Оффтоп Роман Горбачёв
17 807

Хватит обсуждать логотипы на белом фоне

Крик души основателя «Логомашины» Романа Горбачева.

В закладки

Чтобы понять, о чем речь, представьте на секундочку, что вы разбираетесь в винах. Нет, не просто разбираетесь — вы посвятили этому много лет, следите за новинками, знаете историю известных сортов и большинство виноделов. Да что там — вы сами не раз делали вина. Когда речь заходит о винах, вы имеете полное право сказать: «Ребята, я в этом шарю».

А теперь представьте, что каждое новое вино вызывает общественный ажиотаж. Новости о винах появляются и на vc.ru, а в комментариях пишут: «это ужасное вино», «это вино столько не стоит», «вино должно быть вкусным, а это что?», «вино должно быть оригинальным». Мнение о вине есть у каждого.

А что бы вы подумали, если бы никто из комментаторов не пробовал новое вино, а все просто смотрели на фото бутылки и писали свое мнение? Вино создано, чтобы его пить — попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! Но все смотрят на бутылку и рассуждают: «Хм, это вино горчит». Похоже, все сошли с ума.

Но именно это происходит с логотипами. Вот у какой-то фирмы появился лого:

Логотип Nike

Все смотрят и комментируют: «Я такое в пеинте за минуту нарисую!», «отдали $35 за эту соплю», «логотип должен быть узнаваемым, оригинальным, а это что?!».

Открою секрет: это первый и последний раз, когда вы смотрите на лого на белом фоне в упор. Я называю это «логотип в вакууме». Всю оставшуюся жизнь вы будете видеть этот лого так:

Обратите внимание, сколько места занимает логотип:

Красным я отметил место, где нет логотипа. Например, логотип на сайте обычно занимает площадь меньше процента:

Все остальное — это фирменные цвета, шрифты, формы, паттерны и правила. Это называется «фирменный стиль» или «айдентика». Я уже много раз говорил: полезное действие логотипа — узнаваемость фирмы и впечатление, которое она производит. Стиль влияет на это больше, чем знак.
Вы без труда узнаете колу по цветам и силуэту, хотя логотипа не видно:

В жизни вы будете видеть лого в маленьком формате, на ходу, издалека, мимолетом. Гораздо чаще будут заметны фирменные сочетания цветов. Зачем тогда вообще смотреть на логотип в упор и пытаться делать какие-то выводы? Смотрите, как его планируют использовать! Короче:

Обсуждать успешность логотипа на белом фоне, это как обсуждать вкус вина в закрытой бутылке

Ни один логотип не создается, чтобы потом висеть в вакууме — его ставят на сайт, наносят на одежду, печатают на визитках. Там и надо на него смотреть.

Если дизайнер показывает вам логотип в вакууме — бегите. Если дизайнер не спросил, где именно вы будете использоваться логотип — бегите. Сотня вариантов лого на белом фоне — деньги на ветер.

Любой логотип можно использовать талантливо и бездарно. В логотипе Nike нет какой-то невероятной силы — просто компания хорошо делает свое дело и много инвестирует в дизайн и рекламу. Поэтому «свуш» стал таким узнаваемым и стильным. Мы начнем узнавать и русалку с раздвинутыми... хвостами, если показывать ее на каждом углу.

В «логотипе в вакууме» можно разве что обсудить качество графики, но это очень сложный и субъективный вопрос. Этим могут заняться дизайнеры по долгу службы, но поиск золотого сечения в логотипе Эппл никак не приближает нас к пониманию успешности фирмы.

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю.

Ультимативный гайд, как стоит реагировать на новости о логотипах

1. Нужно смотреть, как планируется использовать логотип. Если информации нет, обсуждать «логотип в вакууме» бессмысленно.

2. Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

3. Если есть фото логотипа «в жизни», полезно сказать, какое впечатление производит на вас дизайн в целом: выглядит привлекательно, отталкивающе, дорого или дешево.

4. Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» — никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 87, "likes": 116, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 32967, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 07 Feb 2018 18:24:00 +0300" }
{ "id": 32967, "author_id": 700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32967\/get","add":"\/comments\/32967\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32967"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

87 комментариев 87 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
120

Обратите внимание, сколько места занимает логотип.

Красным отмечено место где нет логотипа

Ответить
1

Классно же!

Ответить
15

Красно

Ответить
0

В производстве спортивной обуви, максималка в 5 условных процентов, которые занимает лого - могут доходить до 20, как тот синус ...

