, все из личного опыта (поработала примерно с 30 компаниями Барнаула за 3-4 года).

66
17 комментариев

Это нормальный бомжовский кейс. , и слава богу что они сказали тебе сразу что у них нету денег на контекст . А то бывают такие сядут на уши что у них мильены на продвижение затырины . А потом начинают ныть из за жалкого косоря , или небылицы рассказывать что их налоговая за этот же косарь нагнёт в букву ЗЮ ) я таких отправляю в крутые диджитал агенства или на три буквы . Хотя что первое что второе одно и тоже . Как у нас работают крутые агенства итак известно , возьмут тысяч 300 дадут телефон менеджера и звони на здоровье)

Ответить

Это хотя бы честный бомжовский, были и такие, которые «Детка, деньги не проблема, любые суммы» и потом «ЕПААААТЬ ЧЕТЫРЕСТА РУБЛЕЙ»

3
Ответить

За МКАДом его нигде нет. P.S. сам с сиба. Привет соседям!

1
Ответить

Привет!)

Ответить

Может быть просто это не ваша профессия? 4 года работать на рынке и вообще его не знать. Ну такое.

Ротор не то что федерального уровня, международного. БЗМП и Алтранс тоже.
Не знаю огорчу вас, или обрадую. Но у нас есть контракты с 4 компаниями Барнаула с бюджетом от ляма.

Ответить

Не огорчите) это наши клиенты в части IT, очень знакома с этими организациями) мой спич был о малом бизнесе

2
Ответить

Как барнаулец могу подтвердить практически всё написанное выше. Алтайский край по уровню жизни занимает одно из последних мест среди регионов России. А также добавлю, что большинство клиентов не готовы платить нормальное денежное вознаграждение маркетологам и SMM-щикам, зачастую озвучиваешь стоимость своих услуг наполовину ниже услуг агентств, а то и вообще 30-40%-и то платить не готовы. Вдобавок к этому, довольно сложно найти работу в своём городе, вакансий немного, конкуренция большая, как выход-работать на удалёнке или аутсорсе на компании из других городов.

Ответить