Роман Горбачёв
13 997
Блоги

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Крик души основателя «Логомашины» Романа Горбачева.

Поделиться

В избранное

В избранном

Чтобы понять, о чем речь, представьте на секундочку, что вы разбираетесь в винах. Нет, не просто разбираетесь — вы посвятили этому много лет, следите за новинками, знаете историю известных сортов и большинство виноделов. Да что там — вы сами не раз делали вина. Когда речь заходит о винах, вы имеете полное право сказать: «Ребята, я в этом шарю».

А теперь представьте, что каждое новое вино вызывает общественный ажиотаж. Новости о винах появляются и на vc.ru, а в комментариях пишут: «это ужасное вино», «это вино столько не стоит», «вино должно быть вкусным, а это что?», «вино должно быть оригинальным». Мнение о вине есть у каждого.

А что бы вы подумали, если бы никто из комментаторов не пробовал новое вино, а все просто смотрели на фото бутылки и писали свое мнение? Вино создано, чтобы его пить — попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! Но все смотрят на бутылку и рассуждают: «Хм, это вино горчит». Похоже, все сошли с ума.

Но именно это происходит с логотипами. Вот у какой-то фирмы появился лого:

Логотип Nike

Все смотрят и комментируют: «Я такое в пеинте за минуту нарисую!», «отдали $35 за эту соплю», «логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, а это что?!».

Открою секрет: это первый и последний раз, когда вы смотрите на лого на белом фоне в упор. Я называю это «логотип в вакууме». Всю оставшуюся жизнь вы будете видеть этот лого так:

Обратите внимание, сколько места занимает логотип:

Красным я отметил место, где нет логотипа. Например, логотип на сайте обычно занимает площадь меньше процента:

Все остальное — это фирменные цвета, шрифты, формы, паттерны и правила. Это называется «фирменный стиль» или «айдентика». Я уже много раз говорил: полезное действие логотипа — узнаваемость фирмы и впечатление, которое она производит. Стиль влияет на это больше, чем знак.
Вы без труда узнаете колу по цветам и силуэту, хотя логотипа не видно:

В жизни вы будете видеть лого в маленьком формате, на ходу, издалека, мимолетом. Гораздо чаще будут заметны фирменные сочетания цветов. Зачем тогда вообще смотреть на логотип в упор и пытаться делать какие-то выводы? Смотрите, как его планируют использовать! Короче:

Обсуждать успешность логотипа на белом фоне, это как обсуждать вкус вина в закрытой бутылке

Ни один логотип не создается, чтобы потом висеть в вакууме — его ставят на сайт, наносят на одежду, печатают на визитках. Там и надо на него смотреть.

Если дизайнер показывает вам логотип в вакууме — бегите. Если дизайнер не спросил, где именно вы будете использоваться логотип — бегите. Сотня вариантов лого на белом фоне — деньги на ветер.

Любой логотип можно использовать талантливо и бездарно. В логотипе Nike нет какой-то невероятной силы — просто компания хорошо делает свое дело и много инвестирует в дизайн и рекламу. Поэтому «свуш» стал таким узнаваемым и стильным. Мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хвостами, если показывать ее на каждом углу.

В «логотипе в вакууме» можно разве что обсудить качество графики, но это очень сложный и субъективный вопрос. Этим могут заняться дизайнеры по долгу службы, но поиск золотого сечения в логотипе Эппл никак не приближает нас к пониманию успешности фирмы.

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю.

Ультимативный гайд, как стоит реагировать на новости о логотипах

1. Нужно смотреть, как планируется использовать логотип. Если информации нет, обсуждать «логотип в вакууме» бессмысленно.

2. Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

3. Если есть фото логотипа «в жизни», полезно сказать, какое впечатление производит на вас дизайн в целом: выглядит привлекательно, отталкивающе, дорого или дешево.

4. Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» — никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 97, "likes": 111, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32967", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]