Ответить
29

А давайте подумаем что важней логотип и маркетинг? Я уверен что маркетинг. Компания с хорошим маркетингом может сделать "бренд" практически из любого логотипа. Многие известные сейчас логотипы были сделаны на коленке. Они только с развитием самой компании стали известными, и узнаваемые.

Ответить

Комментарий удален

0

Надкусанное яблоко из той же оперы.

Ответить
1

Надкусанное яблоко было сделано на заказ и имело определённую цель, так что оно не из той же оперы.

Ответить
9

Надкушенное появилось в процессе. Изначально было просто яблоко, и то потому что никто не смог придумать название которое бы понравилось Стиву. Поэтому он и сказал что если ничего не придумаете назовём компанию "Яблоко". Ну это ещё раз подтверждает что логотип особой роли не играет как и название. Важней что это за компания.

Ответить
0

До надкушенного яблока у них был другой логотип, а для надкушенного нанимали дизайнера. Поэтому описание "на коленке" тут не подходит.

Ответить
–1

Я не писал что логотип Apple был сделан на коленке. А про то что название они взяли то которое пришло первое на ум. Название изначально было абсурдным которое вообще не ассоциировалось с компьютерами. Понятно что с таким названием логотип будет связан с яблоком. Дизайнер который придумал надкушенное яблоко сделал логотип ещё более абсурдным. Но при этом сейчас это одни из самых узнаваемых логотипов в мире, и мы другого не представляем. В этом заслуга именно компании. Да и такой логотип отлично вписался в их маркетинговую стратегию как "яблоко соблазна".
На коленке к примеру был сделан логотип Google. Сейчас это тоже один из самых узнаваемых логотипов в мире благодаря компании.

Ответить
3

Если мне память не изменяет, они взяли название, чтобы в телефонной книге быть выше, так что не совсем "что на ум пришло".

Ответить
1

Сейчас в России очень большая проблема, как чёрная плесень))) это понятие маркетинг! И главное маркетологи начинают внушать всем заказчикам, что они самое важное звено, и хотят всех денег! Но это не правильно! Допустим дизайнеры не думают так, они для всех процессов, дают одинаковый уровень важности. Но увы, когда это все поймут пройдёт много времени, такая уж участь нашего государства, идти путём ошибок...

Ответить
1

Маркетинг действительно самое важное. Просто его в России нет практически. Зато есть те кто начитались книг, выучили умных слов но попрежнему в этом не разбираются и начинают втирать.

Ответить
1

Однако, маркетинг не всякий логотип сделает запоминающимся — это то, чего лишены сложные логотипы. А создать уникальный простой логотип — сложно. Вложить в него ещё и смысл — на грани невозможного.

Ответить
0

Когда логотип становится брендом он просто у нас ассоциируется с компанией и всех в принципе пофиг какой он.

Ответить
0

Да нет, вы не поняли. Это не делает его более запоминающимся, узнаваемым — да, но не запоминающимся. Вот логотипы Nike, Windows, Apple являются именно запоминающимися — воссоздать их по памяти не составляет труда, в отличие от логотипов, основу которых составляет сложная фигура или даже чистый текст.

Ответить
1

Да вы знаете их потому что компании известные и эти логотипы ассоциируются с этими компаниями. Если бы один из этих логотипов был на продукции какой-то неизвестной компании которая производит унитазы к примеру вы бы его точно не запомнили.

Ответить
1

Да и поменять может это лого. Уж сколько компаний делали новости из "ребрендинга" - я большие не беру, там это миллиардные затраты (в рублях), а вот маленькие фирмочки ну прям жжжах и меняют ЛОГОТИП, а еще цвета на сайте, на замену вывески денег обычно не остается, работают дальше так.

Ответить
1

Вы правы на все сто! Если АвтоВАЗ с Мерседесом поменяются логотипами, продажи Мерседеса от этого не упадут, полагаю даже всплеск будет, а АвтоВАЗ только мемы получит от этого.

Ответить
21

Хорошо, не будем. Но это не точно.

Ответить
14

Ну понятно, что лого часть фирменного стиля и тд. Визуальный молоток и все дела. Знакомы. Но зачем этот "Крик души основателя Логомашины Романа Горбачева." ?

