Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Крик души основателя «Логомашины» Романа Горбачева.

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Чтобы понять, о чем речь, представьте на секундочку, что вы разбираетесь в винах. Нет, не просто разбираетесь — вы посвятили этому много лет, следите за новинками, знаете историю известных сортов и большинство виноделов. Да что там — вы сами не раз делали вина. Когда речь заходит о винах, вы имеете полное право сказать: «Ребята, я в этом шарю».

А теперь представьте, что каждое новое вино вызывает общественный ажиотаж. Новости о винах появляются и на vc.ru, а в комментариях пишут: «это ужасное вино», «это вино столько не стоит», «вино должно быть вкусным, а это что?», «вино должно быть оригинальным». Мнение о вине есть у каждого.

А что бы вы подумали, если бы никто из комментаторов не пробовал новое вино, а все просто смотрели на фото бутылки и писали свое мнение? Вино создано, чтобы его пить — попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! Но все смотрят на бутылку и рассуждают: «Хм, это вино горчит». Похоже, все сошли с ума.

Но именно это происходит с логотипами. Вот у какой-то фирмы появился лого:

Логотип Nike
Логотип Nike

Все смотрят и комментируют: «Я такое в пеинте за минуту нарисую!», «отдали $35 за эту соплю», «логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, а это что?!».

Открою секрет: это первый и последний раз, когда вы смотрите на лого на белом фоне в упор. Я называю это «логотип в вакууме». Всю оставшуюся жизнь вы будете видеть этот лого так:

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне
Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Обратите внимание, сколько места занимает логотип:

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Красным я отметил место, где нет логотипа. Например, логотип на сайте обычно занимает площадь меньше процента:

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Все остальное — это фирменные цвета, шрифты, формы, паттерны и правила. Это называется «фирменный стиль» или «айдентика». Я уже много раз говорил: полезное действие логотипа — узнаваемость фирмы и впечатление, которое она производит. Стиль влияет на это больше, чем знак.
Вы без труда узнаете колу по цветам и силуэту, хотя логотипа не видно:

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

В жизни вы будете видеть лого в маленьком формате, на ходу, издалека, мимолетом. Гораздо чаще будут заметны фирменные сочетания цветов. Зачем тогда вообще смотреть на логотип в упор и пытаться делать какие-то выводы? Смотрите, как его планируют использовать! Короче:

Обсуждать успешность логотипа на белом фоне, это как обсуждать вкус вина в закрытой бутылке

Ни один логотип не создается, чтобы потом висеть в вакууме — его ставят на сайт, наносят на одежду, печатают на визитках. Там и надо на него смотреть.

Если дизайнер показывает вам логотип в вакууме — бегите. Если дизайнер не спросил, где именно вы будете использоваться логотип — бегите. Сотня вариантов лого на белом фоне — деньги на ветер.

Любой логотип можно использовать талантливо и бездарно. В логотипе Nike нет какой-то невероятной силы — просто компания хорошо делает свое дело и много инвестирует в дизайн и рекламу. Поэтому «свуш» стал таким узнаваемым и стильным. Мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хвостами, если показывать ее на каждом углу.

В «логотипе в вакууме» можно разве что обсудить качество графики, но это очень сложный и субъективный вопрос. Этим могут заняться дизайнеры по долгу службы, но поиск золотого сечения в логотипе Эппл никак не приближает нас к пониманию успешности фирмы.

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю.

Ультимативный гайд, как стоит реагировать на новости о логотипах

1. Нужно смотреть, как планируется использовать логотип. Если информации нет, обсуждать «логотип в вакууме» бессмысленно.

2. Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

3. Если есть фото логотипа «в жизни», полезно сказать, какое впечатление производит на вас дизайн в целом: выглядит привлекательно, отталкивающе, дорого или дешево.

4. Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» — никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

109109
87 комментариев

Обратите внимание, сколько места занимает логотип. Красным отмечено место где нет логотипа

122
Ответить

Классно же!

2
Ответить

В производстве спортивной обуви, максималка в 5 условных процентов, которые занимает лого - могут доходить до 20, как тот синус ...

1
Ответить

А давайте подумаем что важней логотип и маркетинг? Я уверен что маркетинг. Компания с хорошим маркетингом может сделать "бренд" практически из любого логотипа. Многие известные сейчас логотипы были сделаны на коленке. Они только с развитием самой компании стали известными, и узнаваемые.

30
Ответить
Комментарий удалён модератором

Сейчас в России очень большая проблема, как чёрная плесень))) это понятие маркетинг! И главное маркетологи начинают внушать всем заказчикам, что они самое важное звено, и хотят всех денег! Но это не правильно! Допустим дизайнеры не думают так, они для всех процессов, дают одинаковый уровень важности. Но увы, когда это все поймут пройдёт много времени, такая уж участь нашего государства, идти путём ошибок...

1
Ответить

Однако, маркетинг не всякий логотип сделает запоминающимся — это то, чего лишены сложные логотипы. А создать уникальный простой логотип — сложно. Вложить в него ещё и смысл — на грани невозможного.

1
Ответить