По ходу мужички из лого федораджона не дали трафика, как ожидалось. Хотя лого больше под какой-то борбершоп больше подходит нежели бургерную - но то дело вкуса)

Ответить
2

Может и не дали трафика, но топовый коммент в статье вроде собрал более 400 лайков. Виральность точно неплохая получилась

Ответить
2

ага, и что не посмотри, в коментах появляется, тот самый, кричащий Роман Горбачев с фразами типа: "идете к нам на 50 тыс." или "скоро будет дороже". (Постоянно)

При чем чувство такое, что статейки на VC чисто для таких вот коментов Романа)

Ответить
12

попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать!

"- если российский фильм то сразу г ? Вы же его даже не смотрели.."

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения...

Если не повар, то и не говори, что суп кислый!

Ответить
2

Про рассуждения - не корректный пример. Ты можешь высказать своё мнение о увиденном, т.е. впечатления, но о дизайне ты реально не можешь рассуждать, если далёк от него. Точнее можешь, но это будет глупо

Ответить
6

Редко кто говорит: «мне этот логотип не нравится, возможно оттого, что я не развиваю свой художественный вкус». Обычно говорят: «ну и г*вно».

Ответить
0

Жаль дорогие очень стали, хватит только на лого в продаже. Очень нравится ваша работа!

Ответить
0

Спасибо)
Скоро станем ещё дороже — можем сделать скидку за хороший комментарий)

Ответить
7

"Прямые продажи в комментах Vc.Ru"
При участии Романа Горбачева (ЛогоМашина) и его альтер-эго Гора Нормана (Magic LowGo), который будет представлять второй, лучший вариант на каждую сказанную Романом фразу :)

Регистрируйтесь сейчас!

Ответить
1

Художественный вкус у массового потребителя? Хорошая шутка

Ответить
7

"Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю."

Абсолютно неуместное сравнение. Задачи кода и логотипа разные и не имеют ничего общего. Логотип видят все, код не видит никто. Всегда умиляли такие высказывания от дизайнеров, которые делают дизайн для дизайнеров, а обычным юзерам говорят "да ты не шаришь, чувак" (не имел в виду вас, Роман). Таких "дизайнеров" сразу хочется послать.

Ответить
8

Все он сравнил правильно. Если ты говоришь, что эта картина хуевая, потому что композиция не правильная, но при этом не читал ни одной книги по композиции и вообще не знаешь какие виды композиции бывают, то ты просто диванный пиздабол.

Ответить
0

Хе-хе :) Это при том, что правильную композицию, воспринимает _любой_ человек, просто видящий симметрию и пропорциональность - как гармонию в расстановке/расположении, а все что вне ее (или пресловутого золотого сечения) - как хаос - т.е. пусть и милый, но беспорядок / непорядок?
И если Вам так нравится использовать слово композиция, неплохо бы упомянуть что к нему есть синонимы на русском - разные, в зависимости от используемого смысла :)

Ответить
0

Некорректно сравнивать логотип с картиной. Логотип - это, в первую очередь, маркетинговая коммуникация бренда со своей аудиторией. И если ЦА бренда говорит, что лого - говно, значит оно говно. Картина же - это искусство и часть самовыражения художника, поэтому здесь работают иные критерии.
Так что если, к примеру, вы владелец автомастерской и вам нарисовали логотип в стиле Джона Федора, попутно рассказывая как это круто и что вы вообще ничего не понимаете в дезигне - бегите.

Ответить
8

Уважаемый Роман, Вы уже заездили "бесплатного" лого-конька с "проблемными статьями" - первая пара публикация читалась с интересом, а теперь Вы решили открыть PR канал на VC, и если честно, это начинает немного раздражать.
Пойду прочитаю заметку, и сообщу почему :)

Ответить
1

Ну собственно вот
Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения

о композиции, узнаваемости или красоте

Лого даёт эмоции, или не воспринимается никак (не даёт эмоций),
Довольно странно запрещать людям делиться этими эмоциями - в том числе и логикой восприятия тех или иных графических решений.
Либо тогда, вместо коммерческого дизайна - ну например, производите шедевры современного искусства ... но ведь и тогда цена творений будет напрямую зависеть от того, что увидят проф. арт-критики :)
И говорить, так-то, будут больше о цене :(

Ответить
5

Но ведь логотипы Apple и Nike хороши и в вакууме (субъективно, но всё же). А логотип, скажем, «Эконики» плох и в вакууме, и в любом окружении

Ответить
4

всё зависит от целей логотипа. ашан тоже не блещет ни вакуумностью, ни в окружении, особенно на многометровых площадях, но для потребителей - это та самая красная тряпка, как и десятки других "сетевиков"

Ответить
0

Но ведь логотипы Apple и Nike хороши и в вакууме

Их уже невозможно отодрать от имиджа соотв. компаний, в который вложены рекламные миллиарды ...
Даже если показать их Вам (мне, кому угодно), среди скажем сотни аналогичных картинок - то будет как с лого "груши" - видишь только "неправильность", т.к. здесь дожно быть яблоко, а саму картинку не воспринимаешь никак.
Но зато четко видно, почему грушу не выбрали - слишком женскую фигуру напоминает (если без укуса, так и ...)

Ответить
2

Рассуждать о том, почему Apple выбрали именно яблоко в качестве логотипа по визуальной составляющей немного смешно, особенно если знать их первый логотип.

Ответить
0

Моя знать, знать ... в журнале Компьютер-Пресс по-моему уже публиковали в 1994 году, в очередной статье про чудесный Macintosh, ведь это же сорт яблок, да-да-да!
Который, правда, никак на голову Ньютону упасть не мог, потому что сорт-то американский (или канадский), и разминулся с Ньютоном не только по континентам, но и во времени - на 100 лет :(

Ответить
7

Как по мне, логотип должен быть таким, чтобы его можно было использовать в монотонной вариации

Ответить
0

Это как выбирать автомобиль только по наличию четырёх колёс.

Ответить
0

В монотонной мультизанудно, а вот в монохромной иногда придется :)

Ответить
6

Конечно не хочется учить ебаться ученых, но я за то, чтобы логотип показывали на белом фоне, а не подгоняли его под контекст, как обычно делают дизайнеры, присылая глянцевые визиточки, и прочую дичь. Нет, ребята, сначала покажите мне логотип, объясните мне, какой смысл он несёт, и уже потом мы посмотрим, как он будет смотреться на поверхности.

Ответить
2

если вы не видите смысла в логотипе, сделанном для вашей фирмы - он вам просто не подходит, иначе вы своей компанией будете нести чужие ценности и субъективности

Ответить
2

вы точно поняли, про что я написал? я прошу сделать логотип и сначала объяснить его смысл, а не рисовать мне обессмысленные картинки на визитках, стаканах и сумках, показывая, как хорошо оно будет на них смотреться (что в большинстве случаев на практике получается наоборот)

Ответить

Комментарий удален

0

Это даже лучше сравнение, чем мое)

Ответить
4

Как же вы заебали приводить в пример Nike, Coca-Cola и Apple. Это бизнесы недостижимого уровня. Вы же делаете для стартапов, которым до айдентики как раком до Китая. Посмотрите на Додо пиццу — это крутой бизнес, однако ж его по прежнему узнают именно по логотипу, а не айдентике. Отличит ли кто-нибудь Starbucks от Caribou Coffee если убрать лого? Нет, потому что дизайн кофеен очень похож. Смотреть надо на все и на логотип отдельно, и на цвета, и на стилистические паттерны.

Ответить
2

Статья побудила меня написать просьбу в vc.ru, добавить блокировку статей от конкретного пользователя. Потому что этот PR надоел. Сравнение с вином полнейший бред. Чтобы оценить вино, мне надо его попробовать, чтобы оценить логотип его надо увидеть. Абсолютно разное поле для сравнения. Но если автор приплёл вино, то согласно его дальнейшей логике, должен был написать - "не оценивайте вино отведав его без закуси". Т.е. без "окружения", что в общем понимании является чушью.
Считаю если дизайнер думает на шаг вперёд, то видеть применимость логотипа нужно в первую очередь для него самого. Т.к. это часть процесса создания, это как тест логотипа на пригодность и если все продумано, то можно смело показывать результат и в "вакууме". Но сейчас модно показывать процесс и "применимость" логотипа клиенту. Так сказать, чтобы показать видимость работы. Особенно часто применимость показывают на стоковых фото с фир. стилем слепленным за 5 мин на коленке (типа, ну за фир. стиль же не платили) и это больше похоже на - "вот, посмотрите как мы старались, и нам плевать, что вы нас об этом не просили и не будете так использовать логотип." Все это пыль в глаза клиенту и красивый фантик для логотипа.

Ответить
0

ИМХО. Логотипы и прочее убранство в большей степени это всё навязанная шелуха. Главное продукт. Хлебу не нужен логотип. Если продукт, который делает компания востребован, и по душе людям. Извините, хоть кусок говна вместо логотипа поставьте, это не изменит отношение потребителя к этому товару.

Ответить
3

Великое множество людей готовы отдавать свои деньги за говно с логотипом. Спрос рождает предложение)

Ответить
1

Хороший пост. Уже полтора месяца думаю над названием и логотипом для магазина электроники. На данном этапе нет денег для того, чтобы обратиться к студию Артемия Лебедева, поэтому все приходится делать на коленке...

Ответить
0

Даже ста тысяч на их сервис экспресс-дизайна? Если очень "повезет", то логотип станет известен всем.

Ответить
0

Дима, честно говоря, я думал над тем, чтобы заказать у Лебедева "экспресс логотип", а потом раздуть скандал, упрекнув его в том, что нарисованное им "чудо" ни на что не годится, чтобы прославиться также, как "Джон-Федор". Но сейчас 100 тыс. для нас - большая сумма )

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Идите к нам за 50 тыс.

Ответить
2

Для нас это пока дороговато )

Ответить

Комментарий удален

0

Ага сейчас бы стартапу из провинции предлагать логотип за 50к

Ответить
0

А товар лежит и ждет на складе, все это время?

Ответить
1

Не, речь идёт о ребрендинге. Я недавно пришёл в магазин. Хозяин мой друг. Сейчас магазин называется "Телеграфъ". Написано тоже именно так, с твёрдым знаком на конце. Шрифт дореволюционный. За 10 лет существования магазин остался в аутсайдерах.

Придя в салон я предложил два варианта: а) мы уходим от витринного формата продаж телефонов к открытой выкладке б) полностью меняем бренд и упорно работаем над его раскруткой.

К данному моменту полностью обновили внутренний вид магазина и перешли к открытой выкладке, но вот новое название никак не придумали...

Ответить
0

За 10 лет существования магазин остался

Я так понимаю, речь идет об этом магазине в Махачкале?
https://www.instagram.com/telegraf_na_26/ (возможно, ошибаюсь?)
 
Я не знаю ситуации в городе (кроме старой, довольно мрачной статьи в Русском Репортере), но магазин под любым названием, отработавший на одном месте 10 лет - обязан прирасти сервисом и кругом _постоянной_ клиентуры, а Вы говорите, дело идет средне?
По карте, он рядом с лицеем, двумя ВУЗами - впритык ... и неподалеку еще и еще ВУЗы ... Школьники/студенты - активная клиентура ..

По-моему, броская вывеска, отличное расположение - что с ценами, кто предлагает лучше/дешевле, и сколько других салонов рядом?
Только новые гаджеты в продаже? В Питере, например, точки с б/у / комисс. телефонами отпугивают клиентов, и сейчас более-менее четкое разделение - одни только новыми торгуют, другие только вторичкой.
 
Сайта я так понял, нет .. только Инстаграм?

Ответить
1

Да, вы нашли именно наш салон. Теперь выглядит немного по-другому изнутри.

Почти напротив Дагестанский Гос. Педагогический Университет. Конкурентов много. Улица, на которой расположен магазин является своего рода центром по продаже телефонов в городе.

Цены стараемся держать самые низкие. Сайта нет пока, только инстаграм.

Раньше не уделялось абсолютно никакого внимания рекламе. Сейчас начинаем делать первые шаги.

Ответить
0

Цены стараемся держать самые низкие

И ...
центром по продаже телефонов в городе.

Ааа ...

Так сложно что-то сказать. В Питере сейчас почти не осталось маленьких точек, продающих новые телефоны - есть салоны операторов, салоны сетевых продавцов (Связной/Евросеть), и сети (Media Markt, М-Видео), электронные дискаунтеры (Ситилинк, Кей, DNS), офиц. представители Apple / Samsung.

Если к Вам приедет "свежий" москвич/питерец в гости (лучше с опытом путешествий по миру), а еще лучше, например, итальянец/испанец/немец - попросите пройтись по улице телефонов - позаходить в салоны и буквально записать где и что понравилось, а где не понравилось.
 
Открытая выкладка товара - безусловно огромный шаг вперед, правда и контроля требует повышенного. Удачи!

P.S. Вы работаете с профессорско-преподавательским составом учебных заведений? Не то чтобы они будут раздавать визитки со скидкой 300 рублей школьникам/студентам - но их, даже разовая покупка, может в дальнейшем сильно повлиять на другие покупки - и учащихся, и их родителей, у Вас.

Ответить
0

А дверь нельзя как-то усложнить, чтобы из нее нельзя было выскочить одним махом, но в то же время чтобы было удобнее заходить?

Связной/Евросеть - открытые дверные проемы, терминалы оплаты (магнит для посетителей, но и опасность сутолоки), поэтому товар только на закрытых витринах.

Фирменные "дорогие" салоны - товар в открытой выкладке, побольше площадь, открытые дверные проёмы, но нет терминалов оплаты .. т.е. меньше посетителей и легче их контролировать.

.... Короче дело явно не в логотипе, но если очень хочется, его Вам должен рисовать местный дизайнер, 100%, что-то местное надо знать и чувствовать, ведь Махачкала очень особый город. Как минимум - нужно видео с этой улицы телефонов - в хорошем качестве и со стоп кадрами - в дневное и ночное время, чтобы понять что может выделиться (правильно выделиться).

Ответить
0

Полумесяц, но вместо звездочки иконка микросхемы или что то типа этого.
Правда не знаю насколько это допустимо с религиозной точки зрения.

Ответить
1

Правда не знаю насколько это допустимо

Я бы не рекомендовал это выяснять на практике :(

Ответить
0

В принципе, допустимо. Но нужно ли это связывать с электроникой?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

А я не купил :(
Как увидел очертания авто - вроде понравилось, как название прочитал "Haval" (Хавал), понял что Китай и сразу застеснялся всяких "схавал", "нахавал", "похавал" в применении к будущим владельцам.
Это хуже чем "ховать" в повелительном наклонении в известном анекдоте.

Ответить
1

В статье логотипы находятся не на белом фоне.

Ответить
1

Обсуждение вакуумных логотипов на примере вакуумных компаний, которые создавались практически без конкуренции и могли забить любые базовые элементы и цвета для «айдентики».

Ответить
1

Недавно здесь была статейка о правилах языка. Там суть в том, что правила в языках есть (как всех уверяли филологи) но научиться по этим правилам языку невозможно. И до сих пор все на полном серьезе продолжают учить фейковые правила языков. Так же и здесь: раз правила изобрел логотиполог, значит это правильные правила. Любые другие - фейковые по определению.

Ответить

Комментарий удален

0

Неистово плюсую Роману!

Мы всегда говорим о том, что логотип без хотя бы концепта визуальной коммуникации - не значит ничего.

Поэтому отказываем клиентам с запросами в стиле: "давайте сначала только логотип разработаем, а потом посмотрим".

Ответить
0

А мне понравилось сравнение ! Спасибо:)

Ответить
–1

Заказал 2 логотипа в Логомашине в 2013 году! Спасибо ребята, вы крутые! :) Приятно видеть ваш успех.

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Хороший логотип и на белом фоне смотрится идеально:)

Ответить
3

пост ирония

Ответить
0

Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» — никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.

Не только от бюджета, но и от степени смешения. Не зря в своё время было столько законов под старбакс. Хотя вряд ли адекватная компания захочет, что б их путали с другим брендом

Ответить
0

С узко региональным рынком, ориентированным на иностранцев и поклонников всего американского - "похожий" лого это идеальное попадание в цель. С 1999 года в СПб ... но где-то с открытием Старбакса они подумали и поменяли цвет :)

Ответить
0

Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

Если лайкают — стоит!

Ответить
0

Да давайте не будем обсуждать логотипы как и вина. Хороший совет от дизайнера.

Ответить

Комментарий удален

0

Крик души?) Вы думаете после этой статьи люди перестанут обсуждать логотипы? И вы хотите сказать, что ни в коем случае никогда не обсуждаете то, в чем не разбираетесь?

Ответить
0

Здраво. Но довольно банально. Даже при условии того, что я вообще не шарю в дизайне

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

джонфёдор очень даже хорош на малых площадях, но как вывеска - да, полный провал

Ответить
–1

Раз уж тема вина, порекомендую нашу винотеку openwine.ru

1. Нам не нужно знать, где вы планируете пить вино и на каком мероприятии.
Но можем подобрать исходя из пожеланий и бюджета.

2. Можете рассуждать о золотом сечении и пропорциях в этикетке и не волноваться, что выбрали вино по внешнему виду, так как большинство вин отобраны в зависимости от рейтинга и лайков.

3. В редких случаях, можно продегустировать выбранное вам вино, чтобы оценить впечатление в целом. Насколько оно вам привлекательно и какое впечатление производит.

4. У нас как узнаваемые вина, так и редко встречающие в винотеках и магазинах.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления